Текст этот особенный, причем, во всех отношениях. Очевидно, по этой причине у меня много вопросов, но почти нет однозначных ответов, тем более не рискну что-либо советовать.
Автор обозначил как рассказ, но по всем канонам явно не то. В классическом понимании, конечно. А что же тогда? Очерк, эссе, миниатюра? Вряд ли.
Теперь – о тексте. Он написан в непривычной манере. И дело тут совсем не в том, что повествование ведет автор от первого лица. Этот самый «Я», не появившись на свет, еще не будучи заказанным, инициативу берет в свои руки и начинает вершить свою будущую судьбу – вершить самоуверенно, а иногда и нагло. В матери выбирает без какой-либо тени сомнения девицу с каштановыми волосами, лежащую на пляже, угадав в ней властную натуру. Потом стал подбирать ей мужа, то есть будущего своего отца. Выбор оказался безошибочным, если не брать во внимание его мягкотелость и привычку частенько заглядывать в рюмку.
Да и по форме текст удивляет. Например, не имеет ни одного абзаца. Похоже, автор пошел на это осознанно. Но правильно ли? Вряд ли. Как-никак, но текст занимает не менее четырех книжных страниц стандартного формата. Да, Лев Толстой или Глеб Успенский шли на это. Однако… Произведения у того же Льва Николаевича по объему и по глубине рассматриваемых проблем были настолько масштабны, что сравнивать не приходится.
Короче говоря, такая форма, вкупе со сложно воспринимаемым содержанием, создает для читателя некие проблемы.
До какой-то степени бьет в глаза и постоянное нуканье того самого «Я», от лица которого идет повествование. Любопытства ради, сосчитал, сколько раз автор использовал в своем тексте частицу «ну» - 35. Не многовато ли? Не поудалять ли с «текстового поля» этот «сорнячок»? Хотя… Часто повторяемое «ну», придает тексту своеобразие, на основании чего мы можем сказать, что тот самый «Я», который вот-вот и появится на свет, несет в себе изначально косноязычность, ту самую косноязычность, которая заполоняет нашу сегодняшнюю русскую речь.
В целом, у Ивана Соловьева, автора произведения «Мы выбираем, нас выбирают» все в порядке с грамотностью. В частности же, хочу указать на кое-что.
Фраза: «…так хочется хорошую жизнь».
Предлагаю два варианта: или так хочу хорошую жизнь, или так хочется хорошей жизни.
Фраза: «Как бы ни прогадать?».
Во-первых, следует в данном случае писать «не прогадать». Во-вторых, фраза требует в конце никак не вопросительный знак, а какой-то другой.
Фраза: «Ну наконец-то…»
После «ну» лучше поставить запятую.
Фраза: "Ну и наглец предлагает ее до дома проводить!»
После слова «наглец» нужен знак препинания – или двоеточие, или тире.
Фраза: «Ой, спасибо вам женщина».
После местоимения «вам» нужна запятая.
Эти мои замечания не есть истина в последней инстанции, ибо для данного текста, учитывая его оригинальность, ошибки могут быть оправданны. Почему? Потому что тот самый «Я» еще не родился, грамматику с орфографией в школе не проходил, стало быть, некая неграмотность простительна и даже чуть-чуть мила.
Сижу и думаю: как оценить произведение? Пожалуй, из-за оригинальности и глубокого философского смысла произведение достойно высокого балла.
| Помогли сайту Реклама Праздники |