МНОГО ЧИТАТЬ - СОВСЕМ НЕ ВРЕДНО. РецензияГлавный герой – Петька, сын банковских служащих. Поскольку родители были вечно заняты, постольку воспитанием чада их занимались дед с бабкой. Внук оказался боек, потому что уже в три года, проявив любознательность, заинтересовался буковками. Дед поддержал внука. Так что тот вскоре запомнил алфавит и стал самостоятельно читать, тайком пользуясь библиотекой деда. Дед, заметив, решил покупать внуку детскую литературу, однако Петька продолжал с большим интересом все-таки читать серьезные, то есть взрослые, книги.
Это привело к тому, что внук стал деду задавать вопросы, ставя иногда в тупик.
Тут вмешались родители и определили сыночка в детский сад, кроме того, наняли для обучения английскому настоящего англичанина.
Что касается детского садика, то Петька там развернулся вовсю и познакомил воспитанников с не детскими словами, то есть спутал воспитателям все карты воспитания. Англичанин же через полгода сбежал, отказавшись (из-за обнаруженного недостатка собственных знаний) от дальнейшего обучения.
Иначе говоря, Петька – типичный вундеркинд. Этому и посвящен авторский текст.
Что сказать? А немногое.
Для начала – текст написан грамотно, нет также бьющей в глаза неряшливости. Банальность? А вот и нет: не так уж часто встречаюсь на сайте с грамотно построенными предложениями. Чаще другое: читаешь и невольно думаешь - учился ли автор вообще в школе, изучал ли хотя бы основы русской грамматики и пунктуации?
Все бы ничего, но, на мой взгляд, повествование неоправданно затянуто. Автор попытался о Петьке сказать все и сразу. А зря. Убрав повторы и длинноты, текст бы стал выглядеть компактнее.
Иногда фраза оказывается закавыченной, хотя в том нет никакой нужды. Например, для чего автор взял в кавычки следующие слова: в областном «Управлении образования»?
Имя старшей сестры Петьки, мне кажется, пишется с двумя «Н», то есть Сюзанна, хотя я в этом не уверен: ни в одном словаре такого слова я не нашел.
Несмотря на мелкие погрешности, я оцениваю произведение высоко. На мой взгляд, заслуженно. Дай Бог всякому писать так, как пишет Константин Стэнк. Оценка произведения: 8 |