Здравствуйте, Михаил!
Рецензия будет очень сжатой, по существу моего восприятия.
Лихо скроено произведение, технологически безупречно...
Этакий эксперимент с формой!
Если бы не одно НО!
13 строчек.
Из которых строка
Я у тебя в гостях сегодня, Смерть.
повторяется трижды.
А строка
Нет, умирать пока ещё мне рано
и
Плесни сто грамм на донышко стакана
повторяются по два раза.
Если бы произведение было гораздо большим по объёму,
эта неоправданная "рефреновость" как-то не так бросалась в глаза!
По итогу 7 строчек уже выпало из разбора.
Что осталось? Шесть строчек, которые с помощью рифм и риторики
привязаны к тем семи...
Простите, но факт прихода Смерти к... или ЛГ к ней - не просто
возможность бухнуть и сказать ей, типа, подожди, я ещё многое
не сделал, что само по себе - штамп! Банальный, причём...
Здесь хотелось услышать сокровенный разговор со Смертью, ведь
ко всякому у неё свой счёт, и всякий к ней относится по своему,
в зависимости от религиозных убеждений, воспитания, способа и
условий жизни. Ваш герой напомнил мне Василия Тёркина...
Но у Твардовского на момент его написания были иные творческие
задачи! И Вы их прекрасно знаете, но всё равно пошли след в след...
Моя оценка, тем не менее, "9"
С уважением, Валерий
| Помогли сайту Реклама Праздники |
По поводу повторений строк :
Рондель (фр. rondel) — стихотворение (твёрдая форма), состоящее из 13 стихов, в трёх строфах. В наиболее строгом виде представляет собой два катрена и заключительное пятистишие, написанные таким образом, что первые два стиха повторяются в седьмом и восьмом, а самый первый, сверх того, ещё и в качестве заключительного (тринадцатого). Рифменная схема, таким образом: АВbа аbАВ аbbаА (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки).