Рецензия «Рецензия: Вассерман (Владимир) "Без имени"»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 655 +1
Дата:

Рецензия: Вассерман (Владимир) "Без имени"

Текст очень понравился, хотя понадобилось некоторое время, чтобы вчитаться, всё же это проза в несколько необычном формате. Однако когда удалось "настроиться", приспособиться к восприятию такой формы подачи текста, воспринимать стало легче.

Что-то из того, что в комментарии Славянки было отмечено как недостаток, мне показалось достоинством. Это касается, например, недоговорённостей (собрать головоломку в данном случае - задача читателя, мне кажется, так и должно быть).
Сначала показалось слишком частым повторение наименований героев - "мой доктор", "футболист", но потом пришла к выводу, что образу главного героя (и стилю самого произведения) это соответствует - это "маски", "ярлыки" людей, которые в его сознании заменяют имена.

Отдельно отмечу несколько моментов, которые произвели сильное впечатление:
"Но душа стала старше ещё лет на десять.
Она уже давно была старше тела  
и никак  не хотела  мириться с глупой суетой  его мышц и связок,
и никак не хотела покидать это тело,
и пыталась вразумить его,
научить чему- то простому  и важному.
Да кто же  из нас может слышать, что говорят нам наши души?
А кто умеет поступать так,  как они говорят?"

"Он сбил их своей любимой машиной.
Наши ладони гладят эти машины.
И гладят их чаще, чем своих детей."

"Мы молимся притворно своему богу.
Мы носим кресты, а потом втыкаем их кольями в могильные холмики.
И кто из нас – добро?
И  кто  из нас  -  зло?
Мы считаем себя умными и смелыми.
Но ум не приносит нам счастья – наш ум слишком слаб и слишком лжив.
И мы трусливо боимся любить.
Мы говорим её нет – любви нет – но мы просто боимся сказать себе правду.
«Всё что нам нужно – это любить»"

Финал произведения произвёл сильное впечатление, воспринялся как выход за пределы детективного, остросюжетного к более философскому, абстрактному. Возникновение точки зрения ребёнка, наверное, и создаёт такой эффект.

P.S. При прочтении текста всё время казалось, что манера написания напоминает что-то из прочитанного недавно. Не по содержанию, а именно со стилю. В итоге вспомнила - "Книга путешествия" Бернарда Вербера написана, по крайней мере в русском переводе, похожим стилем прозы, разбитой на ритмические отрезки. Если не читали - поищите, может быть, понравится :)

Оценка произведения: 10

Реклама
Обсуждение
     02:01 25.08.2011
Спасибо за рецензию - советом почитать обязательно воспользуюсь.
Хочу отметить - Вы очень точно угадали задумку.
Это как в жизни - ты идёшь по улице, слышишь разговоры, кто-то идёт кудато, выхватываешь фразы...
но ни когда не можешь ответить кто? зачем? и куда?
Вот эту плакатность - эту рваную картинку жизни я и  пытался показать - передать
Марина не поняла или  не настроилась.
Не могу судить о том насколько точно мне  удалось это выразить(лукавлю, конечно, чуток)
но Вы поняли.
Концовка рассказа - это меня удивило - понята исключительно! точно.Спасибо.
Именно  три последние фразы мне были нужны - придумать их не мог очень долго.
Если скажу сколько - будете смеятся.
Спасибо.
За прочтение и труд.
Реклама