Добрый вечер, уважаемый автор!..
Прочёл (и не единожды) Ваше произведение "Женщине".
И с каждым новым прочтением, естественно, более
внимательным, у меня возникали всё новые и новые вопросы...
Причём, почти каждая строка, почти каждый введённый образ
вызывали двоякие чувства... Нагромождение всего-всего
понемножку, желание заполнить всего лишь четыре катрена
обилием информации на дилетантском уровне - сделали-таки
своё неблагодарное дело - я не увидел в обращении к Женщине
ничего того, что должно было быть. К примеру, 1-я строфа -
Я пламенем горю к тебе небесным,
Смущённый совершенством дивных линий,
И пусть останусь в книге неизвестных,
Дарю тебе стихи венком из лилий. -
в этом катрене Женщины я не увидел! Только Автора!!!
И во втором катрене
Возвышенный падением Адама,
Со времени от сотворенья мира,
Букет цветов,что тайный код Сезама
И свет надежды звёздного сапфира.
я опять, кроме Автора и его Эго, никогошеньки не вижу!!!
И только 2(всего лишь две!) строчки в 3-ем и 4-ом четверостишиях
говорят о том, что предусматривалось в названии -
Ты - женщина и ты основа жизни.
Ты, создана божественною властью
Но всё вышеописанное и означенное - всего лишь прелюдия к более
широкому разговору о вещах, которые Вы удосужились сделать
своими поэтическими образами... Я вернусь к вопросам, ибо они
мучают мою пытливую натуру. Предупрежу сразу - буду едким и
не совсем сдержанным!
Первое - какое "небесное пламя", которым горит ЛГ, имелось в виду?..
Пламя в сердце - Ваше личное средоточие священного огня, которое
называют страстью, любовью, но небеса тут при чём?
Второе - что за "книга неизвестных"?.. Я знаю только одну книгу,
в которой есть неизвестные ИКСЫ, ИГРЕКИ и прочие буквы - МАТЕМАТИКА.
Всё остальное, попав в книжки, становится как раз известным (для тех,
кто читает книжки)!!!
"...стихи венком из лилий" - не скажу, что этот образ удачен...
Хотя бы потому, что звучит как неудачная проба нечто придумать в пику
"венку сонетов". Но и это ещё не всё - образ лилии-цветка в разных
культурах и в разных случаях толкуют порой слишком разнополюсно!
Посудите сами -
Белые лилии многие народы с незапамятных времен связывали с непорочностью,
невинностью и чистотой...
А древние египтяне считали, что эти цветы выражают кратковременность жизни...
По христианской легенде, белая лилия выросла из слез Евы, изгнанной из рая.
Оранжево-красные лилии, также известные со времен античности, символизировали кровь Христа.
В средневековой Германии о лилии ходило немало легенд как о цветке загробной жизни и искупления грехов.
По преданиям других народов, лилия появляется на могилах невинно осужденных людей.
Когда наступило мрачное средневековье с его зловещей "святой" инквизицией, та же самая лилия
стала вдруг цветком позора. Лилию церковь использует в ритуале сожжения "ведьм" на кострах.
Красивейший цветок был превращен в символ надругательства над людьми -
знаком лилии стали клеймить каторжников и проституток!!!
Вот такое неоднозначное двусмыслие!!!
Далее идём... Ещё раз цитирую Ваш второй катрен:
Возвышенный падением Адама,
Со времени от сотворенья мира,
Букет цветов,что тайный код Сезама
И свет надежды звёздного сапфира.
Кто "возвышенный падением Адама"? Букет цветов? Используя Вашу пунктуацию, только к такому
выводу и приходишь!.. Кроме всего, сотворение мира и грехопадение Адама - хронологически
далёкие друг от друга события! И, слепленные здесь воедино, они выглядят несуразно...
Тайный код Сезама - это словосочетание уж очень напрягает! Показалось, что Вам хочется
постоять рядышком с Дэном Брауном и его "Кодом да Винчи"... Какой "код Сезама", если
в известной сказке про Али-Бабу само это слово "сезам" являлось командой для открытия пещеры??!!!
Единственная строчка, которая по образности находится на своём месте, это
И свет надежды звёздного сапфира, ведь в звёздчатом сапфире возникают - благодаря примесям -
пересекающиеся лучи. Три пересекающиеся линии в таких сапфирах связывают с тремя великими силами -
верой, надеждой, любовью.
В третьей строфе я абсолютно не понял возникновение "войны и кузни"...
Ну, а покореньем Рима так вообще был озадачен! Что автор имел в виду, спрашивал я себя -
произведение Диего Веласкеса?.. А может, одноимённый 8-ой уровень компьютерной игры "Эпоха"?..
Или всё-таки здесь сказано о вандалах, которые разгромили Рим в 410-ом году, разграбили его,
всех матрон изнасиловали... И уничтожили всё, что не смогли увезти с собой... Если последнее,
то в контексте данного произведения оно смотрится как самое органичное!!!
И Мир, ведомый первобытной страстью
Блестит с небес потоком Leonids. -
я так понимаю, что "Мир, ведомый первобытной страстью" - это наша грешная планета Земля!..
Как же Она тогда может блестеть с небес в метеорном потоке Леониды???
Уважаемый пан Коперник ничего не знал об этих потоках, потому что их открыли в 19-ом веке.
Но современному читателю, конечно же, известны и Леониды, и Геминиды - если не из учебника
астрономии, то из фильмов или игрушек на ПК наверняка!!! Тем паче, слово Леонид с латинским
написанием здесь - не более, чем претенциозность на псевдоучёность...
Короче - всё, что я здесь указал, говорит об одном - отсутствии стиля. Обычное нагромождение
всякой всячины в кучу - и астрономия, и история, и Библия, война и мир с кузницей,
Али-Баба и 40 разбойников, наука геммология... А вот хотелось бы нечто путное услышать
о, собственно, ЖЕНЩИНЕ, выведенной в название, но, кроме пары-тройки банальностей, ничего нет!!!
Поэтому (Je m'excuse) закономерно появление у меня (как автора) стиха "Суп из апельсинов",
который родился в качестве ассоциации на Ваше "Женщине", в виде "протеста" против написания
"дежурных" ниОчёмок к праздникам - http://fabulae.ru/poems_b.php?x=38&y=15&id=35407
Оценка произведения - адекватна качеству - 7
| Помогли сайту Реклама Праздники |