.
Здравствуйте, Андрей.
Вы знаете...
В каждом стихотворном произведении, если оно настоящее, должна быть какая-то изюминка, необычинка, оригиналенка -
зацепка, которая затронула бы читательские "струны", заставила его ахнуть, восхититься, вдохновиться тем, что он прочитал.
И читателю захотелось бы возвращаться к взволновавшему его стихотворению вновь и вновь.
Этими зацепками могут быть интересные, свежие образы, метафоры, богатые авторские рифмы, какая-то креативная мысль,
нестандартная идея, неожиданный итог, мораль, резюме - в общем, финал.
А если фразы и рифмы избиты, банальны, вторичны, много раз уже повторены другими, то такое стихотворение
оставляет равнодушным и не тянет вернуться к себе ещё раз.
Приходи ко мне вечером поздно, = если речь идёт о встрече влюблённых под луной и звёздами, то понятно, что "вечером поздно"
Подарю тебе небо и звёзды. = эта фраза настолько затёрта до дыр, что я даже не могу назвать какую-то, более популярную.
Напою тебя лунным сияньем = вообще тема ночного неба, луны и звёзд настолько уже затёрта, что от стихов на эту тему у меня,
как у читателя не возникает абсолютно никаких эмоций. Но даже если Вы всё-таки
взялись за эту сверхпопулярную тему, надо найти в описании чувств и окружающих
явлений что-то совершенно новое, никем доселе не описанное и не рассказанное.
И космическим обаянием. = сияНЬЕМ-обаяНИЕМ - сомнительная рифма, так как в четвёртой строке возникает лишний слог.
Кстати, рифму "поздно-звёзды" тоже не назовёшь оригинальной. Вспомните блатную песенку
про "гоп-стоп, мы подошли из-за угла")) Да и не только в ней.
Счастье — лучшее в жизни мгновенье, = это тоже всем известная банальность.
Приходи, буду ждать целый день я!
Ты увидишь огни поднебесья
И услышишь подлунные песни. = скучно, кисло, неинтересно...(( Вы уж не обижайтесь.
Не хочется повторять то, что я уже говорила много и много раз: поэзия - это не любые срифмованные строчки, уложенные в ритмическую основу.
Поэзия - это нечто гораздо большее... это нестандартное, образное мышление, особое мироощущение - как качества, сросшиеся с поэтом,
нераздельные от него.
Вот сравните, Андрей, как пишет о любовном свидании одна потрясающе талантливая женщина.
В этом стихотворении всё яркое, свежее, живое. Оно дышит, волнуется, пульсирует, заставляет переживать и со-чувствовать.
Вот это и есть настоящая Поэзия:
звонок / как обычно/ - два раза, и коврик в прихожей,
все так же мне «welcome» моргает застиранным глазом.
и ты, в длиннополом халате, на рясу похожим,
снимаешь пальто торопливо, и тянешься сразу -
губами к губам /так привычно, как зубы почистить/-
уже до секунды наш час отработан годами.
зевая, из кухни твой кот наблюдает пушистый,
ко мне интерес потерявший, он брезгует нами…
опять на конвейере - кофе с ликером ванильным,
под душ, в полотенце, две капли миндального масла,
на диске – гитара мотивом заезженно-пыльным,
пятнадцать минут / засекаю… / и лампа погасла,
тропинками давними руки блуждают по телу,
я знаю давно, где и как отпечатаны пальцы.
не помню, когда же я впрямь тебя дико хотела??
но что-то опять заставляет меня задыхаться..
***
еще пять минут…рассекают машинные фары,
на бледном лице потолка оставляя морщины…
«тебе хорошо?» - «да, любимый, ты просто в ударе..»-
и чмокнул довольно, еще раз оставшись мужчиной…
как кадры из пошлого фильма - опять сигареты…
и ты поправляешь ажур моих тонких бретелей,
по комнате ходишь, позируя, полуодетый..
«Ты знаешь, наверное, мы уже перегорели…»
ты вскинул глаза, удивленно: неверный сценарий!
ошибка, поломка, загадочный сбой в механизме!
«Ты знаешь, наверное, всё мы уже отыграли…
пора возвращаться к своим неигрушечным жизням…»
у самых дверей, как и раньше, целуешь за ушком,
/услужливо – сумочку/: «Ты позвонишь выходными?»
устало смеюсь: "нам теперь притворяться не нужно!
давно не влюбленные…
и не любовники… ныне…»
© Скорпиошка
(Надежда Щеголькова)
Потрясающе здОрово! Согласны?
Поэтому хочу посоветовать Вам, Андрей, то, чем сама занимаюсь последние -дцать лет: читайте хорошие стихи талантливых авторов,
учитесь и ещё раз учитесь на лучших образцах поэзии. И тогда Вы сами станете писать ярче, образней и интересней.
Потому что автор, сладко почивающий на лаврах и не желающий совершенствоваться, обречён на неуспех.
Если, конечно, Вам интересны не только гроздья радужных, сахарных дифирамбов тех, кто сам пишет точно так же, как и Вы,
и, соответственно, неприхотлив и нетребователен к другим.
Ещё раз прошу - без обид.
С уважением,
Ирина.
| Помогли сайту Реклама Праздники |