Произведение «Форум Народной Школы» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.5
Читатели: 977 +2
Дата:

Форум Народной Школы

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/04/96f9e9f3c5028cc0ede41acd192d9310.jpg

Серьёзный искатель приди,
Большой Добычи ловец,
В устремленьи к Высокому
Рождается Красота

Как победить низменные болезни общества? Как постепенно вытеснить и изжить низкие стимулы, ведущие к этим болезням? Чтобы защититься от этих застойных болотных явлений и создать оздоровительный процесс, нужно выбрать для жизни место повыше и в этом месте собрать все лучшие достижения. Но не музей нужен, а продолжение восхождения к лучшему, площадка живого общения, живого обмена, взаимного обогащения, где достижения всех звеньев образования-становления человека имеют возможность снова возвратиться к первому звену – в семью, где они снова и снова будут давать новые всходы.
Круг замкнётся и змея укусит свой хвост, если найти то последнее связующее звено, которое рождает завершённый цикл. Чтобы этот цикл был жизнеспособным и не погас, он должен стать самодостаточным и достичь устойчивости. Следовательно, нужен положительный обменный процесс, который будет  накапливать потенциал культурных достижений. Количество перейдёт в качество и преобразится вся жизнь.

Жизнь социума редко бывает целостной. Разве что в какие-то поворотные моменты истории народ как бы объединяется на пике напряжения, но после великих преодолений и свершений снова какие-то мелкие раздоры могут выйти на первый план. В чём причина этих разъеданий изнутри, потери единства, потери содержательного наполнения каждого мгновения жизни?
При существующей разрозненности социальных слоёв и различных отраслей знания и деятельности нужно создать хотя бы единое информационное пространство или поле общения, через которое осуществлялось бы взаимное питание различных отраслей познавания и деятельности, различных социальных слоёв, различных религий, различных возрастов, различных психологий.
Информационные потоки – как реки на географической карте. Каждый имеет свою зону питания, свою зону влияния, свой характер и свой язык. Где же то место в социуме, где бы они могли пресекаться друг с другом и где мог бы идти этот многотрудный процесс формирования общего языка?
И где может произойти взаимное познавание и созревание мужчин и женщин, которые потенциально могли бы создать прочные семьи? Не в ночных же клубах.
Совсем другая картина получится, если они будут в совместном познавательном или творческом процессе.
Жизненные процессы протекают, развиваются и расслаиваются по каким-то своим внутренним законам, законам движения сознания, поэтому никакими формальными средствами, договорами или административными мерами не удаётся решить проблему языка, которая состоит в том, чтобы создать обоюдную жизненную наполненность понятий-слов.
Конечно, такой процесс должен быть пройден совместно, но если он будет пройден поверхностно, то и содержание совместных нахождений – совместного улова – с-лова не достигнет необходимой глубины и устойчивости. Достижение глубины в этом контексте можно выразить как совместное восхождение к Истокам, истокам своего сознания, истокам природы вещей, истокам мироздания. Совместное движение в глубину будет порождать вспышки ясных осознаваний-озарений, с которых начинается трудновыразимая словами взаимная трансмутация, ведущая к новому качеству отношений и укрепляющая цемент доверия и единения.

Единение не может придти одномоментно, но оно может постепенно вырабатываться если процесс воспитания-образования-становления человека станет целостным, если создать прямую возможность для человека, находящегося в любом из звеньев этой лесенки, отдать свои достижения в любой области на Общее Благо, чтобы он чувствовал свою нужность для общества, свою востребованность. Конечно, это особенно важно именно на первых этапах процесса формирования личности и её общественной позиции.
Что происходит с сознанием на последовательных стадиях процесса становления? И все ли структурные элементы процесса достаточно сформированы в обществе?
1. В семье происходит рождение человека – это изначальный базис, зерно сознания.
2. Ясли – рост его.
3. Для роста сознания необходим какой-то «обмен веществ», общение. Структурное звено этой функции – детский сад.
4. В результате обмена «духовных веществ» будет происходить формирование «тела сознания». Структурно этому соответствует школа.
5. Для того, чтобы происходило такое формирование нужен правильный подбор сочетаний накапливаемых элементов (учебных предметов и т.д.) по некоторому созвучию и соответствию. Самостоятельному выбору сочетаний будет соответствовать институт или колледж.
6. Результатом правильного выбора будет развитие и становление человека – структурно это происходит в аспирантуре, на производственной практике или же в процессе самообразования.
7. И, наконец, седьмая ступень – свободный полёт, песня, творчество. Где же эта ступень должна реализоваться?  Да, это, очевидно, будет всё поле жизни. Но почему в социуме не сформирован структурный элемент, организация, институт, который облегчал бы обмен достижениями свободного полёта, причём независимо от возраста, в котором начали проявляться плоды творчества или же  неожиданно проснулась потребность обучения новым областям знания или развития каких либо новых способностей и талантов? Просто тематические клубы – это не совсем то, но главное в том, что наиболее интересные находки и результаты чаще рождаются на стыке различных областей знания или различных направлений творческой деятельности или даже при взаимодействии различных возрастов.
Такую структурную единицу можно назвать «Форум Народной Школы».

И, наконец, самое главное – чтобы процесс был целостным  и имел уравновешенную устойчивую  структуру, он должен вырасти из одного корня. Наибольший взаимный магнетизм – в  совместном восхождении, в совместном поиске (1). Поэтому начаться всё может с «Лаборатории поиска»  или «Лаборатории мечты».
В чём же будет мера достигнутых результатов, о чём будут чаяния, поиск и устремление? Конечно, найденные открытия и  крупицы мудрости должны быть проверены жизнью, и созданы они будут ради жизни, поэтому вторая ступень – это «Испытательный полигон», то есть кружки изучения и приложения в жизни (2) различных наук, учений древности или же современных направлений, а также проведение интересных встреч с людьми уже достигшими успеха в каком-либо направлении.
Это занятие не покажется искусственным, если есть вдохновляющие примеры – маяки красоты (3). Чтобы этот элемент процесса не был потерян – и здесь нужна соответствующая  структурная ступенька. Клуб любителей искусств, художественные студии, творческие лаборатории и т.д. – всё имеет право на существование, но всегда остаётся одна проблема – проблема взаимопонимания и терпимости (4) во взаимоотношениях различных направлений. Значит, нужен дискуссионный клуб или, может быть, постоянно действующая конференция, в которой все могут говорить со всеми, показать плоды своих трудов и сообщать о своих находках и достижениях. «Единение» – такое название, пожалуй, лучше всего выразит основную направленность и знамя этой ступени. Но самое главное - оно может нести на себе задачу выращивания всех ростков народного поля которые способны расти.
Достижения различных направлений и отдельных людей нуждаются для своего развития и становления не только в оппонентах, но и в защите, поддержке и закреплении. Значит, должно быть подразделение, которое реализует на практике наивысший этический принцип – найти самое ценное для каждого, возвысить, вырастить и расширить его (5). Структурно это будет «Братство культурного общения».
Если этот принцип удастся реализовать практически, то это будет означать возможность осуществления новой формы образовательного процесса – индивидуальное водительство (6). Конечно, эта форма будет существовать для тех, кто хочет и способен идти быстро, идти вперёд таким путём. Вполне логично ожидать, что наиболее высокие результаты родятся именно здесь. И для взрослого руководителя нетрудно будет пригласить необходимых консультантов. Структурная единица этой ступени – «Колледж индивидуального обучения».
И, наконец, должен существовать орган, который способен квалифицированно проанализировать и оценить достижения, наметить линии дальнейшего развития, организовать необходимые взаимодействия подразделений и людей, издавать какой-то информационный бюллетень и т.д., то есть своего рода мозг, который может иметь поэтичное название -  «Лаборатория проектирования Будущего». Основная его функция – создание условий роста и стимулирование достижения вершин (7).
Представим себе функциональный одномоментный синтез взаимодействия этих ступеней:
Искание при возвышении и расширении самого ценного для каждого утверждает взаимопонимание и духовное единство и приводит к красоте, чтобы на основе жизненного водительства достичь эффективной реализации и дорасти до сознательного формирования лучшего будущего
Или, может быть таким способом:
Поиск вводит мудрость в жизнь через закрепление достигнутых ступеней расширением и возвеличиванием самого ценного в каждом, которое учит взаимопониманию и создаёт маяки красоты для обретения жизненного водительства и достижения вершин.

Если нет синтеза хотя бы в сознании одного человека, то невозможно говорить и о едином корне. Именно достигнутый однажды синтез порождает поток стабильного качества, из которого может вырасти целостная структура, ведущая себя как новая индивидуальность, которая принимает на себя ответственность и во всём проявляет свой особый целостный характер. Она не будет ни в чём уловлена какой-либо двойственностью, поскольку сопрягает начало и конец любого действия каким-то ей одной ведомым способом или, может быть, неким чувством внутренней гармонии, которое и формирует особую атмосферу и особое качество жизни и достигает раскрытия нового сознания.

Если синтез произошёл в сознании человека, то, образно выражаясь, некая область, некая доминанта станет новым фокусом света. Так же и сам этот человек станет в некоторой степени таким фокусом для других людей. Если синтез достигнут в какой-либо организации или сообществе людей, то и здесь произойдёт то же самое, - высвобождение и концентрация энергии за счёт значительного упрощения и осветления отношений и коммуникаций.
Что же должно измениться в сознании членов сообщества? Проблема отношений – доверие и самое страшное недоверие выражено словами: «Они молятся другому богу»… Это изначально предвзятое убеждение, что их высшая цель может как-то повредить нашей цели и нашей жизни. Идеологическая нетерпимость – самая жёсткая…
Высшая цель… Есть ли у нас понимание высшей цели и вера в то, что реально существует высший смысл существования всех существ? Осознание этого смысла принесёт с собой понимание глубокого сущностного единства всего.

От сердца к сердцу нить
И ауры обмен
Возможен
через высшее общение
Мы учимся любить
Высокое во всех,
Во всём увидеть
Истины знамение

Если духовные очи открылись и погасло осуждение всего, что не моё, то что

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама