…[right]
Защитив кандидатскую диссертацию, вы становитесь никакими не учеными, а лишь – кандидатами в них…профессор Т.К.Ахаян
[/right]
Однажды утром, когда мне не надо было идти на работу, а все домочадцы уже отправились зарабатывать на кусок хлеба с маргарином «Rama», который так легко намазывается на абсолютно любую поверхность, я решила выяснить: где у нас в квартире живет Домовенок. Я точно знала, что он где-то живет: об этом свидетельствовало многое. То пропадал один из шерстяных носков – прямо с ноги. То исчезала сгущенка из только вчера открытой банки. То собака – необъезженным мустангом – носилась по коридору с твердым намерением сбросить кого-то с куцего хвоста своего. Одним словом, Домовенок существовал, и мне очень хотелось наладить с ним отношения. Во-первых, у меня не так много шерстяных носков, а впереди – зима. Во-вторых, я очень люблю кофе со сгущенкой. В-третьих, очень жалко был бедную собаку, особенно ее хвост, который и так не отличался особой пушистостью. Впрочем, если честно, то мне просто очень был нужен друг, как и я любивший не спать по ночам. Вдвоем мы могли бы: сочинять сказки; переставлять в буфете банки с вареньем; незримо рыться в книжном шкафу, что у родителей в комнате; и, сдвинув шапки набекрень, играть в прятки, переворачивая все вверх дном. Да мало ли что еще! Итак, я решила найти обиталище Домовенка.
Как кандидат в ученые (по меткому определению одного замечательного профессора) я подошла к поставленной проблеме с научной точки зрения.
Анализ самой разнообразной литературы убедительно показал. Что наиболее вероятными пунктами дислокации домовых являются:
1) отдушина;
2) крупные щели;
3) пространство за печкой.
Поскольку печки в доме не имелось, а щели были тщательно замазаны заботливой папиной рукой, круг поиска значительно сузился. Вытащив зеленую стремянку и вооружившись карманным фонариком, я, дрожа всем существом, вскарабкалась по деревянным ступеням и стала обследовать отдушину.
Внешний обзор объекта дал следующие результаты: толстый слой пыли на решетке свидетельствовал о том, что до решетки очень давно никто не дотрагивался.
«Но это еще ничего не означает, - сигнализировал мой научно ориентированный мозг. – Науке доподлинно неизвестны размеры домовых, а тем более способы перемещения домовых в пространстве».
Однако, осветив фонариком пустоту за решеткой, я никого не обнаружила. Но и тут я не растерялась. Мозг уточнил гипотезу: «В масштабах Вечности электричество открыто совсем недавно. А электрическая лампочка – тем паче. Домовые могли не успеть привыкнуть к искусственному освещению. Поэтому средством обнаружения домовых может послужить более древний источник света. Таким источником, например, является свеча.
Я отыскала свечу, зажгла ее и опять никого не обнаружила.
Тогда я попыталась воздействовать на аудиальный канал Домовенка. Чего только я не вытворяла:
- стучала по трубе железной палкой;
- пела: русские и цыганские романсы, Гимн Советского Союза, «У дороги чибис» и даже ариозо Ленского: «Я люблю вас… Я люблю вас, Ольга…»;
- декламировала стихи поэтов разного толка, выбор произведений коих был обусловлен возможными вкусами Домовенка;
- выкрикивала лозунги типа «Домовые всех стран, соединяйтесь».
Ничего не помогало.
Тут, вспомнив сказку Г.-Х.Андерсена «Домовой у лавочника», я быстро сварила целый ковшик манной каши на молоке, бросила в нее огромный кусок сливочного масла «Anchor», тщательно перемешала и… Через час совместно с собакой мы съели успевшую остыть манную кашу.
Все способы были испробованы. Оставался профессиональный. И я, будучи дидактом, решила создать ситуацию, способствующую пробуждению познавательного интереса у Домовенка.
Разрыв до основания книжный шкаф, я отыскала книжку детских загадок и стала громко выкрикивать в отдушину: «Стоит Антошка на одной ножке»; «Ни окон, ни дверей, полна горница людей»; «Сто одежек - все без застежек».
Тщетно.
Твердо усвоив одну из основных заповедей молодого ученого – отрицательный результат – это тоже результат – я приступила к осмыслению полученного ничто. Кофе со сгущенкой, сдобренный неправильным бутербродом, плохо способствовал протеканию умственных процессов. И, как я ни комбинировала результаты проведенного исследования, вывод получался один: Домового в доме нет, не было и не может быть!
Вдруг, в самый разгар мыслительной деятельности, в отдушине что-то зашуршало. Я прислушалась: шуршание усилилось. Я подняла глаза и на столе перед собой увидела маленького человечка неопределенного возраста, который хитро улыбался и сжимал: в одной руке – желтый колпачок, а в другой – огромную деревянную ложку. Вдоволь насладившись выражением моего лица, человечек задумчиво произнес:
- Ну-с, чем мы займемся сегодня?…
…………………………………………………………………………..
Вечером мама удивленно заметила:
- Странно… Куда у нас исчезает сгущенка?..
Наш домовой любил книжки читать. Брал, а потом непременно возвращал на место. На видное место!