Произведение «Большой Ногами, как Философия 3d, в стиле Рока»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Киберпанк
Сборник: Театральная, литературная и прочая критика
Автор:
Читатели: 628 +1
Дата:
Предисловие:
Вот и снова, Зрители встретились с Отцами "Рогатой матери". На этот раз встреча произошла в культовом Клубе "Китайский летчик Джао Да", известном Лубянском заповеднике оригинального Рока.

  Арт-энд-джаз бэнд "Большой Ногами", что характерно, всегда вписывается в такую атмосферу, как катана в ножны. С первыми аккордами, с первыми словами песен, и Клуб, и Зрители, и Музыка, превратились в одно целое, в одну Вселенную, которой как некий Демиург, управлял Дмитрий Сорокин. Создается ощущение планетной системы "Маленького принца" Экзюпери, только несколько расширенной, и где каждая планета, это песня. Но планеты вращаются не вокруг солнца, но вокруг зрителя.


Большой Ногами, как Философия 3d, в стиле Рока



 
  И вот начинается действо...
 
  Философично изысканно, летают над клавишами пальцы Фёдора Николаева, плавные, но иногда дерзкие аккорды, в тревожно-изящном ритме, проникающие во все фибры души слушателей;
  Четко работают барабаны Алексея Денисова, объединяя одновременно все стили, от там-тама и джаза, до виртуозных военных дробей, выдавая феерический калейдоскоп райд-партий, бэк-бита, джанглов и сканка переходящего в баст-бит;
  Коктейлем аккордовых прогрессий джаза и теплых переливов романса, обволакивают зал струны гитары Павла Гайсана, своими синкопами, арпеджо и баррэ.
  Кварты и контроктавы, баса Владимира Гочуа, скрепляют рисунок музыки в жесткую и одновременно пластичную конструкцию;
  И человек-оркестр, наш Сэр Бернард Шоу, Владимир Ерохин, который всегда талантливо внезапен, в своих бесконечных выходах, каждый раз с новыми инструментами (в этот раз он был только в образе седого альтиста);
  А на капитанском мостике, корабля Арт-энд-джаза, у штурвала владения волнами настроений, конечно, как и всегда, неизменный капитан, Дмитрий Сорокин и его голос, вплетенный в музыку.
 
  Структура творчества Дмитрия Сорокина и его команды, это некая общность конгломератов... Многоплановая философия, растворенная в этой музыке, скрытый и явный драйв текстов, флер футурологии и внезапно узнаваемые фрагменты прошлого. Что немаловажно, каждый слушатель, находит в каждой песне что то свое, и на мой взгляд, ребятами так и было задумано. По настоящему, эти работы можно осознать, только слушая их вживую.
  . Как планеты, на орбите Музыкальной Сверхновой, мерцает в воздухе традиционный перформанс из мыльных пузырей. И как каждый раз, когда стихает прощальная овация после концерта "Большой Ногами", в душе у зрителей остается некоторое ощущение Космоса, и желание новой встречи, с творчеством этой талантливой команды.
  Что особенно поразило и подкупило в это раз...
  Аплодисменты были после всех песен, но после некоторых вещей, овации начинались не сразу. Песня уже закончилась, а зрители сидели минуту другую, как оглушенные. Поистине, ребята были в ударе.
  Как всегда на полном восторге прошла "Рогатая Мать" и очень по новому, заиграл "Франкенштейн"**.
 
  А Клуб понравился, особенно некая Бродвейская атмосфера, что было кстати, так, как статью пишу, для журнала "Манхеттен Арт".
 
  Теперь отдельно о песнях.


 
  "Доктор Франкенштейн". Тут присутствует, ощущение некой реальной интерактивности действа, которое проявляется уже тогда когда, Дмитрий Сороки выходит на авансцену в докторском халате и мотоциклетных очках. Мы внезапно оказываемся внутри какого то сказочного спектакля, по некоей городского фэнтези, где пассажиры последнего поезда метро, читают книги, желая отвлечься от лоскутного сегодня, и эманации их мыслей, претворяются в песню, переходя в некий перформанс. А мы зрители, тоже оказываемся в этом вагоне и участвуем в процессе, в результате которого, сны Мэри Шелли, под музыку Стравинского, делают новую выкройку Мира (хотя поучается все это не очень хорошо). И Франкенштейн, не такой уж плохой парень, и все вокруг любят домашних животных, хотя и выражаются по-иностранному (но очень затейливо полиглотски). И все это под мотив, который захватывает, не меньше чем текст.
  Вот такая вот смесь Гегеля с Оккамом.

 


  Ну а "Рогатая мать", она и в Африке "Рогатая Мать". Скажу честно. Первый раз, услышав название этой песни, я ни сном, ни духом, не понял что это про ту самую старую сказку. И даже слушая песню не сразу это понял, настолько эта вещь захватывала, а поняв восхитился. Какой право сюжетный поворот. Потенциальные жертвы, не козлята, а волчата. И главный злодей вовсе не Волк, а Рогатая Мать, и тут же идет рассказ о мотивационном вещем сне Козы. Шикарное решение.
  Эту песню, смело можно записывать в классику жанра.
Реклама
Реклама