Предисловие: В гостях у семейчан побывал -советский и российский артист эстрады, актёр, юморист, писатель-сатирик, музыкант-мультиинструменталист, пародист. Певец, «человек-оркестр», музыкальный эксцентрик. Артист оригинального жанра, клоун, сочинитель стихов и каламбуров, телеведущий. Заслуженный артист России -
Геннадий Ветров. Геннадий Ветров: Всегда пускай играет счастье
Казалось, что публика с нетерпением ждала своего кумира. Потому что еще перед началом концерта зрители готовили для артиста букеты цветов и различные подарки –сувениры. И концерт не разочаровал семейчан. Ветров на одном дыхании исполнял свои новые пародии, рассказывал анекдоты и играл на своих необычных музыкальных инструментах.
Во время представления он контактировал со зрителями первого ряда и всего зала. И даже дарил им свои фото с автографом.
А после представления специально для читателей гомельского журнала «Метаморфозы», Ветров ответил на вопросы, которые ему задал член Союза журналистов России Николай Тимохин.
- В детстве Вы занимались в различных кружках и были одаренным мальчиком. Какой из всех кружков Вам нравился больше всего и почему?
Все музыкальные кружки у меня вызывали повышенный интерес, потому что у нас семья была музыкальная. Сначала я играл на баяне, потом в ансамбле, пел в хоре.
-А какие у Вас остались самые яркие впечатления о детстве?
Я начал заниматься профессией как хобби, я организовывал всевозможные игры с малышами во дворе, и мы даже с одним кинолюбителем сняли фильм по моему сценарию. Он увидел, что я мальчик интересующийся творчеством. И говорит: «Давай фильм снимем? Напиши сценарий!» Я написал сценарий, который назывался «Заговор курильщиков». И мы, поскольку были малышами и к сигаретам был тогда интерес, знаете, как у всех пацанов, да? То сняли фильм о том, как мы пытались курить. А старший брат одного из наших друзей, всё это дело пресек. И как он нас ловил, догонял, это было похоже на «Пес Барбос и необычный кросс» (советская короткометражная комедия, снятая в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. –примеч. Н. Т). И мы потом через 20 лет встретились - друзья, от пленки осталось 50 процентов. Но все равно она произвела впечатление и на смотрящих и на тех, кто там участвовал. Это действительно детство запечатленное в те годы на какой то носитель, оно считалось чем-то уникальным. Фотографии были. А видео… Чтобы какое то кино сняли… Это сейчас каждый себя снимает на видео и тут же смотрит что получилось . А тогда в шестидесятые годы это было просто ноу-хау.
Вы полтора года в начале 80-х служили в батальоне особого назначения. И там я думаю, Вы не только ведь пели, играли на инструментах и выступали. Не так ли?
Ну во- первых я там и пел и выступал. И там был еще внештатным художником. В свободное время я оформлял наглядную агитацию, и дембельские альбомы. Служба была у меня на самом деле очень насыщенная. Потому что хватало там и творчества и веселых ситуаций и в тоже время там были ситуации с испытанием мужского характера, потому что батальон у нас был особого назначения, и нас там тренировали «хочешь-не хочешь». По взрослому готовили к различным нештатным ситуациям.
В середине 90-х Вы некоторое время жили в Германии и Швейцарии. Этот как раз времена тотальной эмиграции за границу. Не было ли у Вас желания остаться там на совсем или подольше поработать?
Вы знаете, у меня даже был такой момент, который провоцировал меня на то, чтобы остаться за границей. Вот когда у меня закончились сольные гастроли в Америке, у меня перед отъездом оттуда, украли все документы и обратный билет. И все кто были со мной –музыкант, директор, костюмер, они все улетели. А я остался, и пока мне восстанавливали документы, я жил еще полтора месяца там «вне планов», скажем так. Но я быстро нашел там работу, устроился сразу в ресторан-варьете, в русский. Играл на улице как клоун, играл миниатюры и на разных интструментах. Но у меня родились тогда строчки (а власти был ГКЧП на тот момент). (Госуда;рственный комите;т по чрезвыча;йному положе;нию в СССР (ГКЧП) — самопровозглашённый орган власти в СССР, существовавший с 18 по 21 августа 1991 года. –прим. Н.Т).
Вот они:
Я в Россию хочу, хоть там что
Хоть огонь, хоть война, хоть блокада.
Закрываю глаза и молчу,
И целую асфальт Ленинграда.
Для меня всегда вопрос стоял однозначно. Я хочу жить в России и по возможности ездить куда то выступать по миру. И я честно говоря в свое время поездил очень много. Семь лет я гастролировал. Был в Германии, в Италии, во Франции (почти год), в Финляндии, в Швеции, в Польше. В Голландии, только туристом.
Сейчас на российской эстраде появилось много талантливых молодых пародистов. С двумя из них у меня уже опубликованы интервью в номере журнала, который я Вам сегодня подарил. Они из театра Евг. Петросяна. Как Вы относитесь к появлению подобной молодежи на эстраде? Может быть и без них хватает пародистов?
Жизнь идет своим чередом и поколение сменяет поколение. Эти ребята талантливы, мне нравятся, что они делают. Они сейчас заряжены на успех, они все обаятельны. Идет преемственность поколений. Это нормально.
Вы выступаете совместно с Юрием Гальцевым, Еленой Воробей и другими. Вы можете кого то из своих коллег особенно выделить и почему?
Мне нравится выступать и с Леной Воробей, потому что мы с ней из одной альма-матер, и с Игорем Маменко, потому что у нас с ним совпадают чувство юмора и подход к работе. Но наверное все таки с Юрой Гальцевым мне выступать комфортнее, потому что мы с ним дружим более 30 лет и выступаем более 30 лет. У нас большой опыт и мы понимаем друг друга без слов. И нам в принципе иной раз, вы не поверите, не надо репетировать . Мы только договариваемся, ЧТО мы будем делать. А КАК –мы просто импровизируем. Юра очень хороший тоже импровизатор . И мы набрасываем друг другу какие-то вводные. И получается, что радуются не только зрители, но и мы.
Легко ли сейчас смешить? Есть какая то разница в зрительском восприятии, скажем так, лет 20 назад и сейчас?
Смешить всегда было непросто, надо это просто делать в кураже. И если это так и делаешь и самому становится смешно, то это передается зрителям, а если это чисто на уровне ремесла, то если нет атмосферы, это делать сложно.
Если бы Вы не стали артистом, то кем бы Вы могли стать и почему?
Я мог бы стать киноактером, потому что очень хотел в свое время, мог бы стать бардом, а мог бы стать инженером сантехником. Потому что я на это учился 5 лет. Но если я не стал киноактером и бардом и я об этом могу немножко погрустить, и сожалеть, Но то что я не стал сантехником я об этом говорю сразу я бы там ничего не открыл нового и не добился бы каких-то успехов.
Казахстан, Семей, 5 февр, 2019
|