Произведение «Несвоевременный человек. Гл.7» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 776 +1
Дата:

Несвоевременный человек. Гл.7

Сверхъестественное: человек, субъективно знающий ответы на все вопросы

– И вот они встретились, – с этих многообещающих слов, предваряющих дальнейшие события какой-нибудь повести, начинают своё повествования многие рассказчики, после чего следует своя обязательная логическая цепочка: и их до этого самая обыденная и обыкновенная жизнь, после этой знаковой встречи перестала быть таковой, и теперь их дальнейшая жизнь даже не потекла, а забурлила в осознании существования друг друга. Что это значит и как понимать? Ну, в общих случаях, касающихся приватных случаев взаимоотношений отныне двух близких людей, это значит, что свои взгляды друг на друга, они стали, как минимум, разделять, что же касается остального мира, то они стали смотреть на него одним общим взглядом.
Если же эта встреча повлекла за собой другого качества знакомство, например, встречу на данном этапе жизни попутчиков, то есть единомышленников, то это приведёт вас к общему пониманию того, что вы в этом мире всё-таки не так одиноки, как вам часто думалось и думается, и кто-то на этот мир, или в частности, на тоже одиночество, смотрит так же как и вы.
Правда, в нашем случае имевшая место встреча, ничего такого многообразного и последственного в себе не несла, а была скорей обыденной – оттого, что она была уже не первой, а следствием когда-то уже состоявшейся первой знаковой встречи, – и она произошла хоть и с элементами случайности, но не настолько случайно, чтобы можно было утверждать, что вероятность её возникновения полностью зависела от неучтённых разумом факторов. А так как эту встречу искали Иван с Гаем, для чего они и решили вечером прогуляться не где-нибудь в полном неизвестных личностей районе, а пошли именно туда, где можно было встретить не только незнакомые лица, но и знакомые, в число которых входил один из тех людей, с кем они недавно познакомились, и теперь искали с ним встречи, то она со своей большей долей вероятности и состоялась. Правда совсем не так, как ими ожидалась, и по-своему несколько неожиданно для них.
И вот когда они с зевающим видом и с праздным любопытством подошли к одному из торговых рядов, стоящих вдоль пешеходной зоны, чтобы занять себя хоть чем-то, то как часто бывает в таких многолюдных местах, с толчеёй вокруг них, их взяли и одним из контактных способов отвлекли от наблюдения за прилавком с представленной на нём продукцией. И что интересно, так это то, что их отвлекли от прилавка чуть ли не одновременно – так Гай был крайне озадачен тем, что чья-то нога, вдруг оказавшаяся на его ботинке, столь до боли нахраписта и тяжела, что и ничего не скажешь против, тогда как ошеломлённому Ивану, пришлось потирать своё сбитое каким-то типом плечо, который таким образом отодвинув его от прилавка, сам протиснулся вперёд, к прилавку с самой разной продукцией.
И, конечно, они не могли оставаться равнодушными к такому проявлению неуважения к себе, и Иван, как ближе всего стоящий к этому дерзкому типу, уже собрался было потребовать от него объяснений своему неуважительному к другим людям поведению, для чего он уже потянулся к его плечу рукой почему-то зажатой в кулак (ведь в таком положении ею неудобно будет хватать за плечо), как вдруг этот тип, явно действуя на опережение, разворачивается к нему боком, и Иван узнаёт в этом наглости выше крыше типе, своего нового знакомого с интересным именем Антип, для встречи с которым и была им спланирована эта прогулка. 
Ну а как только Иван узнал в этом типе Антипа, то уже не могло идти речи о том, чтобы обращаться к нему за разъяснениями его хамоватого поведения по отношению к ним – почему-то наше знакомство всегда является достаточным и более чем уважительным объяснением всего этого неуважительного поведения. Как будто больно толкать в плечо своего знакомого и топтаться на его ногах совсем не то, что есть на самом деле, и по-другому, не по-хамски выглядит, в случае если бы на месте знакомого оказался другой, незнакомый вам человек. И хотя никто и никогда в обоих случаях особой разницы не ощущал, когда по плечу изрядно били, а на ногу вступала не своя нога, всё же в случае того, если вам на ногу вступала нога знакомого вам человека, вы не так расстраивались и даже слегка радовались, когда ваш знакомый предлагал вам наступит себе на ногу – а то поссоримся (а вот незнакомый вам человек этого вам не мог предложить, и оттого вы себя чувствовали немного расстроенным, даже если он извинился).
Между тем Антип дальше обозначенного самим собой предела не поворачивается и, стоя к Ивану с Гаем в полуобороте, как бы демонстрирует им то, что сейчас находится в его руках. – Интересная штука. – Покручивая в руках небольшого размера, прямоугольный предмет типа калькулятора, как бы обращается к Ивану с Гаем Антип. На что Иван с Гаем никак не реагируют, и не оттого, что не видят в демонстрируемом калькуляторе ничего особенно интересного, а скорей всего, что они ожидали от самого Антипа объяснений этим своим интересным словам. Они уже достаточно знали Антипа, для того чтобы сделать на его счёт некоторые выводы, и понимали, что это его заявление, скорей всего, есть прелюдия к основному блоку его заявлений. И они, надо признать, верно насчёт него сделали свои выводы. И Антип, держа калькулятор в своей руке так, чтобы им было его видно, вначале включил его, а затем принялся его проверять на свою работоспособность.
Так он для начала произвёл сложение малых чисел, затем же, как только убедился в том, что всё верно, принялся умножать и делить всё те же малые цифры. – Вроде всё верно. – Убедившись в верности очередного результата умножения, на этот раз восемь на восемь, сказал Антип, с серьёзным видом повернувшись к Ивану с Гаем, при этом всё продолжая держать калькулятор лицевой к ним стороной. Пока же Антип производил все эти расчёты, Иван так и подрывался задаться вопросом: «И зачем ты всё это считаешь, неужели не доверяешь технике?», – но сейчас, когда Антип к ним повернулся и с подозрением на такого рода вопрос на них посмотрел, он не стал его задавать, предчувствуя, что он сам и без его вопроса ответит на него. И на этот раз Иван всё также верно угадал насчёт Антипа, который как раз с целью разъяснить эти свои действия с калькулятором, и повернулся к ним. Правда, он начал своё объяснение несколько неожиданно, с вопроса удивления.
– А вы разве не проверяете технику перед своей покупкой? – с лицом выражающим удивление, задался вопросом Антип, глядя на Гая с Иваном.
– Так-то так, но …– здесь Гай вдруг сбился, не сумев оформить в слова ту мысль, которая за всем этим вопросом стояла, но ещё не окончательно оформилась в своё понимание – она ещё находилась в состоянии нащупывания смысла, то есть Гай чувствовал, что в словах Антипа что-то не так и это ему не давало покоя, а вот что, то на это он пока не мог дать ответа. Антип же видимо всё это понял и не стал дожидаться, пока Гай там в себе изыщет нужные формулировки, и взял слово.
– Понимаю, – сказал Антип, – по факту мои действия вроде как вполне отвечают разумному подходу к приобретению вещи, но при этом они всё-таки кажутся неразумными. А вот почему, то вы ответить для себя не можете. Так? – обратился с вопросом к Гаю Антип. Ну а Гай, после этого обращённого к нему вопроса, догадался-таки, что его смущало в этих проверочных действиях Антипа, и он ответил совсем не так, как предполагал вопрос Антипа.
– Можем. – Сказал Гай.
– Я слушаю. – С улыбкой обратился к нему Антип.
– То, что эти несколько проверочных действий в итоге ничего не дают. И если несколько самых простых арифметических расчётов дадут верный результат, это ещё не значит, что при суммировании или при каком другом арифметическом действии, где будут участвовать уже крупные цифры, итог расчётов будет всё также верен. А так как нам без другого калькулятора, который быть может тоже подвержен некой ошибки, не удастся проверить правильность расчёта (можно положиться на своё умение считать, но это другой, философского характера вопрос), то получается, что нам только и остаётся, как верить в правильность работы заложенного в калькулятор расчётного алгоритма. – Сказал Гай.
– Ты прямо зришь в алгоритм моих размышлений. – Усмехнулся Антип и, повернувшись лицом к калькулятору, начал делать на нём набор: «28 × 28». Набрав, он посмотрел на Ивана с Гаем и, спрятав за спину калькулятор, обратился к ним с заявлением: «А теперь нам остаётся только верить, что полученный мною результат будет верен». После чего он, судя по выражению его лица, нажал там на кнопку получения результата, то есть на равно, и задался новым вопросом: «И как нам, людям, не умеющим считать в уме дальше таблицы умножения, – надеюсь, что среди нас нет математических вундеркиндов, – не используя подручные средства и те же калькуляторы, узнать, верен ли полученный результат?».
Антип со всем вниманием обводит своим проницательным взглядом лица напротив стоящих Ивана с Гаем, и даёт им время на ответ. Но только на правильный. А так как они, как и все остальные люди, окромя, конечно, самых необычных, как правило, в таких случаях, когда времени по соображать почти что нет, знают в основном только неправильные ответы, – а если среди них и есть правильный, то они его отличить от неправильного никак не могут, – то они не торопятся прослыть людьми неспособными умно выглядеть молча, и поэтому крепко держат язык за зубами и вдумчиво выглядят. А ведь правильный ответ у обоих вертелся на языке – найти особо умного человека и попросить его умножить эти две цифры в уме.
Но тут, с этими словами выступило с возражением их расчётливое я, которое честно сказать, видит жизнь на прямую, без лишней романтической мишуры, и они, что поделать, оставили свой энтузиазм при себе. – Но тогда нам придётся довериться этому человеку, и отныне все наши будущие жизненные расчёты будут строиться, исходя веры в этого незнакомого вам человека. А он быть может, считать и умеет, но вот как быть насчёт его моральных качеств. Ведь вполне вероятно, что он в самом лёгком случае какой-нибудь махинатор и спекулянт на рынке ценных бумаг (вот почему он так хорошо считает в уме свои прибыли), а в тяжёлом, беглый алименщик и бездельник, который даже не думает считаться с чужими нуждами и с предъявляемыми к нему требованиями по своим же обязательствам со стороны бывшей супруги. По своему, по негодяйски объясняя этот тем, что он и так от получки до получки еле дотягивает, сбивая себя на свои расчётливые мысли: И если уж быть до конца откровенным, то ещё нужно посмотреть, кто кому должен. Я, подаривший вам жизнь, или вся эта мелкота, которая кроме слова дай, ничего из себя ещё не произвела. – На этом месте Ивану с Гаем становится особенно стыдно за то, что они так не разобравшись, вверили свою жизнь ещё одному негодяю, и они ставят итог в своём размышлении. – Расчётливая сволочь, одно слово. И кто ещё кроме него знает, правильно он нам посчитал или по своему подлому расчёту.
И только Иван с Гаем у себя в мыслях замолчали, как Антип своим чуть ли провидческим к ним обращением: «Но с другой стороны, если доверить решение этого вопроса человеку высокоморальному, но при этом считающему с ошибками, разве это не

Реклама
Реклама