У меня есть один знакомый, который однажды, скажем, в молодости, работал в телемастерской. Телевизоры ремонтировал. Сегодня телемастерские громко называются «СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР». Действительно, «центр», «телефонный центр» (call-центр, по-западному). Потому что вся помощь у них часто бывает только по телефону. Получается как бы «центр бесед и консультаций». (Я бы от себя добавил «центр женских консультаций», потому что по ремонту аппаратуры чаще всего обращаются женщины.)
Сегодня ремонтировать в телевизоре особенно нечего – потому что в них почти ничего нет. Экран светодиодный LED, а всё остальное микросхемы и чипы. Разъём антенный можно заменить, если от частого использования отвалился. Провод питания. По большому счёту – вот и весь ремонт.
Мой знакомый посмотрел на то, что зарплата стала значительно снижаться. И уехал к себе домой в регион. Наверное, электриком работает. Но ремонт аппаратуры, как хобби, остался. Звонит мне: «Пришли мне жало для паяльника.» «У тебя же есть! Сломалось что ли?», «Нет. Мне нужно несгорающее, тонкое, острое». Я удивляюсь: «Тебе-то зачем? Такие жала только на паяльные станции ставят.» Он отвечает с неохотой: «Микросхему заменить. А то я своим бревном в 3 миллиметра ничего не могу сделать.»
Как я уже писал в рассказах «Проснуться» и «Пазики», этот мой знакомый учился на физическом факультете. А это отражается, в частности, на том, что некоторые его поступки обладают странной логикой. На первый взгляд они нелогичны.
Прислал я ему жало. Выбрал по коду в магазине и отправил. Звоню, спрашиваю: «Попробовал жало, которое я прислал?» Он, недовольно: «Попробовал.» «Что, не понравилось?» «По-моему, оно толстое (!). Не такое острое, как на фото в Интернет-магазине было.» Нет слов. Что ж, я не угодил. А он слишком избирательный. Из тех самых людей, которые будут искать халат именно «с перламутровыми пуговицами».
Прошло время. Спрашиваю:
- Привет! Отремонтировал то, что хотел?
Он принялся подробно мне рассказывать про ремонт. Как открыл заднюю крышку, как извлек моноплату на шасси, как нашёл нужную микросхему. (У которой оказалось 64 ножки.) Как в первый день отпаял 1-ю, 3-ю и 5-ю ножки микросхемы. А во второй день – 7-ю, 9-ю, 2-ю, 4-ю и 6-ю ножки… Я терпеливо слушал. Вообще говоря, для того, чтобы заниматься ремонтом, нужно терпение, «усидчивость». Настойчивость, скрупулёзность (чрезвычайная точность, тщательность, аккуратность в мелочах). Можно сказать «дотошность», внимание ко всем деталям. И ещё раз терпение.
Когда он дошёл до 34-й ножки… Терпение у меня закончилось. Не лопнуло, но закончилось. Понимаете, отпаивание ножек микросхемы – не очень-то увлекательный процесс. Он примитивный. Специализированный, но однотипный. Там нет «сумасшедших событий», «экшена», зрелищности. Случаются приключения, но очень редко. От спешки. Что может случиться? Ножка загнулась!!! Катастрофа!
Я прервал его подробное повествование:
- И чем там дело закончилось?
Он:
- Какое еще дело?
Я:
- Заменил ли ты эту микросхему или нет?!
Извини, что не дал тебе завершить интересный рассказ. (Потому что - я уже просто устал слушать! Ещё немного – и начну кипеть и пениться!!!)
P.S. Вообще-то, как говорят, время – деньги. «Если есть что сказать, то давай кратко, по-существу. А если так, языком почесать – то слезай с бочки» (из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004))
Сегодня ремонтировать в телевизоре особенно нечего – потому что в них почти ничего нет. Экран светодиодный LED, а всё остальное микросхемы и чипы. Разъём антенный можно заменить, если от частого использования отвалился. Провод питания. По большому счёту – вот и весь ремонт.
Мой знакомый посмотрел на то, что зарплата стала значительно снижаться. И уехал к себе домой в регион. Наверное, электриком работает. Но ремонт аппаратуры, как хобби, остался. Звонит мне: «Пришли мне жало для паяльника.» «У тебя же есть! Сломалось что ли?», «Нет. Мне нужно несгорающее, тонкое, острое». Я удивляюсь: «Тебе-то зачем? Такие жала только на паяльные станции ставят.» Он отвечает с неохотой: «Микросхему заменить. А то я своим бревном в 3 миллиметра ничего не могу сделать.»
Как я уже писал в рассказах «Проснуться» и «Пазики», этот мой знакомый учился на физическом факультете. А это отражается, в частности, на том, что некоторые его поступки обладают странной логикой. На первый взгляд они нелогичны.
Прислал я ему жало. Выбрал по коду в магазине и отправил. Звоню, спрашиваю: «Попробовал жало, которое я прислал?» Он, недовольно: «Попробовал.» «Что, не понравилось?» «По-моему, оно толстое (!). Не такое острое, как на фото в Интернет-магазине было.» Нет слов. Что ж, я не угодил. А он слишком избирательный. Из тех самых людей, которые будут искать халат именно «с перламутровыми пуговицами».
Прошло время. Спрашиваю:
- Привет! Отремонтировал то, что хотел?
Он принялся подробно мне рассказывать про ремонт. Как открыл заднюю крышку, как извлек моноплату на шасси, как нашёл нужную микросхему. (У которой оказалось 64 ножки.) Как в первый день отпаял 1-ю, 3-ю и 5-ю ножки микросхемы. А во второй день – 7-ю, 9-ю, 2-ю, 4-ю и 6-ю ножки… Я терпеливо слушал. Вообще говоря, для того, чтобы заниматься ремонтом, нужно терпение, «усидчивость». Настойчивость, скрупулёзность (чрезвычайная точность, тщательность, аккуратность в мелочах). Можно сказать «дотошность», внимание ко всем деталям. И ещё раз терпение.
Когда он дошёл до 34-й ножки… Терпение у меня закончилось. Не лопнуло, но закончилось. Понимаете, отпаивание ножек микросхемы – не очень-то увлекательный процесс. Он примитивный. Специализированный, но однотипный. Там нет «сумасшедших событий», «экшена», зрелищности. Случаются приключения, но очень редко. От спешки. Что может случиться? Ножка загнулась!!! Катастрофа!
Я прервал его подробное повествование:
- И чем там дело закончилось?
Он:
- Какое еще дело?
Я:
- Заменил ли ты эту микросхему или нет?!
Извини, что не дал тебе завершить интересный рассказ. (Потому что - я уже просто устал слушать! Ещё немного – и начну кипеть и пениться!!!)
P.S. Вообще-то, как говорят, время – деньги. «Если есть что сказать, то давай кратко, по-существу. А если так, языком почесать – то слезай с бочки» (из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004))