[i]
Название
ИЛЛЮЗИОН
Эта семья поселилась в районе Вишенка, отца зовут Паша Голиков, а маму - Елена Голикова, у них родился сын, и назвали его Гаврик. Отец и мама очень любили его. Врачи не заметили отклонений, но через полтора года, он, так и не сказал, ни слова. Но, позже он заговорил, врачи сказали уже потом, что у него небольшое отклонение, что он аутист. Отец и мама не бросили его, услышав диагноз, и продолжали его любить, они любили этого маленького человечка с большими зелёными глазами, они его обнимали, ласкали, давали много сладкого. Мама всё время читала ему сказки для развития, а он был какой-то не такой, он, был полон грёз. Он мало говорил, мало играл, сидел просто неподвижно.
Семья жила в небоскрёбе, четырнадцатиэтажном доме, они жили на восьмом этаже. Гаврик сразу полюбил сказки, когда мама ему читала сказки, он даже моргать переставал, слушал внимательно, но, ничего не говорил, а просто молчал, но чмокал губами, и мама поняла, что ему они нравятся. На третий год, поняв, что с Гаврика ничего толкового не выйдет, потому что он аутист, они решили, завести второго ребёнка.
И вот, появился второй ребёнок, назвали его Павлик. Он, быстро заговорил, и отец и мама поняли, что он полностью здоров. И вся любовь отца, перешла от Гаврика на Павлика, а мама любила всех одинаково. Гаврик это не заметил, но ему меньше читали сказок, меньше целовали в лобик, меньше давали сладостей. Гаврик жил сам в своей комнате, а Павлик пока был маленький, поселился в маминой и папиной комнате. У Гаврика было много игрушек, и он садился перед диваном и расставлял солдатиков, и просто представлял, что они дерутся, он, так погружался в свой мир, что не замечал, как проходило два, три часа. Затем Гаврик начал фантазировать на книжки, он ещё неумел, читать, он просто брал книжку, а книжек у него было очень много, садился на корточки перед диваном и клал книжку с картинкой, и потом, он фантазировал, что там будет дальше с картинкой. Он представлял себя, что он в саду, а в саду вместо яблок растут книги - это сказки Гаврика. Отец раз съездил с Гавриком на рыбалку, и тот сидел, и смотрел на поплавок тупо, он опять погрузился в свой аутизм, он, так все поклёвки прозевал. Гаврик не подсекал, когда рыба клевала и отец, перестал его брать на рыбалку. Мама ещё заботилась о Гаврике, а отец потерял к нему интерес, он смотрел на него и говорил: «Потерянный для общества». А мама наоборот, говорила, что надо с ним заниматься, и она с ним занималась, читала сказки, говорила много, учила писать, считать. Гаврик пока не научился читать, он просто увлекся воображением, он просто любил картинки, он додумывал, дофантазировал картинки, что там дальше. Он, играл со своим воображением и со своей фантазией. Гаврик любил играть с детским Евангелием, с картинками, он начинал немного понимать, что такое Бог, ангелы. Он папу и маму называл ангелами. Вечером мама читала ему сказки. Гаврик садился и слушал, он любил кукурузные хлопья, и часто Гаврик вместо слов, использовал жесты. Мама тихонько била по рукам и говорила: «Говори, ты что, не можешь говорить?» Тогда Гаврик плакал, но мама продолжала читать сказки, и Гаврик уже насупившись внимательно ее, слушал, даже не хныкал.
Страна в которой жила семья называлась Русь, население страны молодое, пятьдесят два миллиона, город в котором жила семья назывался Винница, это был небольшой городок с населением в пятьсот тысяч. Здесь было много деревьев, этот город в Европе на третьем месте по количеству деревьев, очень много их здесь. Город утопал в роскошной благородной зелени, каждый год здесь сажали новые деревья, и был свой ботанический сад, где были собраны редкие деревья. Много фонтанов, просто роскошь, а не город, люди здесь обычно добрые и вежливые, но есть и злые, где, же не без урода.
Гаврика отправили в садик, но не простой, а для отсталых детей, садик назывался «Рассвет». Здесь были собраны дети дауны, аутисты. Няни здесь были ещё и психологи, и прошли подготовку, как работать с отсталыми детьми. Вот первый день, папа отвёз Гаврика в садик, и сказал, что вечером его заберёт. В этой группе воспитателем была Марья Ивановна. Она успокаивала деток, которые остались на день без родителей, некоторые плакали, но Гаврик почему-то не плакал. Марья Ивановна сразу давала игру в руки ребёнку, разложить кубики или скакалку. Это был дорогой садик, отец мог себе позволить, так как хорошо зарабатывал. Гаврик увидел кубик и тут же представил, что это дом, а в нём живут лилипуты и коты, и он представлял, что кот или лилипут сейчас прогрызёт дырку в кубике, и вылезет из него и скажет: «Привет Гаврик, как дела?». Марья Ивановна знала, как общаться с детьми, она ни на кого не кричала, голос её был решительный, твёрдый и бархатный, она владела также гипнозом, дети которые не слушались или отставали в развитии, она их гипнотизировала на то, чтобы они стали умнее. Дети у неё играли не в простые игры, а в психологические, коллективные и одиночные. Например, нарисуй радость, счастье, что ты хочешь, какие ассоциации у тебя со словом солнце. Придумай рассказ про солнце. Самый смешной рассказ у Володи. Он сказал: «Что солнце это лампочка, и Бог предъявит людям счёт за электроэнергию потом». Но, наверно это не его рассказ, а какого-то взрослого. Гаврику Марья Ивановна очень понравилась, хотя он ещё плохо разбирался в своих чувствах, он не понимал, что такое любовь, счастье, враги, друзья, мир, смерть. Гаврик собирал в это время башенку из кубиков, а тут вдруг подбежал один мальчик и разрушил башню, но он не огорчился, он просто, начал её заново собирать, он ещё не понимал, что такое зло и добро, а это было, первое проявление зла к нему. В группе было шесть мальчиков и семь девочек, да, семь девочек, потому что как известно всем, девочек больше чем мальчиков. Гаврик не проявлял к девочкам особого внимания и интереса, он думал, что все одни на одно лицо. «Это мальчики, - он говорил девочке, - мальчик подойти ко мне, красивая у меня башня?». Воспитательница заставляла играть детей в игру, собери из букв слова, хотя многие не знали ещё букв, но собирали слова типа: «Хрннмн или абратеке».
Гаврику нравилось, когда отец его забирал на машине из детского садика. О, это было время поездки, он высовывал голову из окна, и представлял что летит. Мама часто покупала книги с картинками, Гаврик плакал, если мама давала ему книгу без картинок. Часто мама давала Гаврику конфеты, он ел и представлял всё, что читала мама, и всё, что есть на картинке. Да, наш Гаврик любил сладкое, ему лучше при этом фантазировалось. Мама лишь боялась, чтобы у Гаврика не было сахарного диабета. А Гаврик кричал: «Карамель, карамель», он повторял это слово, пока мама не давала ему карамель. Мама держала конфетку и говорила: «Я тебе дам конфету Гаврик, если ты скажешь мне какое-то слово, например – привет». И Гаврик долго не говорил, а потом, вдруг говорил, но совсем другое слово. Мама поняла, что конфеты плохо, и просто стала покупать жвачки вместо конфет. И Гаврик с удовольствием перешёл с конфет на жвачки. Гаврик садился перед диваном и ел жвачки и фантазировал над картинкой, он придумывал продолжение картинки, придумывал даже сказку с сюжетом по картинке, он сидел по два и три часа со стеклянными глазами, глядя на картинку, эта его игра, ему очень нравилась. А плюс ещё жвачка и вот, картинка перед ним превращалась в шикарный мир, в котором есть всё и цветы, и салюты, принцы и богатыри, и всё, всё на свете, и геометрические фигуры. Вот ласточка летит, а с ней летит на хвосте змей, которого запускают в небо. Гаврик часто разыгрывал в своём воображении целые баталии драк и побоищ. Он, дрался солдатиками в своей голове и не замечал, как проходило время его игры, если его кто-то окликнет, он даже не услышит, так сильно он погружался в своё воображение, в свою иллюзию. Гаврик пока не читал, он знал некоторые буквы, но читать не мог. И его любимое развлечение было смотреть на картинки, он вообще, часто мог, когда идёт по дороге остановиться, и тогда его с места не сдвинешь, он просто воображал. Мама приходила в комнату Гаврика и спрашивала его: «Чем ты занимается?» а он сидел и смотрел на картинки. Мама догадалась, - ты фантазируешь? - спросила она. Гаврик покачал головой, это означало, что да.
- Ах, ты мой фантазёр, воображатель. Эта твоя игра с воображением, назовём её иллюзион. Гаврик услышал новое слово, когда он слышал новое слово незнакомое, он думал, запомнить его или нет, и если слово ему нравилось, то он его запоминал, память у него вроде была хорошая, а если не нравилось слово, то он забывал его. В этот момент, когда мама сказала, - иллюзион, ему понравилось это слово, и он закричал: «Иллюзион».
Мама: «Ты молодец Гаврик, запомнил новое слово», - и она, его поцеловала в щёчку. Гаврик видел брата, он думал, что он такой же как он, но Павлик был другой. Если Гаврик был отстающий аутист, он отставал в развитии, то Павлик был очень умный и хорошо всё запоминал, и всё хорошо понимал. Гаврик понял вскоре, что это его брат, и показывал на богатыря и говорил: «Павлик». Павлик вначале сказал, что брат дебил, но мама объяснила - это твой брат, он просто отстаёт в развитии, у него с головкой что-то не так, и Павлик, больше не обижал брата. Семья у Голиковых была дружная. Павлик рос вместе с Гавриком. Гаврик вообще не обижался, но если забирают картинку, он просто по складу своих чувств души плакал, а если возвращали картинку, то переставал плакать. Павлик дал себе клятву, что будет защищать Гаврика, хоть он и старше его. Но, Павлик был очень шумный, весёлый, всё время бегал и шумел.
Потом в другом городе умерла бабушка, и дедушка переехал в семью, он, очень любил обоих мальчиков - Гаврика и Павлика. Звали его Александр, это был, отец мамы. Гаврик знал и понял, что дедушка воевал. Дедушка был лётчик, он воевал против фашистов. Дедушка часто надевал медали. Один раз дедушка подошёл к Гаврику, когда тот был в своей комнате, и спросил: «Что ты делаешь Гаврик?». А он сказал, просто одно слово: «Иллюзион».
Дедушка: «Что это за слово такое непонятное, что говори», и он тепло посмотрел ему в глаза, Гаврик минуту молчал, а потом сказал: «Мама придумала».
А дедушка: «Эх, до чего прогресс дошёл у них, уже какой-то иллюзион, а я летал на старом деревянном самолете, бомбил я фрицев Гаврик и в Крыму и в Руси. Помню раз, подбили мой самолёт, я еле до базы дотянул, вот как, а ты, тут говоришь иллюзион, запомни самое главное слово в жизни - это победа». А на 9 мая дедушка надевал все медали и ордена, два ордена у него и медалей было много, он выпивал сто грамм водки и шёл на парад, а потом входил в комнату Гаврика.
- Смотри Гаврик, вот мои ордена, дедушке было шестьдесят четыре года. Гаврик начал просить: «Дай, дай». Дедушка сначала не понял, что дай.
Он: «Что тебе дать, еды?» Гаврик молчал. - Может дать тебе воды? А Гаврик молчал, - а может медаль тебе дать?
- Да, да, дай медаль. И дедушка отстегнул медаль, - держи Гаврик, носи и помни про деда, эта медаль называется освобождение Киева. Гаврик взял медаль и зорко стал, смотреть на медаль, его охватило чувство радости. Дедушка опять вошёл в комнату и спросил: «Ты, что Гаврик, со своим воображением играешь, мама говорила мне и объяснила, что такое иллюзион, это создание
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |