Тарас Бульба - это в реальности никакой не патриот России, это откровенный разбойник с "большой" дороги, как и все его "КОЗАКИ".
А вот альтернативой в повести козакам и Тарасу Бульбе выступают евреи и Янкель, благодаря которым уживается, лечится, питается и торгует весь окружающий честной мир
Надо просто не реагировать чересчур эмоционально на пафосные речи, гибнущих почем зря запорожцев и слышать сатирический сарказм в чрезвычайно патетических тирадах автора, когда он бравирует описаниями козацкого духовного совершенства.
Надо вчитаться в повесть с иронией без восторгов ура-патриотов, подскакивающих при каждом слове, воспевающем "русскую землю". Надо заметить, что Тарас Бульба и всё его козацкое сборище живет исключительно разбоем, поэтому выбирает свою жертву не по тому, кто из них агрессор: крымский татарин или поляк, а по тому, у кого можно будет больше поживиться. А так как в городе Дубно было много "казны и богатых обывателей" (то есть свободных горожан), то выбрали его.
В первой редакции автор писал про Тараса, что тот «был большой охотник до набегов и бунтов", позже Н.В.Гоголь поменял этот текст на патриотично саркастичное: «неугомонный, вечно он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в сёла, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма». Естественно, эта подмена усиливала эмоции невежественных читателей, и привлекала их симпатии к образу якобы запорожского Робин Гуда.
Но столкнувшись с самоотверженным сопротивлением жителей Дубно, козацкая пьяная орда терпит поражение. Просвещённый в "бурс"-е сын Тараса Андрий, проникшись жалостью и милосердием к отважным и стойким горожанам, влюбившись в польскую княжну, переходит на сторону несчастных умирающих от голода жертв агрессии.
Можно ли назвать предательством с точки зрения христианской православной морали (защитой которой бахваляться постоянно козаки!) стремление сына защитить мирных граждан Дубно от разбоя пьяной орды?!.
Конечно, нет!..
Наступит день, когда защитники города погонят козаков Тараса Бульбы от стен Дубно поганой метлой, но даже в тот момент Тарас Бульба не ценит свою жизнь дороже понюшки табаку, возвращаясь во вражеский стан за своей знаменитой люлькой. Разве не безрассудство описывает в этом эпизоде автор? Почему же русские читатели повести почти 200 лет считают этот поступок образцом смелости?!.
В чем же наши современники находят доблесть Тараса Бульбы, сгубившего ради наживы всю свою семью?!.
Тайно, скрыв за высокими словами о Русской земле смысл своего творения, Н.В.Гоголь обвиняет народ России в стремлении воспевать разбой и насилие, а руководство Российской Империи в имперских амбициях и потворстве агрессивным захватническим войнам и набегам своих граждан и добровольцев ...
Вам, читатели, не кажется это современным по сей день?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |