Произведение «ЦОЙ. КОНЦЕРТ В ЦАРИЦЫНО В 1987 ГОДУ. Ване Курнаеву 11 лет» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 1066 +1
Дата:
Предисловие:
https://www.ok.ru/group/52893701177553/topic/69927771.. - НЕИЗВЕСТНЫЕ ПЕСНИ ЦОЯ. НЕ публикуют, не хотят, чтобы Виктор вышел из тени.

ЦОЙ. КОНЦЕРТ В ЦАРИЦЫНО В 1987 ГОДУ. Ване Курнаеву 11 лет

Два года назад в интернете бурно обсуждался вопрос об авторстве т.н. «Нерукотворного альбома». Слушатели разделились на два непримиримых лагеря: одни утверждали, что эти 30 песен мог написать только Виктор Цой и слышали голос самого Цоя; другие доказывали, что автором и исполнителем этих песен является 14 летний поклонник и подражатель В.Цоя Иван Курнаев и его группа «Новый день».

Но, согласитесь, появление несовершеннолетнего гения не могло до поры до времени оставаться неизвестным широкой аудитории. Очевидно также, что столь молодой автор за два десятка последующих лет должен был бы написать множество прекрасных произведений, или в стиле Цоя, или своих таких же гениальных, но не написал!

Спустя годы, уже возмужавший Иван Курнаев, предварительно переименовав названия песен, в судебном порядке был признан автором «Нерукотворного альбома» и обладателем авторских прав на тексты и музыку. Его противники были объявлены сектантами, поскольку исследуя «тексты Курнаева» с богословской точки зрения, объявили Виктора Цоя пророком ХХ века. После интернетской разборки лидер «сектантов» Леонид Соснин был изгнан с сайта «Йа-Хха» Рашида Нугманова, режиссёра фильма «Игла» и осмеян в программе Андрея Малахова «Пусть говорят», из которой предусмотрительно вырезали его веские аргументы…

Один из исследователей творчества В.Цоя, Александр Овчанов, сравнивая песню 1989 г. «Вопрос» ( 1993 г.) с песнью «Живи сегодняшним днём» из т.н. «Нерукотворного Альбома» или «1000% не Цоя», сделал исчерпывающее, в своей доказательности родства четверостиший, наблюдение, констатирующее одинаковую постановку «Вопроса» о Смысле Жизни на основе точного совпадения рифм:

«Вопрос»: мира – в тире / лет – ответ

«Расскажи мне историю этого МИРА. Удивись количеству прожитых ЛЕТ. Расскажи, каково быть мишенью в ТИРЕ. У меня есть ВОПРОС, на который Ты не дашь мне ОТВЕТ». – Это В.Цой, в авторстве которого нет сомнений.

«Живи сегодняшним днём»: лет – ответ/ мир – тир.

«Не надо бояться будущих ЛЕТ. Никто не знает, каким будет МИР. На этот ВОПРОС не найду я ОТВЕТ, Потому что жизнь похожа на ТИР».

Подобное совпадение не может быть случайным хотя бы потому, что вот такого совпадения до сих пор не бывало в поэзии не только у нас в России, но и у других народов мира. Цоеведы для того, чтобы снять неудобную проблему «догадались» лишь до того, что автор «Нерукотворного Альбома» мог слышать неизвестную песню В.Цоя «Вопрос» в авторском исполнении задолго до её официального исполнения и «сработать» с неё плагиат. Ещё раз внимательно ознакомимся с доводами А. Овчанова: «Какова же вероятность того, что «не Цой» разыскал никому не известную песню, причём, только ради того, чтобы продолжить нераскрытую в «Вопросе» тему? Глубже поразмышлять над вопросом без ответа, о жизни, похожей на тир? Подражатель, наверное, очень заботился о будущем (вопреки собственному совету «Живи сегодняшним днём»). Это же надо – найти раритетную, практически никому не известную песню, в расчёте на то, что когда-нибудь эту песню всё же издадут – и кто-нибудь догадается, что мысли там и там очень похожие… Тонкий расчёт… Если это так, то данный «не Цой» настоящий гений интриги».

Лично меня вполне убедили доводы А.Овчанова. И именно поэтому пришло желание довести расследование до логического конца. Исходя из понимания, что обе эти песни являются обязательными для Виктора этапами – ступенями на пути осознания своего места в мире Божием, попытаемся определить последовательность их появления в его творческом наследии.

Поставим вопрос, а именно какая из них была первой по времени, какая второй; или же они возникли одновременно, как два ответа, на Главный Вопрос в жизни В.Цоя, - для кого жить, для себя, или ради ближних, добиваться для себя полноты существования, или же для Высшего Бытия самому стать Его пищей?

В песне «Вопрос», этот мучительный Вопрос только ставится: «Так много весёлых ребят. И все делают велосипед. А один из них как-нибудь утром придумает порох». – Все заняты приспособлениями к жизни, не решаются жить в простоте, без инструментальных подпорок цивилизации. И, вследствие этого, вместо жизни необходимо будет рождена смерть.

«Ну а я тут сижу без Тебя. Мне до этих ребят дела нет. Лишь окурки лежат на полу, да мусора ворох». – А это о том, что Виктор не желает приспосабливаться к ребятам и их велосипеду, к мусору цивилизации – низменным окуркам на полу жизни.
«И так странно проходят часы. И так странно не хочется спать. И так странно, когда за окном проезжает машина». – Время уходит мимо жизни, и это никому, кроме Виктора не кажется странным. Как будто все спят, и только машина – имитирует движение естественной жизни.

«И я не знаю, точны ли весы, Но мне не хочется их проверять. Мне слишком нравится эта картина». – То есть Виктор догадывается, что в окружающем его мире нет Справедливости – Весы не точны, но он стоит пока на перепутье, привык уже жить в мире условностей, и понимает, что восстановление правды смертельно опасно.
«Расскажи мне историю этого мира. Удивись количеству прожитых лет». – Эти слова обращены конечно не к кому-либо иному, но непосредственно - к Самому Богу и являются продолжением предыдущего текста, где говорится о том, что на земле нет и не было Справедливости, и Самому Богу ответить на этот непраздный вопрос нечего.
«Расскажи, каково быть мишенью в тире. У меня есть вопрос, на который Ты не дашь мне ответ». – Здесь о том, что каждая свободная тварь на любом уровне бытия сама для себя решает основной Вопрос, идти ли ей по пути жизни или смерти, и понимание того, что живущий свободно, без компромисса со злом, становится мишенью для приспособленцев.
Вывод. Видя перед собой «ребят, делающих велосипед» Виктор делает только предположение, что без веры в Бога, без морали, «один из них утром придумает порох», и констатирует своё нежелание принимать участие в этом вот всеобщем поиске гаек и болтов ( « и один кричит, а другой молчит, а третий торчит, забивая болты» - песня «Дети минут»).
Виктору «СТРАННО», что время ушло из жизни, а люди ослепли настолько, что живя без смысла, даже не хотят уснуть реально, для того чтобы не видеть всеобщего оскудения. В последних трёх строках второго шестистишия Виктор признаётся, что и сам он готов смириться с «СТРАННОЙ КАРТИНОЙ» цивилизации, что и сам он во власти сомнений, и даже для своего спасения, как и
другие продукты социума, готов принять несправедливость.

Из этой песни видно, что Виктор и сам, хоть и в несправедливости, хотел бы прожить подольше, а не «умереть молодым»; ему казалось возможным найти место в «СТРАННОЙ КАРТИНЕ» той жизни, какую ему пришлось увидеть, но чувство «мишени в тире» не покидает его, он совсем другой, чем его окружение, и он не может найти ответ на Вопрос, который задан и требует разрешения, и без ответа на него нет Виктору покоя. Это в песне «Вопрос», где задаётся вопрос, оставшийся без ответа. 

А вот в песне «Живи сегодняшним днём» даётся ясный ответ именно на этот конкретный вопрос, который кроме В.Цоя никто и никогда не решался не только в эстрадной песне, но и в мировой культуре в целом задавать Богу и людям. Ответ этот сродни Евангельскому пониманию: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»:
« Стань птицей, живущей в моём небе. Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове. Стань птицей, не думай о хлебе. Я стану дорогой» (из песни «Стань птицей»).
Виктор в песне «Живи сегодняшним днём» делает обычный для себя сознательный выбор, заключающийся в том, что « в жизни, похожей на тир», он не боится стать мишенью для других, как «Мистер Икс» не желает менять свой внутренний духовный строй, выцеливать для себя.

Это очень похоже на христианское: « И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой, Я не хочу никому ставить ногу на грудь. Я хотел бы остаться с Тобой (с Богом), просто остаться с Тобой ( т.е. не решая Вопрос выбора между добром и злом безвольно присоединиться к Богу), Но высокая в Небе Звезда зовёт меня в путь».
Как видим, Виктор отвечает ближним и Богу, что он выбирает Свободно Жертву, крестный жертвенный путь во имя творения добра и правды, хотя бы мир и грозил ему скорой безвременной смертью, и может быть даже наверняка он знал, что с такими взглядами на жизнь, в эпоху перекройки социализма на холуйство перед западным образом жизни, скоро умрёт.

С этого понимания и начинается песня «1000% не Цоя»: «В твоих глазах – капельки слёз. В моих руках – только песок. В моей голове – СТРАННЫЙ ВОПРОС, Почему у каждого только свой срок». Можно было отойти в сторону, не принимать смертельный бой, назначенный Судьбою, не решать самому ВОПРОС, заданный Богу и людям, но в следующих строках Виктор делает выбор:

«Каждый из нас должен будет уйти, Когда придёт этот день, придёт этот час», и как бы полемизируя со стихом из своей предыдущей песни «Вопрос»: «Мне слишком нравится эта картина» ( напоминаем, СТРАННАЯ КАРТИНА мира в которой нарушена Справедливость), Виктор уверенно утверждает: «Надо идти. Много СТРАННЫХ КАРТИН. ТЕЛО В ЗЕМЛЕ, А ДУША – СРЕДИ НАС».

Задумаемся же над этими гениальными словами, выражающими ещё неслыханный Подвиг нравственности, органично исходящий из христианского православного исповедания! Нечто подобное было высказано до Виктора Цоя только Григорием Распутиным : «Тело моё принадлежит ближним, а Душа – Богу». У Виктора ещё возвышеннее… «Душа – среди нас»!
Стало быть, речь вообще не идёт об индивидуальной душе личности В.Цоя, - планка берётся выше! Во Славу Божию, ради ближних и Творца рода человеческого, Виктор жертвует собой полностью, органично весь до конца вливаясь в Душу Рода человеческого!

Виктор жертвует собой без какой-либо надежды на понимание ближними величия его жертвы, ибо видит, что: «Небо закрыто одеялом из туч, Солнце прячется где-то вдали. На землю попал всего один луч. Он греет нас и наши мечты». – И вот, несмотря на слёзы в глазах любимой, на чувство скорой смерти («в моих руках только песок»), на «одеяло из туч» - сентенции лицемерных идеологов духовной тьмы с их пресловутой «моралью»: «Всякая власть от Господа», закрывающих от людей «Солнца Свет», Виктор следует единственному лучу Любви, греющему его ближних и его мечту о праведном Справедливом мире и убеждает нас жить вместе с ним «Сегодняшним днём», верить, что «Всё хорошо», - Жить, а не существовать, - Жить, а не выживать, - Жить, а не прозябать под гнётом социального неравенства… - «Живи сегодняшним днём. Живи сегодняшним днём. Верь, что всё хорошо. Живи сегодняшним днём. Живи!»

Вспомним и «Реквием» Р.Рождественского – «Кроме умения выжить, - есть ещё мужество жить!» - слова, как будто предварившие Духовный Подвиг Виктора Цоя. У Виктора Цоя было это мужество жить в эпоху перемен, потому что была у него Истинная Вера, Пророческий Дар, искренность и чистота. Всё это видим и в т.н. «1000% не Цое», - как осмелились заклеймить эти Шедевры философской лирики новоявленные и старые маститые записные исследователи - цоеведы, не умеющие, или же, что скорее всего, - сознательно не желающие оценить то, что под их носом, но взывающие к авторитету всех тех, кто и при жизни завидовал и строил козни Виктору, а

Реклама
Реклама