Принцессе Диане шесть лет. Она весьма благосклонно относится к тому, что ее имя произносится членами семьи, родственниками и многочисленными друзьями вместе с титулом. Во всем, что говорит и делает эта потенциально венценосная особа, чувствуется, что однажды куколка превратится в потрясающую воображение бабочку, и мир ахнет от восхищения: "Вот оно, чудо!". Я решила фиксировать ее нестандартные умозаключения, чтобы ранний период жизни Принцессы не оказался забытым и погребенным под слоем новых открытий, а что таковые будут - вне всякого сомнения.
***
Читаем рассказ Евгения Пермяка "Как Маша стала большой". В нем рассказывается, что Маленькая Маша пыталась выглядеть старше, примеряя мамины туфли, бабушкин капот, тети Катины часы и бусы... Безрезультатно! Но стоило ей попробовать разделить с мамой каждодневные хлопоты по уборке дома, как все сразу признали, что Маша выросла. Спрашиваю у Дианы:
- Ну, и что ты думаешь по этому поводу?
Ответ:
- Что тут думать? Теперь она ВСЮ ЖИЗНЬ будет подметать и мыть посуду!...
***
Сетует:
- Мне, ко всему прочему, придется ходить к логопеду...
- Зачем?
- Вы не слышите, как я рычу? (произносит своё раскатистое "ррррррррр")
- Мне кажется, что ты очень мило грассируешь..
- Милочка моя! Если бы все так думали!!!
Присаживается на диван . Бормочет: "Грассируешь...Грассируешь..."- видимо, новое слово очень нравится!
Дальше полное негодования:
- А они считают, что я просто картавлю!
***
Мама в очень корректной форме делает Принцессе замечание по поводу совсем не каллиграфического написания буквы "К" в прописях:
- Диана, мне не нравится твоя "к".
После паузы, коротая вызвана пристальным рассматриванием начертанной строки:
- Сколько людей, столько и мнений...
***
Диана, конечно же, писала письмо Деду Морозу и еще до НГ получила в подарок парту, о которой мечтала.
Непосредственно перед праздником сообщает:
- Мне нужно написать еще одно письмо Деду Морозу.
- Ну, наверное, это уже слишком. Ты же получила свой подарок?
- А поблагодарить?....
***
Обсуждаем цветовые предпочтения в одежде.
Диана:
-Я люблю розовый.
Видя моё скептическое выражение лица, требует:
- Закройте глаза. Представьте: Я - в розовом...
(Диана - гречанка, жгучая брюнетка, черноглазая, смуглая.)
Открываю глаза. Пытливо всматривается в выражение моего лица:
- Не можете, да? (вздыхает) Мама тоже не может. Вот и хожу черти в чём...
***
Открытие века!!!
- Я знаю, как получить разноцветные снежинки!!!
- Как?
- Заморозить радугу!
(Комментарии излишни. Осталось разработать технологию...)
***
Читаю ей сказку "Гуси-лебеди".
Неожиданно :
- Они что, мутанты?
- Кто, Диана?
- Эти гуселебеди. Есть гуси. Есть лебеди. А это что за птица такая?!
***
Первое стихотворение Принцессы Дианы:
Королевская Ворона!
Потеряла ты корону!
И теперь всё "кар" да "кар",
Ты не птица, а кошмар!
У ребенка большое будущее, судя по всему.)))
***
Спрашивает:
- Правда, что мы с Вами родились в один день?
- Правда.
Мечтательно:
- Вот если бы еще и у одной мамы, мы бы могли быть близнецами...
(Судя по всему, разница в несколько десятков лет для неё совершенно несущественна!)
***
Сообщает мне:
- Я решила открыть читательский клуб.
- Прекрасно. И как ты его себе представляешь?
- Все читают одну и ту же книгу, а потом говорят о ней, спорят, пишут письма автору.
- Где будем открывать твой клуб?
- Наверное, у нас в гостиной. Там места много.
И стол с чаем-кофе и пирожными поставить можно даже. Не сидеть же всем голодными....
( Вот вам и возрождение литературных салонов, господа! Не могу не порадоваться!)
***
Пришла с серьёзной маской на личике.
- Ди, что случилось?
-.....
- Тебя обидели?
-....
После паузы, делающей честь любой актрисе:
-Детство кончилось....
***
Решила показать ребенку очень важную функцию ударения - смыслоразличительную (назовем ее так).
Пишу слово "ЗАМОК", прошу поставить ударение сначала на первую гласную, потом на вторую.
Читает:
- ЗамОк...зАмок...
Глазки загорелись - вот оно, чудо! Радость открытия!
Продолжаем. Спрашиваю:
- Что мы рисуем, чтобы указать направление?
- СтрЕлки.
- А кто стреляет из лука?
Пауза. Неуверенно:
- Купидоны?...
Фокус не удался, ну и ладно!
***
Входит, останавливается посередине комнаты, принимает горделивую позу.
Мхатовская пауза. Простирает длань (по-другому не скажешь!):
-Быть или не быть? Вот в чем вопрос!...
На моё недоуменное молчание:
- Кто такой Гамлет?
Попробуйте рассказать семилетнему ребенку о шекспировском герое и сути трагедии.
У меня получилось довольно сумбурно...
***
У принцессы Дианы удивительное языковое чутьё: проверив слово"хвОстун" словом "хвост", категорически не соглашается с отсутствием в языке первого:
- Должно быть слово "хвОстун"! Хвост- это очень важно. Это красиво!
***
Узнав, что у нас гостил друг из Греции, сообщает:
- Моя мама- тоже грек. Причем с рождения...
***
Подбираем названия животных к готовым определениям.
Очень уверенно выполняет задание, пока не доходит до слова "горбатый".
Подсказываю:
- Верблюд.
Не соглашается:
- Нет. Он дважды горбатый.
И попробуй поспорить...
***
Строим словообразовательное гнездо от слова "дом", называем слова по очереди.
Диана:
- Домовой.
- А кто это?
- Фантастическое существо.
Я:
- Домохозяйка.
Ди вопросительно поднимает бровки; обясняю:
- Это женщина, которая не ходит на работу, занимается домом, хозяйством...
- Ясно. Это еще более фантастическое существо.
- Почему?!
- Кто же добровольно на такое согласится...
***
Говорю Диане:
- Как быстро ты растешь! Скоро догонишь Элю ( старшую сестру).
- Мне бы головой до нее дорасти...
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
Эх, хорошо, хоть с титулом определилась) Я в свои шесть металась между принцессой, лейтенантом Рипли и Терминатором Родители не запрещали смотреть боевики и ужастики