Произведение «Шаги Феникса»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 7
Читатели: 518 +2
Дата:

Шаги Феникса

Шаги Феникса
Мегаполис. Один из десятков, сотен таких же. Он огромен, воистину огромен. Однако ж, он не самый крупный из всех. Далеко не самый крупный. Если можно так выразиться, то я, пожалуй, назову его «Маленьким гигантом». Человеку, прибывшему сюда впервые, этот город покажется невообразимо великим. Однако тем, кто проживёт здесь хотя бы год, этот городок покажется тесен, и они, как правило, переберутся в город побольше, который, впрочем, рано или поздно надоест им, и всё начнётся по новой. И так до скончания веков. Год за годом, поколение за поколением, километр за километром.
Казалось бы, здесь есть всё – огромные гостиничные комплексы, площадью в несколько десятков гектаров, огромный выбор разнообразных казино и прочих игровых заведений. Всего за сотню кредитов каждый желающий может погрузиться в иную реальность, где станут возможны любые фантазии и мечты.
Город этот далеко за линией фронта, глубоко в тылу. До него не долетают звуки войны. О ней здесь не пишут в газетах, не говорят по телевидению, не пишут книг. О ней даже редко упоминают в школах. Скажите любому школьнику на улице, что там, далеко за стеной, идёт война, и он отмахнётся от вас, как от сумасшедшего.
Ещё бы. Какая может быть война, когда здесь, за стенами родного дома, так тепло и уютно. Когда стоит лишь нажать кнопку, и гигантская волна позитива подхватит тебя. Водоворот веселья закружит тебя, но не разобьёт о прибрежные скалы, а осторожно, с любовью и лаской вынесет на песчаный пляж повседневности. И по утрам, радостно поднимаясь с постели, ты почувствуешь в себе множество свежих сил, которых тебе хватит на целый день, целый год, целую жизнь.
А она, эта самая телега – жизнь, всё идёт и идёт. Год за годом, поколение за поколением, километр за километром.
Всё это: и огромные острова гостиниц, и конфетти игорных заведений, и реалити-будки – есть в каждом таком мегаполисе. Но неужели нет ничего такого, что отличает наш Мегаполис от других городов? Неужели на карте этого Города нет такого пятна, которого нет на остальных картах? О нет, друзья мои, такое пятно есть. И имя ему – Мост. Огромный Мост, соединяющий самый крупный остров архипелага с большой землёй. Точную протяжённость его уже никто не помнит, да и кому это нужно? Главное, что Мост исправно служит Человеку уже несколько веков, и с ним ещё не возникало проблем.
Мост всё тянулся. Год за годом, поколение за поколением, километр за километром.
На Мосту бывали все жители Города, но вот под Мостом, пожалуй, ещё никто никогда не бывал – не было причины спускаться сюда. Но сегодня под Мостом невероятно людно – один человек на железных балках и ещё один, пробирающийся ему навстречу. Там, на берегу стоит патрульная машина с пятью стражами правопорядка на борту, но они, как обычно, особой роли не играют.
– Будьте осторожны, – усмехнувшись, произнёс мужчина, уверенно балансируя на балке.
– Спускайтесь оттуда – запыхавшись, крикнул тому инспектор.
– И не подумаю! – Странный человек грациозно перемахнул на соседнюю балку.
Офицер ещё сильнее вспотел и закашлялся.
– Что вы там забыли?
– А сами-то вы как думаете? Что может делать человек под мостом? – по-детски смеясь, почти пропел мужчина.
– Вы… Собираетесь… Умереть? – тяжело дыша, спросил инспектор.
– Возможно. Откуда мне знать?
– Кому же, как не вам? – переводя дыхание, удивлённо спросил инспектор.
– Ну, не знаю. Вам, например. Вы же в этом деле специалист.
– Что вы там кричите? Давайте поговорим на одной высоте! – кашляя, кричал офицер.
– Нет проблем, поднимайтесь!
Инспектор едва слышно выругался и продолжал карабкаться. Пыхтя и кряхтя, он преодолевал балку за балкой, а странный незнакомец смеялся свысока заливистым, чистым смехом. Инспектор ругался и лез, мечтая взглянуть в глаза этому наглому мальчишке.
Но незнакомец оказался далеко не мальчишкой. Более того, стоило инспектору взобраться на очередную балку и поравняться с ним, как с лица незнакомца тут же исчезла вся та детская весёлость, что жила в нём мгновение назад. Он вдруг стал серьёзен, напрягся. Оба его прищуренных глаза буравили взглядом багровое лицо инспектора.
– А вы молодец! – серьёзным мужским голосом сказал незнакомец.
«Да пошёл ты!» – хотелось крикнуть инспектору, но он сдержался, и лишь выдавил из себя сквозь кашель и одышку:
– И что дальше?
– А дальше мы поговорим. Давайте, спрашивайте – вы же за этим пришли сюда.
Инспектору вновь захотелось выругаться. И он вновь сдержался.
– Вы – акробат?
– О нет, что вы! Я человек-смех, человек-трюк, человек-представление! Я не циркач! Я – цирк!
– И что вы тут делаете?
– Заставляю вас работать. – Незнакомец ткнул пальцем в камеру недалеко от них.
Белый шарик видеокамеры казался здесь совершенно лишним и забытым. Его повесили сюда с непонятной целью ещё лет триста назад, и с тех пор о нём никто не вспоминал.
– А зачем вам всё это нужно? – оторвав взгляд от камеры, спросил инспектор.
– Да что вы, сами не понимаете? Это же шоу!
– А если серьёзно? – Инспектор позволил себе взглянуть незнакомцу в глаза.
– Серьёзно… Представьте – жила-была маленькая девочка. Ей очень не везло в жизни. Родители постоянно ссорились, подруг не было. Ей всё хотелось на Войну. Ей казалось, что там, за Стеной, ценят каждую человеческую жизнь. Хотя бы поначалу. На её не выпускали на фронт, и она год за годом оставалась внутри. Родители, в пурге скандалов и разборок совсем потеряли след своей дочурки. А та всё росла, оторванная от реальности. Днём она бродила по городу, гуляя с сомнительными компаниями и зависая в реалити-кабинах, а по ночам рыдала, жалея, что не родилась мальчишкой. Несколько раз она даже сбегала из дома, пытаясь выбраться за стену, но всё безрезультатно. Делала подкопы, подрывала фрагменты Стены, но в конце концов её ловили и отправляли домой. Так и проходила её жизнь. Год за годом.
– А вы-то тут при чём? – недоуменно спросил инспектор.

– Я – человек, которого она когда-то любила. И человек, который до сих пор любит её. Даже тогда, когда тепло её руки перестало согревать моё сердце, я чувствовал – она думает обо мне. Хоть и неясным образом, хоть обрывком воспоминания, но я всё же остался в её сердце и мыслях. Хотя, что я говорю? Вы же всё равно не поймёте.
– Отчего же? Я понимаю, – пытаясь убедить себя в правдивости собственных слов, произнёс инспектор. – Только что из этого?
– Вы знаете, сколько людей было призвано на Войну?
– Пять миллионов, кажется…
– Двадцать! Двадцать миллионов! Война уже недалеко от вас, и вы уже можете слышать её грохот!
Инспектор действительно услышал грохот, шум и отвратительный металлический лязг. Звуки эти глубоко проникли в его мозг, схватили его за нервы и встряхнули. Инспектор ужаснулся и на какое-то мгновение потерял равновесие, но тут же пришёл в себя. Это был всего лишь вертолёт. Один из этих нерповых экскурсионных вертолётов, захламивших небо над Городом.
– Ну а вы-то тут при чём?! – вне себя от страха и гнева вскричал Инспектор.
– Её брат, её последний по-настоящему родной человек, погиб. Погиб там, за Стеной, куда ей так и не удалось выбраться. Она ещё не знает этого, но уже чувствует. Она умирает. Я видел её с крыши своего дома. Я смотрел в её окно и видел, как она умирает, лёжа на кровати.
– Так чего же вы не пришли к ней и не поддержали её?
– А смысл? Она не знает меня сегодняшнего. Она помнит лишь меня молодого, каким я был лет десять назад. Она и не узнала бы меня. Ещё не узнала. – Он взглянул на часы. – О! Вот и всё. Её больше нет. А значит, теперь она узнает меня! Обязательно узнает! – он обернулся к Инспектору. – Зовите меня Фениксом!
Незнакомец отвернулся, разбежался, смеясь, и нырнул в пустоту. Где-то там, внизу раздался едва слышный всплеск воды.
На Город волнами накатывал вечер. Инспектор всё стоял на белой железной балке, оглядывая конструкции, на которых держался мост. То тут, то там внимательный взгляд Инспектора выхватывал пятна ржавчины на белых металлических конструкциях и арматуринах.
***

На Мосту бывали все жители Города, но вот под Мостом, пожалуй, ещё никогда никто не бывал – не было причины опускаться сюда. Но сегодня под Мостом было невероятно людно…
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама