Blue Hope/Голубая Надежда
Между Добром и Злом
Талисманы Александра Македонского
Куда я ни взгляну - там вспыхнет Солнце;
Где ни ступлю - там будет ось Земли;
Во всей Вселенной знают Македонца!
Весь Мир лежит передо мной в пыли!
За что так щедро взыскан я судьбою?
Ведь я не Бог - я только человек!
Я сам смеюсь порою над собою:
Не хватит ли триумфов на мой век?
(Александр Дыбин)
Центром цивилизации Дион стал с 5 века до н.э., благодаря прогрессивному царю Архелаю Македонскому, выбравшему город из-за его связи с культом Муз и Зевса. Архелай сделал город духовным и культурным центром Македонии, сравнимым с греческиими Дельфами и Олимпией. (1)
В Дионе были построены храмы, украшенные множеством статуй и скульптур, театры, стадион, городские стены. Величайший трагик античности Еврипид (2) представлял на сцене Диона свои драмы, среди которых большой интерес представляли трагедии "Вакханки" и "Архелай".
В 5 веке до н.э. здесь проводились 9-ти дневные спортивные состязания, посвященные Зевсу. В 4 веке до н.э. после каждого своего победного сражения в Дион возвращался полководец Филипп II (3), чтобы принести жертвы богам. Его сын, Александр Македонский, уже будучи могущественным и известным завоевателем, буквально одарил город золотом, не щадил денег на потройку новых храмов, ставил мраморные и золотые скульптуры, устраивал праздничные состязания.(4)
Александр считал, что именно визиты в Дион, талисманы и обереги являются залогом его военных побед. В этом были убеждены и недруги великого завоевателя.
"Я думаю, что в то время не было ни народа, ни города, ни человека, до которого не дошло бы имя Александра"
(Плутарх)
Великого завоевателя Александра Македонского с детства окружали драгоценные камни. Он выбрал для себя те камни, которые, как он считал, принесут ему удачу. Пальцы Александра всегда украшали кольца и перстни.
Среди них были два особо ценимые им перстни. Другие кольца он мог снять, поменять, подарить. Но с этими Александр никогда не расставался, считал, что именно эти перстни помогают ему в бою.
Один перстень со вставкой из гематита. Как гласит предание, враги неоднократно посылали к Александру красивых женщин, надеясь, что полководец попадёт под их чары, потеряет бдительность и позволит одной из них украсть его талисман. Однако все эти девушки были убиты при попытках снять перстень с пальца полководца.
Другой перстень с тигровым глазом. По преданию, великий завоеватель перед смертью снял его, и он исчез на долгие годы. Считается, что именно этот перстень с тигровым глазом неизвестный посланец вручил Наполеону Бонапарту, и тот тоже стал великим завоевателем.
Тигровый глаз - настоящий камень магов, надёжно защищающий от чужеродного воздействия. Талисманы с тигровым глазом очень ценились именно у воинов. Римские легионеры не выходили на поле битвы без этих мощных талисманов. Они носили их, чтобы защититься от смертельных ранений в бою. (5) А для усиления защитной силы камня на его поверхность наносили гравировку тайных магических символов.
"Чтобы камень оберегал в бою, нужно иметь хорошие мышцы, реакцию и сильно развитую интуицию. В организме сильного человека важно содержание железа, который бы притягивал ионы кислорода и доставлял их до мышц. Для этого нужен минерал, у которого одновременно есть ионы Fe 2+ и Fe 3+, а это, например, тигровый глаз", - считает эзотерик Олег Фридман.
В древности ещё один камень считался оберегом воинов. Это камень хризопраз.
В незапамятные времена люди обнаружили необычное чудодейственное влияние, которое оказывал на их жизнь и здоровье яблочно-зеленый хризопраз.
"Что-то всегда влекло человека к зелеёным тонам. Не яркий красный цвет, цвет энергии и крови, воли и страсти, а зеленый явился тем оттенком, который сыграл доминирующую роль в использовании природного камня человеком"
(А.Е.Ферсман)
Свойства минерала, его особенности и влияние изучили ещё жители древней Эллады. Чтобы защитить себя от порчи и дурного глаза греки вырезали из хризопраза печати, камеи и геммы потрясающей красоты. Также на его твёрдой поверхности изображали портреты мифических героев и знаменитых людей.
Хризопразы имеют одну особенность - утраченную под действием солнечных лучей интенсивность окраски можно восстановить. Для этого достаточно увлажнить камень, обернув мокрой тканью или просто зажав в ладонях. Это минерал, который хочет, чтобы его носили, и тогда он надолго сохранит свой исходный цвет.(6)
Александр Македонский верил, что хризопраз дарует мужество, улучшает выносливость и помутнеет, если его войску будет угрожать опасность. Пояс с пряжкой украшенной минералом, с которым он никогда не расставался, иногда тускнел, и это явление Македонский трактовал как знак неверных решений и менял их. В боях и походах пояс был с ним, по мнению Александра придавало ему силы и мужество сражаться, оберегая от меча противника. Однажды, когда он купался в реке, к поясу подползла змея и ужалила украшение из хризопраза, камень отвалился, а Македонский не заметил пропажи. (7) Это повлекло непредсказуемые последствия.
Кроме разнообразных украшений и талисманов была у Александра Македонского нефритовая подвеска. Согласно одному из сказаний, она послужила причиной его падения. Возвращаясь на родину после завоевания Индии, он решил искупаться в Евфрате и оставил на берегу одежду и перевязь, скрепленную тем самым нефритом. Пока он плавал, змея каким-то образом перекусила подвеску, и удача оставила великого полководца навсегда.(8)
И тут змея... Но почему именно змеи расправились с камнями? В Македонии был культ Змеи. Как пишет Плутарх, мать Александра Македонского "Олимпиада спала со змеями в рамках своих религиозных ритуалов и утверждала, что зачала Александра, занимаясь любовь со змеей, которая была реинкарнацией Зевса". Ходили слухи, что Олимпиада была колдуньей, отсюда ее увлечение змеями.
Возможно, что помощь камней была иллюзорной и они не помогали, а наоборот мешали? Или наоборот, это предсказание неминуемой смерти? И змеи, имея связь с матерью, предупреждали Александра об этом. Да...загадка за загадкой...
Тем не менее, что говорить - любил Александр талисманы и обереги. На шее у него был кулон из шунгита "Скифский орёл". (9)
Но и это еще не всё. Оказывается, Александр Македонский носил на шлеме тот же самый камень, что и Иисус Навин. Про этот камень несколько раз говорится в "Сербской Александрии".(10) Его вручает Александру Македонскому библейский пророк Иеремия в Иерусалиме:
"Велел пророк принести камень лигнатарий, на нем же было написано имя бога Саваофа; камень тот носил на шлеме Иисус Навин".
Дело в том, что османские султаны действительно носили на тюрбане, на лбу, огромную драгоценную булавку с крупным драгоценным камнем в оправе. Иногда в центре помещали несколько больших камней. Булавка втыкалась в ткань. Это была важная часть облачения султана. Иисус Навин, как и Александр Македонский, являлся султаном, поэтому и носил такой камень.(11).
Надежда быть Богом
- "Что такое люди?"
- "Смертные боги".
- "А что такое боги?"
- Бессмертные люди".
(Лукиан)
Перед походом на Восток Александр раздарил свои владения и деньги друзьям; на их вопрос, что же он оставляет себе, молодой 22- летний царь ответил коротко…
"Надежды!"
Согласно родословной, у Александра Македонского были знаменитые предки. Он ощущал свою причастность к великому прошлому Эллады, так как по отцу он происходил от Геракла, совершившего 12 подвигов, а по материнской линии - от Ахиллеса, героя гомеровской поэмы, предпринявшего поход против Трои.
В Элладе Геракл почитался больше, и не только как величайший герой, но и как бог. Но маленький царевич выбирает себе кумиром Ахиллеса и не просто им восхищается, но и всю свою жизнь будет подражать ему. Мать Александра Олимпиада - эпирская царевна. (12)
В детстве Александр находился под сильнейшим влиянием своей матери, отец же постоянно был в военных походах. "Кому многое дается - от того многое и ожидается", - по такому принципу воспитывался будущий полководец. И мать и его воспитатели однозначно рассказывали мальчику о Ахиллесе, его легендарном предке. Детские впечатления являются самыми яркими, образ великого предка намертво отпечатался в детской душе царевича, и Гераклу там места уже не было. (13)
И ещё одно обстоятельство, по которому Ахиллес был ближе Александру: великий герой был царем. Геракл им не был никогда. Герой, да, но не царь. Мать внушала сыну с детства принцип божественности царской власти и собственной исключительности . Александр это накрепко усвоил, чувствуя себя царем и по рождению, и по призванию. До демократических ценностей Эллады ему не было дела.
Когда Александр подрос, то четко осознавал своё место в мире. Примером этого может служить случай, рассказанный Плутархом:
"Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: "Да, если моими соперниками будут цари!"
Общение с матерью дало Александру и другое. Как жрица древнейшего культа Кабиров - догреческих божеств очень тёмного значения (14), в девичестве Миртала (имя Олимпиада дал ей муж) могла внушить своему сыну веру в его божественное предназначение, а также в то, что он находится под покровительством богов.
Кабиры считались детьми Гефеста и нимфы Кабиро. Негреческое слово "кабиры" восходит к семитскому слову в значении "великие боги". Под этим эпитетом кабиры известны и греческим знатокам древности. Остров Лемнос в Эгейском море, родина Гефеста, был одним из главных мест почитания кабиров. Считается, что и они присутствовали при рождении Зевса.(15)
Существовала легенда, будто отцом Александра был не Филипп, которого отталкивала любовь Олимпиады к змеям, а Зевс, овладевший Олимпиадой во время грозы. Сам Александр поддерживал существование этой легенды в политических целях, но считал своим отцом именно Филиппа.
Кабиры рассматривались как боги-спасители, оберегавшие людей от бурь и иных бедствий, но в то же время считались громовыми божествами, карающими за прегрешения и проступки. Клятва кабирами считалась самой страшной как у эллинов.
По мере взросления Александра упор в его воспитании делался на божественном происхождении. Возможно поэтому на протяжении всей своей жизни столь сильно и самозабвенно он верил в свою счастливую звезду, в то, что удача никогда ему не изменит, а божество всегда поможет. Но удача удачей, а помимо этого Александр верил в себя, в то, что ему все по плечу, и нет такого препятствия, которого бы он не преодолел.
Предводитель македонского войска, Великий Македонец, возомнил себя наследником славы Ахиллеса. Судьбы мифического героя и Александра Македонского - реального человека, оказались схожими. Оба отличались безмерной храбростью и эмоциональностью, были вспыльчивыми. Оба
| Помогли сайту Реклама Праздники |