Произведение «Вейнах» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: история
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 453 +1
Дата:

Вейнах

ВЕЙНАХ  -  племена которые говорят на древнем языке койне, на языке Вейя.
Вей - общее местоимение, когда говорят представители коллектива во множественном числе, о себе. Вейи (лат. Veji) — древний город этрусков. (севернее Рима).
Вей - отклик,  на оклик  - х1ей !.. ( например х1ей - вей доацаж вейра  из - он исчез и нет от него ни привета не ответа)..  Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами,как символ открытости .. Ритуал приветствия использовался в соревнованиях устраиваемых жрецами ингушами. На восходе Солнца, символизируя ворота, зажигался священный огонь и поднятой раскрытой ладонью, символизировался начало! Закрытие соревнований, закрывались ворота восхода и открывались ворота заката, гасили священный огонь. И поднятая рука на айме сжималась в кулак!
Дальнейшее развитие учение Койне, получает у этрусков\инг.-тусхой\и римлян\лятинян\ которые особенно последние доводят его до полного расцвета используя заложенные в нем возможности обожествления и пользовались некоторые императоры Рима, возводя себя в высочайщий ранг. ....этом в550 годах\по Фридриху Иоганнесу в его «Истрий письма»\ они латиняне отказываются от \инг\ придыхательных и горловых звуков, например къонах-говорят-конах-конаг-конунг и др..    Затем деловые отношения с Кавказом перешли к Византии и т.д.
В качестве родственного примера  -  наследие Рима и этрусков -  Галес из Вей.
В песнях салиев упоминаются  (Varro. LL. VII. 26), Галезий, сын Нептуна и родоначальник царской династии в Вейях. Сервий упоминает о слухах, будто бы сами салии были учреждены царем вейян Моррием, чтобы прославлять Галезия (VIII. 285
Вергилия  о происхождение родоначальника этрусков Энея. Карфагенская царица Дидона, разгневанная намерением Энея покинуть ее, обращает к нему такие слова:
» Нет, не богини ты сын, и род твой не от Дардана, кручи Кавказа тебя, вероломный, на свет породили» («Энеида», кн.IV, стих 366).
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, среди прочего , затронул сведения о контактах предков вейнахов  с предками римлян.
Вай и вайнах - не ингушские слова.. В последнее время  чеченские историки задаются целью, что  эти слова введены в научный оборот  в 1930 гг.. При том нет вразумительного ответа почему  нахи  которые сто лет раньше  переселились в Турцию используют этноним ВейНах ..  ? Ответ очевиден, не нужно искажать  ингушские термины..не нужно быть в поисках национальной идентичности , пытаясь обсмеять оболгать  ингушский язык, при этом ломая предковый смысл, сменяя буквы в собственных самоназваниях... ради достижения эфемерной цели...
Глупости  в википедии Вайна́хи, вейна́хи (чеч. вайнах, ингуш. вейнах  — созданный в начале XX века[1] эндоэтноним чеченцев и ингушей..
Нельзя менять тысячелетние собственные имена этнонимов, даже если имена предков красиво искажали соседи..
Появляются  проблемы, связанные с переводом и интерпретацией этнических терминов обычно у молодых народов.
ВЕЙНАХИ  хранят в памяти не только свой этноним, а термины топонимы связанные с родовой башней,  и поимённо знают десятки своих предков..утверждать что они неправильно произносят этнонимы г1алг1ай, вейнах, нохчи, неверно.


Составители «чеченского архива» Саралиев, Мусаев, Хатуев, Нунуев  это не мифологи Бакаев,Тесаев,  тем более не Башламы, ДишниАзаматы и тд потому труд озабочен проблемами своей историей... но не совсем относится к официальной истории. Приблизительно то же самое пишут ингушские историки и даже исследователи.. Порядка, около того была писанина Абадиева объявленная экстремистской. Как всегда истина лежит где то в середине, вековые, тысячелетние миграции с кавказских  гор встречались на равнине с кочевниками, в среде которых сохранялся вейнахский компонент со времён гаргарейского превосходства.. В последующем новое чеченское большинство где победил чужеродный компонент проявляет саморазрушающую агрессивную ассимиляцию жителей гор, откуда ещё  поступали образно чистые воды  горных родников.. Третьи силы  надеяться на деградацию древнейшего эксклюзивного бессословного ингушского вейнахского общества, при активной помощи псевдонаучных исследователей или откровенных врагов из новой нахчийской среды.
Оппоненты, свидетельствуют о том, что в доме официальной исторической науки не все ладно.
Следует назвать , борьбой представителей «официальной историографии» со сторонниками  «кавкасионского направления», и сопоставление новых данных  позволит выявить много противоречивых фактов.  Чрезвычайный интерес вызовет например ингушский этимологический словарь для разных исторических школ.    Возможно тогда будет сложнее играть в подкидного не лучшим представителям осетинской и чеченской школы, относительно ингушской истории..( авторы этимологических словарей; Арби Вагапов пытается подленько и в угоду В. Абаеву омолодить ингушский древнейший этноним ghagha из вейнахского культурного и религиозного центра)

Профессиональные книги по истории написаны не очень интересно для широкой аудитории. Такие труды по природе своей не совсем привлекательны с коммерческой точки зрения, и поэтому отдают предпочтение псевдонаучному чтиву, написанному легким для восприятия языком. Но за этим .....последует интерес  к самой серьезной литературе.




На фото автор и книга осетинского историка награждённого руководством Чеченской республики..
Чеченский историк Бакаев во вчерашней передачи,  гневно отчитал, обозвал  холопом, рабом,  дагестанца,  который в своём вопросе напомнил что в Чечне правили аварские нуцалы,  за намёк на подобные мысли со стороны ингушских авторов грозят судом, общественным негодованием и прорицанием.
Трудно сходу понять подКовровую работу, которая стала достоянием общественности из-за большого ковра во время недалекого окружения Дудаева.

Отношение к осетинскому историку это нормальная практика,  когда награждают за труд историю чеченского народа.. ненормально, на этом фоне отношение к дагестанским и ингушским традиционным исследователям, по данной теме..

Парламентская делегация Чечни, посетив Владикавказ, вручила ученому-историку Феликсу Тотоеву Почетную грамоту Парламента республики за издание книги, посвященной вопросам истории Чечни, передает Trend.

По поручению председателя парламента  делегация Законодательного собрания Чечни во главе с помощником спикера Усманом Эльмурзаевым встретилась с автором книги "Общественный строй Чечни (вторая половина XVIII – 40-е годы XIX века)", передает пресс-служба руководства республики.

Автор создавал книгу в течение 10 лет. По его словам, зачастую доставать те или иные исторические факты было очень сложно, поскольку не ко всем архивам доступ был свободен.

Торжественное вручение грамоты и нагрудного знака за огромный вклад в укрепление дружбы народов Кавказа, честный исторический взгляд и издание книги об истории Чеченской Республики состоялось в конференц-зале Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева.

"Огромное вам спасибо за доброе и честное слово о чеченцах. Для нас самое важное, что в этой книге прозвучала правда о чеченском народе, - сказал Эльмурзаев, вручая грамоту. - Хочу от имени всех чеченцев еще раз выразить в ваш адрес и в адрес всего осетинского народа слова безграничной благодарности. И хочу напомнить, что отношения между осетинским и чеченским народами всегда отличались взаимоуважением и крепкой дружбой".


PS

Возраст предания может исчисляться  тысячами лет... С Тремя Крестами связано Предание об ингушском  самоназвании . «Решили  в тот день все ингушские общества называть одним словом –  Г1АЛГ1А, чтобы контролировать  плоскость».

В те времена все ингушские общества,  отличали общее название народа «Г1алг1а»  и    «Г1алг1ай’цев» жители Кхякхяла. Разница такая же как между чеченцами нохчи и нохчимохковцы с гор.

Память о памятнике топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.)

«Три Креста».......Данный древний ритуал повторяется на свящённой горе авраамических религии  Голгофа, Мориа /Марва, и описан также позднее в разных концах  мира,  в разных вариантах как имеющий колоссальную неизведанную силу которую применяли для защиты.. Данные кресты заговорили  устами великого человека и простых воинов, или разбойников, якобы распятых и голос памятника  описан в разных вариантах..



Если исходить из понятие что КРЕСТ — ЗАКОН, выходит Иисус, Хор, Митра и тд ( умирали и воскрешали  по определенному солнечному  ЗАКОНУ, космических тел. 25 декабря ингуши праздновали День этот торжественно справлялся в Римской империи гораздо раньше христианской реформы Константина Великого. Около 273 года император Аврелиан установил на 25 декабря празднество в честь зимнего солнцестояния, под названием: Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца. Блаженный  Августин  называет 25 декабря  праздником  того, кто    Сотворил солнце,  а не  праздником Солнца.

В прошлом ингуши отмечали Новый год весело! Отмечали всем народом, в каждом доме и селе. Праздновали Новый год в декабре. Вообще все ингушские праздники в прошлом строились с точностью по календарю. Так и зимний праздник начинался 22 декабря, когда прощались со старым годом.(Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают.)..
Приятным фактором являлось то, что вместе с уходящим годом старались люди забыть обиды, просили прощения друг у друга, избавлялись от старых вещей и в таком очищенном состоянии встречали Новый год. Начиналось празднование Нового года вечером 25 декабря. За день до этого ц1ай саг (жрец) извещал о начале праздника, обращаясь поочередно в четыре стороны. Затем во все села шли нарочные с объявлением праздника. Дети, девушки, юноши, мужчины, женщины поздравляли друг друга с началом нового года. Желали друг другу «фар», то есть изобилия. У ингушей в древности было понятие «фарал», что означало благоденствие и изобилие всего. С пожеланием «фар» ходили по дворам. Их одаривали подарками.

Три; кресты; водрузи; на Голго;;; Пила;тъ: два; разбо;йниковъ и еди;нъ Жизнода;вца

Три Креста... Данный древний ритуал повторяется на свящённой горе авраамических религии  Голгофа, Мориа /Марва, и описан также позднее в разных концах  мира,  в разных вариантах как имеющий колоссальную неизведанную силу которую применяли для защиты.. Данные кресты заговорили  устами великого человека и простых воинов, или разбойников, якобы

Реклама
Обсуждение
     04:59 18.12.2018 (1)
Интересная версия...
     12:03 18.12.2018
Спасибо за отзыв. Про это ингушские исследователи знали, очевидно привычки жрецов, не раздражать людей.. Сегодня уже русские исследователи потихоньку начинают писать что русский язык из Московского койне и вероятно сложился на юге..
С уважением
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама