Не все знают, что аэродромы морской авиации располагаются иногда далеко в глубине суши, и за 200-300 км от берега моря несут службу матросы, никогда не видевшие море. Так выпало - служба одна, а корабли разные. Но, думаю, каждому хочется хоть чуть-чуть побывать в шкуре другой рискованной профессии. Вот и мне довелось прикоснуться к шкуре моряка.
Этот авиационный полигон был расположен на небольшом острове в Финском заливе, в нескольких милях от бывшего военного городка. Чтобы руководить полётами в районе полигона, прикомандированный лётчик, имеющий допуск, должен был переплыть пролив на катере.
Итак, я в командировке на полигоне. Тут же, в гостинице жил как холостяк начальник полигона, целый старший лейтенант Виктор, и мы с ним хорошо познакомились. В подчинении Виктора были несколько матросов, которые расписаны в наряды до дембеля, и, значит, во время перехода из порта на остров я должен выполнять обязанности матроса на катере. В морском деле я был полный профан. Ну, что же, быть по сему! Это казалось забавным, и для посвящения в матросы я купил коньяк, который мы решили выпить после первой же работы на полигоне. Коньяк спрятали в тумбочку.
На следующий день как раз работа бомбами с малых высот, и вот мы у причала. Где же катер? Боже, он оказался таким маленьким по сравнению с пограничными катерами, которые просто затёрли его бортами. Это была спасательная лодка типа «Фрегат» с дизелем и абсолютной непотопляемостью. Виктор взял «добро» у пограничников и уверенно вывел катерок из гавани на запад. Где-то через час мы достигли острова и я не успел позеленеть от болтанки.
Прогноз погоды к вечеру давал ухудшение по ветру и нижней кромке облаков, такой расклад нам не нравился, - могло сорваться бомбометание, и мы могли остаться ночевать на острове по волнению моря. Так и вышло! Самолёты прогремели над нами в облаках вхолостую, полигон закрыли, и мы с Витей поспешили к лодке. Идти километра 3 среди осколков снарядов и бомб, много спелой земляники, которую трогать нельзя, и вообще сворачивать с тропинки нельзя.
Вышли к морю и видим: волнение 3 балла, выходить нельзя. Это с одной стороны, а с другой, - мы устали, мы голодные и нас ждёт коньяк. Давай, старлей, принимай решение, я хоть и майор, но сейчас твой матрос, как Лом с яхты «Беда»! Старлей прикинул ветер, глянул на часы и принял решение идти домой. Он знал на что шёл, а я-то нет!
Болтало здорово, но это были цветочки. На середине пути заглох дизель, и нами занялись течение и ветер. Наконец-то я пригодился, меня усадил командир на подкачку топлива, с какой-то попытки движок завёлся. Стало быстро темнеть и пошёл дождь, ветер усилился. Мы подошли к воротам базы, включив огни, и наш смелый «капитан» обнаружил, что ворота закрыты бонами, а малейшее промедление у входа грозит тем, что нас ветром выбросит на камни. Старлей сдавал назад, сигналил слабеньким гудком, и снова подходил к воротам, но сверху не было никаких признаков жизни. Нас никто не ждал! Погранцы решили, что мы остались ночевать на острове и закрыли гавань. Связи не было.
Слева стена мола, справа стена и каменистый берег, всё ревёт и воет, как выкручивался этот морячок, как держал катер в качку, не знаю, наверно это высший пилотаж, но он идёт за помощью ко мне. Короче, мне надо прыгнуть на скобы мола, подняться и обойти по периметру гавань, найти бонный трос и отпустиь его на дно.
Виктор осторожно подрулил к левой стене, я стою на носу в полный рост как на скачущей лошади, держась за швартовый конец, увидев ближнюю скобу, прыгаю на неё. Всё в порядке! Я всё сделаю! Я бегу по твёрдой поверхности и чувствую себя 100% моряком! Я сдал зачёт.
Надёжно закрепив лодку, без сил пришли в гостиницу. Эх, вмазать бы сейчас! Спрашиваем соседа по номеру:
- Где коньяк?
- Так вы, говорят, на острове остались!
Вот теперь зачёт.
| Помогли сайту Реклама Праздники |