Зимой Алеша часто болеет. То горло у него болит, то ушки, то насморк появится. Если бы Алешина мама всякий раз брала больничный из-за Алешиных болезней, то маминых учеников можно было бы распустить по домам. Учителей-то в школе не хватает, и заменить маму некому. Вот и приходится маме идти на уроки, а сына оставлять дома. Правда, обычно она отправляет к Алеше кого-нибудь из учеников. Например, если у мамы урок в четвертом классе, то приходит четвероклассник, а если урок в девятом, Алешу забавляет какая-нибудь отличница из девятого класса.
Ученики любят ходить к Алеше в гости. Тем более, если с уроков отправляют. А больной повадился капризно перебирать своих сиделок.
- Мама, ты ко мне Катю не посылай. Лучше Толика Афанасьева пришли.
- Это еще почему? – спрашивает мама.
- Катя скучная, а Толик веселый. Мне с ним интересно.
- Зато Катя отличница, а Толик – двоечник. Он и так ничего не знает, да еще уроки будет пропускать.
- Это Катька твоя ничего не знает. Ну, мамочка, пожалуйста, пусть Толик приходит! Я тебя всегда-всегда буду слушаться!
Перед уроком в 4-м классе мама подзывает Афанасьева и просит его сходить к больному Алеше.
- А можно я с Ткачевым пойду? – просит Афанасьев.
Ткачев – отличник, но он робкий и стеснительный. Он совершенно не умеет развлекать малышей. Поэтому Ткачева мама никогда не отправляет к себе в качестве сиделки.
-А Ткачеву-то зачем идти, если там и одному делать нечего?
Афанасьев опускает голову:
- Алеша меня заболтал.
- Что это значит – «заболтал»?
- Да все «почему» да «отчего»? Я говорю ему, а он еще пуще. А Ткачев все знает.
- Ну, ты уж сделай милость, сходи сегодня, а я ему скажу, чтоб не «забалтывал». Видишь ли, ты ему очень нравишься, и он только тебя и просит.
У Афанасьева оживляется лицо:
- Он так и сказал, что нравлюсь?
- Ну, конечно! «Афанасьев, - говорит, - все знает и все умеет». Вот ему с тобой и весело. А когда человеку весело, он быстро выздоравливает.
- Тогда я пошел! – срывается с места Афанасьев.
«Вот тебе и двоечник! – думает мама, провожая взглядом Афанасьева. – И двоечникам нужны любовь и признание».
Иногда Алеша остается дома сам. В основном, когда не слишком болеет и может себя обслуживать. Оставшись один, Алеша никогда не скучает. Он всегда чем-нибудь занимается. Например, он любит сидеть на мамином столе в большой комнате и крутить пластинки. А стоит этот стол возле большущего окна с широким подоконником. На подоконнике – аквариум с рыбками и разные горшочки с комнатными цветами.
А за окном – двор. Вот сидит Алеша на столе, слушает музыку и наблюдает, что творится за окном, принимая самое активное участие в происходящем.
В доме тоже можно найти занимательное дело, если человек с фантазией. Алеше фантазии не занимать. Например, будильник разобрать – интересное дело. Недавно Алеша разобрал старый механический будильник, чтоб посмотреть, как он устроен. А потом стал собирать. Но будильник обратно ни в какую не хотел собираться. И потому от него осталось очень много деталей.
Мама увидела, во что превратился ее любимый будильник, и она очень расстроилась. Но когда Алеша разобрал еще и электронный будильник, мама была просто в шоке.
Вообще-то, Алеша потому его и разобрал, что он был электронным. Надо же было выяснить, чем отличаются электрические будильники от обычных. Ну, мама потихоньку успокоилась от потери своих будильников. Алеша потом спрашивает:
-Мам, а какой будильник лучше, электронный или обычный?
- Оба никуда не годятся, потому что сломаны.
Алеша просто обожает что-нибудь разбирать, перебирать и раскладывать. Поэтому, когда мама уходит, а сына оставляет дома, она поручает ему какое-нибудь полезное дело, которое требует переборку или разборку.
Еще мама подробно перечисляет, что Алеше ни в коем случае нельзя делать, а что можно.
Алеша послушный мальчик. Все, что мама запрещает, он не делает. Зато выдумывает новые занятия, про которые мама представления не имеет.
Уходит, например, мама утром на работу и наказывает сыну:
- …Будильник не разбирай, приемник тоже. Не вздумай разобрать проигрыватель. Он у нас один, а новый стоит дорого. Гвозди в стул не забивай. И не ковыряй под подоконником стенку. А кота в ванну больше не засовывай: коты в воде не купаются, а моются языком…
Теперь маме можно на все сто процентов быть уверенной, что все перечисленное Алеша принял к сведению и маму не ослушается. А чтобы совсем не пропасть от тоски, он залезет под кровать и будет жечь под кроватью спички: одну за другой – всю пачку, пока не сложит из паленых спичек шалашик.
В следующий раз мама к старым запретам добавит: «… и ни в коем случае не трогай спички!»
Вот и приходится Алеше придумывать самые немыслимые проделки. Однажды Алеша встретил маму радостным криком:
- Мамочка! Посмотри, какие красивые цветочки я тебе сделал!
Он хватает маму за рукав и тащит в комнату к подоконнику, на котором в горшочках растут комнатные цветы. Теперь горшочки густо утыканы цветами на проволочках, созданными Алешиной фантазией. «А где же ты взял эти цветы?» - хотела спросить удивленная мама и раскрыла рот… Но тут она увидела под столом то, что осталось от новенькой льняной скатерти. Тут же лежат и ножницы, которыми трудолюбивый ребенок вырезал все изображенные на скатерти цветочки.
Мама посмотрела на сияющего творца, горделиво взирающего на свое произведение, и ничего не сказала. Она притянула к себе его пушистую головенку и поцеловала прямо в вихрастую макушечку.
-Цветочки твои очень красивые! Их надо, я думаю, поставить в отдельную вазу, чтоб не мешались рядом с живыми растениями. – Потом тряхнула головой, засмеялась и добавила, - Представляешь, это была моя любимая скатерть!
Утром, уходя на работу, мама сказала Алеше:
- … Ни в коем случае не бери в руки спички и, пожалуйста, не вырезай что-нибудь ножницами из моих вещей.
- А из моих можно? – тут же спрашивает Алеша.
- Из твоих тоже нельзя! – говорит мама и уходит. «Интересно, что же такое он сегодня сотворит? – думает она по дороге. Но оставаться дома и караулить сына мама никак не может. У нее работа.
| Помогли сайту Реклама Праздники |