Историю эту рассказал мне один мой знакомый, который услышал её в свою очередь от своего отца. Возможно, некоторые из вас помнят как в 70-е годы прошлого века было начато поистине, грандиозное строительство Байкало-Амурской железной дороги, проще говоря БАМа, тогда о нём говорила вся страна.
14 сентября 1972 года было заложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская-Тында-Беркакит. Но основное строительство началось лишь два года спустя. И в 1974 году на западный участок будущей магистрали направили группу первых комсомольцев-добровольцев, среди которых был и отец моего знакомого. Я думаю, что излишне упоминать о том, что строительство и воплощение в жизнь такого масштабного проекта потребовало огромных усилий и происходило в довольно сложных геологических и климатических условиях.
Немного отступая от темы скажу для тех, кто не знает, что в наши дни строительство БАМа снова возобновлено и после долгого и вынужденного перерыва работы там вновь закипели. На заводе « Курьян» началось производство фракционного камня для охлаждающих берм и насыпей, морозостойкость которого сохраняется в течение 400 лет. Кроме того, началась даже реконструкция отдельных его участков, с июня 2012 года.
Многие знают, что про БАМ ходит много придуманных легенд и мифов, большинство из которых конечно же, вымышленные.
Например, я слышала одну легенду как местные жители якобы, видели поезд-призрак который промчался мимо них не издавая ни звука, причём по тому участку трассы, где железнодорожные рельсы даже не были проложены, а была прорублена только просека.
Второй миф состоит в том, что старые люди, которые раньше были машинистами, вроде бы рассказывали, что видели самых настоящих чертей, которые иногда появлялись на полотне перед поездом, ловко прыгали на сцепку локомотива и, кривляясь, показывали им страшные рожи.
Третий миф о том, что у одного из машинистов чёрт якобы, украл тёплую шапку прямо из кабины головного вагона, а потом прыгал в ней впереди на насыпи, когда локомотив уже тронулся и показывал язык.
Но история которую я хочу рассказать вам, реальна. В 1974 году, на высоком энтузиазме, строительство БАМа шло ударными темпами. Работа была сложной и трудной не только для строителей, но и для инженеров, архитекторов. Ведь, кроме строительства самой магистрали, приходилось возводить мосты и пробивать туннели. Велись буровзрывные работы в выемках и скальных породах.
Отец моего знакомого был одним из проходчиков Байкальского тоннеля. Однажды, он вместе с другими рабочими увидел как из глубокой, вертикальной трещины тоннельного свода выплыл огненный шар, он был жёлтого цвета, размером с футбольный мяч. Ребята очень испугались тогда и замерли. Шар медленно поднимался всё выше и выше, казалось он обладает каким-то разумом, а потом стал так же медленно двигаться в их направлении. Он подплыл к каждому из рабочих, как бы обнюхивая его, а затем стремительно взлетел в небо и исчез без следа.
-Конечно, ужасу нашему не было предела, рассказывал мне отец, - сказал мне мой знакомый.
-Но в советские времена говорить об этом было небезопасно, поэтому все сговорились молчать.
Работы продолжались своим ходом. Таким образом, было проложено восемь тоннелей. А вот через шесть лет произошёл случай, который всё же дошёл до руководства. Во время проходческих работ на восьмом километре одного из туннелей произошёл обвал одного из его участков. Рабочие увидели, что образовался так называемый жёлоб, он был довольно глубоким и уходил, по всей вероятности, вглубь горного хребта.
-Когда отец, - рассказывал мне мой знакомый, - подошёл поближе к этой чёрной дыре и нагнулся, то услышал далекие, жуткие звуки, похожие на то, как кричит множество людей. А когда кто-то из рабочих осмелился и тоже крикнул в эту глубину, то всё сразу прекратилось. И через несколько мучительных секунд подряд все кто был рядом услышали странные звуки, похожие на стук отбойных молотков.
Может быть это были гномы, которые добывали из подземных недр своё золото и алмазы? А может быть ад в котором мучаются миллионы грешников? Кто знает? Тем не менее, странный жёлоб начальство тут же велело засыпать породой, а сверху залить высокопрочным бетоном. Руководство объяснило этот факт наличием газа радона, якобы он и вызвал у рабочих слуховые галлюцинации. Рабочие конечно, заподозрили что дело тут нечисто, однако необычное происшествие было благополучно замято, а им недвусмысленно дали понять, что лучше об этом помалкивать.
Кто не знает, даю справку: Радон - это тяжёлый, инертный газ, который выделяется из почвы и даже из строительных материалов, таких как: красная глина, гранит, кирпич. Он бесцветный и не имеет запаха, поэтому его можно обнаружить только с помощью специального прибора. Кроме того, он радиоактивен и хорошо растворяется в воде, а следовательно имеется в наличии в различных слоях подземных межпластовых вод. Кстати, вода в артезианских скважинах вполне может содержать огромное количество этого газа.
Кроме того, радон в семь раз тяжелее воздуха и поэтому он чаще всего скапливается в подвалах и первых этажах зданий, также его можно обнаружить в квартирах оборудованных газовыми плитами, вместе с природным газом он поступает в кухню и создаёт высокую концентрацию в помещении.
Так что, чаще проветривайте кухни!
| Помогли сайту Реклама Праздники |