Произведение « Сказка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: детство
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 8
Читатели: 623 +1
Дата:
Предисловие:
Полную версию данного произведения смотрите  на канале Ютуб, в соцсетях "Одноклассники" и "в Контакте": видеоролик называется "Папина сказка"

Сказка

            -Пап, расскажи мне сказку!
            -Знаешь, я что-то все сказки перезабыл.
            -А ты расскажи про Ивана. Ты же ведь Иван?
            -Я Иван. Только сказки-то вовсе не про меня. Там про другого Ивана.
            -А ты, пап, кто: Иван-царевич, или Иван-дурак?
            -Вот я раньше как-то об этом и не думал. Но если хорошенько раскинуть мозгами, то можно сказать, что я вполне мог бы стать царевичем, но вот, к сожалению, оказался дураком.
            -Ты не переживай, это он только прикидывается дураком. А на самом деле Иван-дурак вовсе умный и добрый.
            - Далеко пойдешь с такой соображалкой!
            - Так ты мне все-таки расскажешь сказку, или нет?
            - Ну, если ты так уж сильно настаиваешь, то расскажу, пожалуй.    … Жил-был в одной деревне  богатырь.
            -Русский?
            -Ну, разумеется, русский богатырь!
            -А как его звали?
            -Так его и звали: Богатырь. Он был очень добрым, красивым и крепким. Можно даже сказать, могучим он был – косая сажень в плечах.
            -А что такое  «сажень»?
            -Ну, это  измерение расстояния. Что-то вроде метра.
            - А почему она косая?
            - Ну, она косая не в том смысле, что плохо видит, а потому что длинная. Высокий он был – вот, что. Только ты меня впредь не перебивай, а то я так никогда и не дойду до конца сказки.    …Итак, был Богатырь наш  хорош всем: и душой, и телом. Любая работа у него спорилась,  всякие затеи  у него удавались, никого он не боялся, потому что перед врагами он не робел, а слабых защищал.  Соседи со всех сторон очень уважали Богатыря и постоянно обращались к нему за помощью и советом.  И никому он не отказывал  ни в чем: ни словом, ни делом.  Кому крышу починит, кому воз дров из лесу привезет, кого накормит, а кого и просто словом утешит.
            - А что такое: «воздров»?
            - Ну, это когда дрова возят на телеге. Лошадь запрягают в телегу, а на телегу взваливают дрова.
            - Из лесу?
            - Ну, разумеется.    …А, надо сказать, что место это, где располагалась  деревня,  суровое было,  совсем почти непригодное для житья-бытья. Зимы жутко морозные, лета  слишком жаркие, а осени и вёсны – чересчур дождливые. Да и то бывало, что  какой-нибудь ураган сметет с земли  все дома и постройки, или град побьёт все посевы, а то саранча налетит и  сожрет все на своем пути. Трудно жилось людям. Коли не Богатырь, так совсем пропали бы с голоду и холоду.
Вот как-то прошлась по деревне страшная буря. Переломала все на своем пути, перепортила все посевы, перевалила все дома и деревья. Один богатырский дом уцелел, потому что, как и его хозяин, был крепким и прочным.  Пошли опять деревенские жители к Богатырю  за помощью, да на постой, хотя бы временный.
              И сказал тогда Богатырь своим соседям:
              -Никогда я вам, мужики и бабы, ни в чем не отказывал, да и теперь готов помочь всем, чем могу. А только думается мне, что одних моих силушек и  моих запасов  на всех вас не хватит. А потому нужно нам всем  объединиться в одну артель и общими силами построить одно большое хозяйство. Разберем, братцы, все заборы, которые меж нашими наделами стоят, и пустим их на постройку домов. Соберем всех наших коней в одну упряжку и вспашем  единое поле, а весь урожай с этого поля поделим поровну на каждого едока. Случится беда с кем-либо, будем всем миром эту беду одолевать. А ежели ко всем нам лихоманка привяжется, то сообща нетрудно будет ее одолеть.
              Согласились  жители с Богатырем, заборы про меж собою разобрали, всем миром новые дома понастроили, стали жить одной артелью…
              -А что такое артель, папа?
              -Артель? Ну, это когда все вместе, как, скажем, у вас в детском саду.  … И зажили все в этой деревне  спокойно и счастливо.
А в соседней деревне жил-был один басурманин…
              -Его так звали?
              -Ну да, так его и звали: Басурманин.
              -А что он делал?
              -Басурманил, разумеется. Ну, всякие нехорошие дела проворачивал. Драки учинял, скандалы, грабил соседние деревни. А больше всего любил добрых людей между собою ссорить. Приятно ему было наблюдать, как люди друг дружку колотят. Вот, перебьют  драчуны друг дружку, а Басурманин потом схватит  их обоих, в тюрьму отправит, а  все их добро себе прикарманит. Так и наживался на чужом добре. Богатый стал Басурманин, толстый.
                Прознал Басурманин про то, что Богатырь  в соседней деревне артель создал, и что дела в этой артели в гору пошли, завидно ему стало. А потом ему еще фантазия в голову пришла, что жители его собственной деревни  тоже объединятся, да его, Басурманина, за его грязные делишки-то  и прибьют. А ему это надо было?
                Собрал Басурманин у себя в доме самых отчаянных разбойников-головорезов,  да и говорит им: «Богатырь не зря вокруг себя артель создал.  Погубить  он всех нас  вздумал, а мужиков собрал в один кулак для того, чтобы этим кулаком  хлопнуть нас одним ударом, а добро наше  все себе забрать. Упредить его надо,  братья-разбойники!  Драться и разбойничать, господа, вам не впервой. Берите у меня, какое хошь, оружие, и ступайте  войной на Богатыря и всю его артель!»
                И пошли разбойнички грабить артель Богатыря.
                А  сам Богатырь с мужиками  поле косил на тот момент. Одни бабы в деревне остались да малолетние  дети. Вот, как стали разбойники  громить да грабить артель, один  мальчишка побежал в поле мужиков созывать…
                -Да! Он, папка, прибежал в поле и кричит: «Эй, мужики,  бегите  домой, там проклятые фашисты наших бьют!»
                -Совершенно верно! Именно так он и закричал. Похватали мужики колья, вилы, топоры и бегом в деревню. А там уже  разбойники  полдеревни разгромили, дома пожгли,  добро вывозить начали.
                Стали мужики биться с врагами. А их видимо-невидимо! Еще и вооруженные до зубов: пулеметы, автоматы, пушки всякие у них. Один двор освободит богатырская рать, а  разбойники в другой двор лезут. А Басурманин в это время  наблюдал из своего дома: кто кого одолеет.
                Вот день бьются  противники, другой. На третий  Богатырь с мужиками одолевать стали разбойников, из своей деревни всех начисто вытурили и погнали по дороге обратно в их разбойничье логово. Тут-то Басуманин выскочил из дома, растащил из разбойничьего притона  самое ценное добро, потом  навстречу Богатырю побежал. «Вот, - говорит, - какой ты молодец, Богатырь! Наконец-то,  ты с мужиками усмирил этих проклятых  разбойников!  Уж я-то их  и в тюрьмы сажал, и плетьми наказывал – все им нипочем. Не могут спокойно жить. Слава богу,  теперь мы все вместе их одолели, логово их разгромили.  Будем  отныне все вместе спокойно жить-поживать  в дружбе и согласии».
                -Пап, но ведь это же  нечестно!
                -А когда Басурманин честно жил? Он и не думал с Богатырем дружить. На другой день после войны собрал он у себя в доме самых верных своих  помощников на совещание. Дескать, невозможно  богатырскую артель силой победить. Надобно другие способы искать, чтобы артель эту разгромить, а Богатыря  на колени поставить. Тут басурманский советник говорит: «Надо послать на эту артель бомбу. Жахнем разик по деревне, всех сразу и перебьем».
                «Бомбу-то послать можно, - сказал Басурманин, - да ведь деревня-то богатырская рядом с нашей деревней стоит.  Грохнем бомбу на их деревню, и сами взлетим к черту на кулички. А  Богатырь живуч, да и мужички его крепкие парни. Нет, надо  иные способы искать, такие, чтобы артель сама по себе  развалилась, а Богатыря  чтоб  его же мужики и забили».
                «Да как же сама  эта артель развалится, если  после победы она еще крепче и больше стала?  Вон, даже наши мужики в эту артель переметнулись».
                «Вот, что, господа помощники, знаю я один самый верный способ.  Надобно богатырскую артель изнутри подорвать».
«Правильно! – обрадовались помощники Басурманина. – Зашлем к Богатырю в деревню лазутчика, чтобы он там взрывчатку куда надо заложил, подальше от нас…»  «Лазутчика мы пошлем, - согласился Басурманин, - И даже не одного. Но совсем не для того, чтобы взрывчатки по деревне  раскладывать. Будут наши лазутчики  слухи всякие гадкие про Богатыря сказывать. Такой, мол, он и сякой, диктатор и эксплуататор".
                -Это как?
                -Ну, это значит, что заставляет на себя мужиков работать, а бабы ему прислуживают. А сам он все общее добро себе загребает. А когда все загребет, то все население в расход пустит, ну, поубивает, то есть. А еще эти лазутчики должны  в деревне богатырской рассказывать про то, какая расчудесная жизнь в Басурмании  в это время  протекает. Все живут вольно и свободно, в довольстве и полном достатке. Каждый сам себе голова. Работают люди в Басурмании, дескать, немного, а все больше развлекаются. И денег у каждого куры не клюют. Короче, так надо все обставить, что  у Богатыря в деревне все плохо, а в Басурмании, наоборот, все расчудесно. И тогда  все жители богатырской деревни  добровольно переметнутся в Басурманию. И когда останется Богатырь совсем один, можно будет его и прихлопнуть. А  мужиков его  работать на Басурманина можно будет заставить.
                -Ага, а мужики возьмут, да и назад к себе в деревню вернутся! Что ли, они совсем дураки?
                -Может, и вернутся. Да только Богатыря-то уже в деревне не будет. Некому будет их защищать.
                -Ой, пап, скучная какая-то у тебя сказка!
                -А веселая пока что еще не получается.
                -Получается, получается! Еще как получается!  Ты просто не знаешь, как надо рассказывать. Надо рассказывать так, что, когда всякие лазутчики начнут через ограду перелезать, тут их наши пограничники -  хвать! И в тюрьму.
                - Нельзя так, чтоб всех сразу в тюрьму отправлять. А если человек просто в гости пришел? С добром.
                -Ну, и чудак ты, папа! Если человек  в гости приходит, то он тогда через калитку идет. Еще и стучится, и хозяев зовет. А если через дырку в заборе, то какой же он гость?
                -Вот это ты правильно заметила.
                -Ну, а дальше-то что? Заслал Басурманин лазутчиков?
                -Заслал. И сделали все его лазутчики свое черное дело: Богатыря оклеветали, мужиков смутили, баб и детишек всякими подарками приманили. А потом работать на себя заставил.
                -И что, они все ушли  к Басурманину?!
                -Нет,  они Богатыря  выгнали прочь из деревни, а сами побросали всякие дела и стали пьянствовать и буйствовать. Тут их Басурманин со своими слугами и прибрал к рукам.
                -Противная сказка! Не хочу больше её слушать!

Реклама
Обсуждение
     12:20 27.10.2018 (1)
Начало интересное, да и ребенок вроде, соображает и дельное подсказывает. ТОлько вот автор в конце почти заполитизировал сказку. 
Все черным -черно и никакого позитива. Можно было бы сказать:"а дальше потом все как у нас". Правда, потом надо указать, кто пьет и буйствует, и кто Басурман. А как в других деревнях, не пьют, не буйствуют и мигранты никого не насилуют? Ой, это уже не сказка. Автор, назови - быль или еще как.
     01:39 28.10.2018 (1)
Здравствуйте, Виктор! Во-первых, огромное спасибо за комментарий, за очень серьезные вопросы и проблемы, которые Вы поднимаете. Теперь отвечаю. Выше, в ответе на комментарий  Александра, я пояснила, что оба "детских" рассказа имеют реальную основу. Диалоги, можно сказать, просто списаны с натуры. Что касается политизирования, мрачности и прочего негатива (а это очень сильно контрастируется в рассказах), Вы определили абсолютно точно - в рассказе "Сказка" присутствует в полном объеме.  Собственно, идея-то рассказа как раз и состоит  не в том, чтобы рождественскую сказочку поведать, а показать, как многие деятельные воротилы ( в малом и глобальном масштабах) умеют лихо манипулировать общественным сознанием, сводя с ума как отдельных людей, так и целые народы. Рассказ "Сказка" - это, конечно же, совсем не сказка. Да и написан рассказ не для детей. В рассказе резко, даже полярно, противопоставлены представления о жизни ребенка и взрослого. Сказка отца - это боль человека, прожившего нелегкую жизнь и понимающего причины безобразий и несчастий, которые всегда бытовали и бытуют сейчас. Вообще, и в стихах, и в прозе большей частью я не обхожу стороной философию или психологию. Я ведь по профессии педагог, психолог и культуролог. Но говорить напрямую о философии или психологии скучно, поэтому я и пытаюсь рисовать жизнь в легкой и непринужденной форме.
     09:53 28.10.2018
Да, сложную вы поставили перед собой задачу. Несколько вы запутываете читателя еще и тем, ставите перед ребенком сложные политикоэкономические проблемы из которых не видно выхода. Все понятно только вашему рассказчику. Поищите другую логику.
Я иду более простым путем - см. "У нас есть честь!" и др. Заходите в гости. Виктор.
     14:36 27.10.2018 (1)
Если это - продолжение про Машеньку, то ой.
Хорошо, конечно, что она выздоровела и стала умнее папы, но это совсем другая история.
     01:10 28.10.2018 (1)
Здравствуйте, Александр! Рассказ "Сказка" не о Машеньке. Оба эти произведения связаны тем, что события, описанные в рассказах, имеют реальную основу. Но и Машенька, и маленькая героиня "Сказки" - не конкретные лица, а собирательные образы детей, внутренний мир которых взрослые, к сожалению, мало знают и понимают. А он, этот внутренний мир намного богаче и сложнее, чем мы думаем. На самом деле возможности ребенка неограниченны. Их только нужно правильно развивать. Те родители, которые действительно серьёзно заботятся о будущем своих детей, с успехом эти возможности развивают. Спасибо за комментарий! Ваши замечания для меня очень ценны.
     05:52 28.10.2018
Полностью согласен с Вашими наблюдениями о возможностях ребятишек.
Спасибо за рассказы.
Реклама