Современная поэзия не стоит на месте. Постоянно происходит поиск новых форм, ставятся всевозможные эксперименты, проходят дебаты (особенно среди молодых).
Так было всегда.
Внимание литераторов привлекло творчество Марии Шкапской, жившей и писавшей в первой половине 20 века.
Её стихи в своё время были одобрительно приняты известными современниками:
П. Флоренским, А. Блоком, М.Горьким, А.Белым и другими. А потом забылись...
Шкапская издала семь сборников стихов. Среди них выделялись стихи, записанные как проза, без специфической стиховой графики. Например:
Причастницей войду в твою постель, закрыв глаза и открывая губы, и будет медь звенящая и трубы,
и закачается над нами лёгкий Лель.
А после, горестно простёрты перед ним, узнаем мы, что жертва неугодна, и будет стлаться горько
и бесплодно её пустой и легковейный дым.
И вот, век спустя, к этой форме стиха (прозы?) вновь обратились молодые литераторы.
« Мнимая проза» - такой термин, предложил М. Л. Гаспаров для текстов, обладающих отчётливым метром, но записанным как проза, без специфической стиховой графики.
Некоторые современные авторы называют эту форму – А4.
В общем, мнимой прозой называются стихи, которые не разбиты на строки и строфы. То есть, такой текст на вид ничем не отличается от прозы. Но это только графически, если читать вслух, то сразу чувствуется ритм и рифма. Мнимая проза подходит для эпистолярного жанра, в этой форме неплохо записывается и лирика, особенно, когда в тексте присутствует повествовательное начало.
Старшее поколение литераторов, воспитанное на традиционной поэзии, зачастую встречает в штыки всевозможные новации. Кто прав? Как всегда – время покажет, что отомрёт, а что останется.
У меня есть стихотворение «Жители мегаполиса». https://fabulae.ru/poems_b.php?id=295143
Немного видоизменив, я записала его в форме А4. И вот что из этого получилось…
Вы каждый день встаёте в шесть утра, жуёте утренний бутерброд,
обжигаетесь чёрным кофе. Видите в зеркале хмурый профиль.
На ходу застёгиваете пальто или куртку. На минутку - вам бы остановиться,
лицА сменить выражение, но некогда – движение.
И вот несётесь в автомобиле, маршрутке, метро на свидание к ней – работе.
Не может остановить вас никто и ничто. И так изо дня в день живёте.
А вечером, возвращаясь домой, утыкаетесь в свои «айфоны», «айпады».
Вам некогда насладиться весной, вам не до чудес звездопада.
А утром снова в людском потоке – ведь надо к успеху стремиться.
И так изо дня в день бежит жизнь, течёт. И смотрят усталые, хмурые лица...
| Помогли сайту Реклама Праздники |