Учите иностранные языки вместе с собакой!
Магдалине Гросс и ее сыну
Решение пойти на очередную собачью выставку пришло неожиданно. Что подвигло Аню, которая даже на занятия со своим доберманом ходила неохотно, потому что ее раздражали бестолковые, орущие на собак хозяева, пойти в такое многолюдное, шумное место, не понятно ей самой. Но она об этом не пожалела. Собак оказалось мало, народ на трибунах почти отсутствовал, и Аня смогла прекрасно рассмотреть всех представителей собачьего племени, пообщаться с экспертами, прекрасно пройти со своим ненаглядным Оскаром всю выставочную программу, а в Best in Show получить очередной первый приз за прекрасный экстерьер и изящество собаки.
Пока Оскар отдыхал, развалясь на заботливо постеленном на травке пледе, Аня рассматривала устроившихся неподалеку молодую женщину с ротвейлером.
Пес радовал глаз совершенством форм и окраса. Черно-подпалый, с очерненными отметинами красно-коричневого цвета, крупной головой и выразительными глазами, он царственно возлежал на зеленой лужайке и внимательно рассматривал Аню.
Аня, в свою очередь, с улыбкой смотрела на собаку, и ей показалось, что в глазах ротвейлера заиграли озорные огоньки. Она засмеялась, и собака в ответ раскрыла в улыбке великолепную зубастую пасть.
Хозяйка, увидев переглядки своего пса и Ани, улыбнулась:
- Уже очаровал?
Это он умеет. Еще тот Дон- Жуан… Я - Мила. Собаку звать Герцог.
-Я - Аня. А этот красавец - Оскар.
«Красавец» приоткрыл один глаз, взглянул на хозяйку и снова блаженно зажмурился.
Завязался разговор о собаках, судьях, выставке. Собачники - народ контактный, а уж если начнут говорить о собаках - это не на один час.
После окончания церемонии награждения новые знакомые решили прогуляться по заброшенному скверу, дав собакам возможность побегать на свободе.
Новая знакомая оказалась педагогом, преподавала английский и немецкий языки. Пока собаки играли на полянке, женщины, расположившись на скамейке, пили кофе из Аниного термоса и говорили о своих питомцах.
Глядя на играющих собак, Мила с улыбкой рассказывала:
- Раньше я равнодушна была к ротвейлерам, даже побаивалась немного. Собака крупная, серьезная, но так хотелось взять хорошую, умную собаку для своих мужчин!
Помог в этом курьезный случай.
Одно время ходила я на дом заниматься с учеником, он оба языка( английский и немецкий) учил. Родителям было удобно - репетитор знает два языка, красота! Ребенок занимался с удовольствием. И все бы хорошо, но был у них ротвейлер, Дейзи звали ее. Девочка, молодая и очень ласковая. Я ей печенье приносила, хотя нельзя было, но тайком угощала. И вот, как только мы садимся заниматься, появляется Дейзи, кладет мне голову на ноги и так вежливо- требовательно смотрит в глаза, просит, чтоб погладили..
Ну как тут устоять! А писать, объяснять ученику тему и гладить собаку одновременно как-то не очень удобно. Сами понимаете… Голова собаки тяжелая, на колени давит, а она расслабится, глаза закроет и балдеет… И как хочешь, так и выкручивайся: пиши левой рукой, потому что правая занята собакой и объясняй тему. В общем, и смех и грех.
Но отказать Дейзи я не могла. Эти дивные собачьи глаза… вы-то это знаете! Так, по- детски, беззащитно и доверчиво могут смотреть только собаки. Видимо, собаку мало ласкали в семье, вот она и льнула ко мне в надежде на внимание. Вскоре моя догадка подтвердилась. Мы с учеником занимаемся, я глажу голову Дейзи, она сопит от удовольствия, и вдруг входит мать мальчика. Увидела собаку и как закричит:
- Это что такое? Почему собака в комнате?
Принесла из кухни полотенце и давай хлестать им собаку, выгонять из комнаты. И сыну досталось заодно. А мне было велено заниматься с мальчиком без собаки, потому что она, по мнению мамаши, отвлекает от занятий.
Мои доводы, что собака наоборот, помогает нам, создает приятную обстановку и мальчик с радостью занимается, когда она рядом, должного влияния не произвели. Дейзи была выдворена из комнаты и остаток времени мы молча просидели, почти не занимаясь…Не хватало нам Дейзи, понимаете… И мальчик сразу загрустил.
Приехала я домой и рассказываю домашним о том, какая сердитая мамаша у моего ученика. Сын слушал - слушал и вдруг говорит:
- Мама, в те дни, когда ты занимаешься с учеником, я могу с тобой ездить и играть с собакой. Жаль ее, она ведь совсем не получает ласки от хозяев, если так к тебе жмется.
Я обалдела! Маленький ребенок жалеет чужую собаку, которую, скорее всего не любят, а просто терпят ради своего сына! Взрослые, взрослые! Как быстро вы забываете, что такое детство…
Конечно же, я согласилась. Да и опыт общения с собакой для моего сына не будет лишним.
Так и сделали.
Очередное занятие. Мы занимаемся с учеником, никто нас не отвлекает. На диване сидит мой сынуля и гладит балдеющую Дейзи. Идиллия! Все довольны. Ученик рад, что собака рядом, сын рад общению с собакой, больше всех рада собака - ей уделяют внимание в полной мере.
Помните Гоголевского « Ревизора», немую сцену в конце произведения?
Я к чему это…
На одном из занятий входит мама ученика и видит картину, которую я вам описала.
Женщина замирает на пороге, разводит руки в стороны и открывает- закрывает рот, не в силах и слова молвить…Мы, как ни в чем не бывало, работаем, а она только моргает и губами шевелит… беззвучно…
Мила весело рассмеялась и погладила подбежавшего Герцога.
- А потом мы взяли ротвейлера. Вот такая предыстория к появлению у нас этого чуда.
Нет, что ни говори, а с собакой жизнь полнее, и я верю, что сострадание к животным влияет на характер, и можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.
|