Специальный выпуск ток-шоу на Литературном сайте
(по мотивам передачи «Кабачок 13 стульев»)
Действующие лица и исполнители:
Ведущий: пан Жора Стар
Постоянные гости Кабачка:
пан Танкист
пани Эйке
пан Режиссер
Гости, которым отправлено приглашение, но не явившиеся в студию:
пан Куча
пани Шахерезада
пани Маркитантка
пан Сталкер
пан Отец
пани Мать
пан Мистик
……
Приглашенные гости:
Почетный доктор стук-наук, профессор Егор Дятлович Фырсюк
Ассистент профессора Озария Затычкина
Начинающий общественный деятель Анфиса Псячина
Добровольные участники шоу (свободный микрофон)
* * *
Камера берет крупный план:
Пан Стар входит в зал, держа под мышкой рукописный текст какого-то неизвестного автора, и бормочет себе под нос:
- Ночным дозором.
Звучат доносы,
Дымится бумага.
Вот такая вот пара.
Он шлет ей приветы,
Она ему тоже –
Такие поэты?
Пан Стар прерывает декламацию и радостно обращается к залу:
– Здравствуйте дорогие друзья и зрители! Сегодня у нас в гостях два совершенно замечательных человека: Егор Фырсюк, его прекрасная молодая помощница Озария и их начинающий последователь Анфиса. Они любезно согласились рассказать нам о своем блистательном жизненном пути.
Прежде чем дать микрофон дорогим гостям, и сделать краткий экскурс в историю вопроса, мне хотелось бы узнать мнение присутствующих: слова «стукач» и «подлец» это синонимы? Пан Танкист, что Вы думаете? (протягивает микрофон).
Пан Танкист (откашлявшись):
– Как начинайусчий ленгвизд, йа бы скозал, што эта синекдоха - гавариш "стукач", подразумевайеш "подлетс". Ну и наеборот.
Ведущий:
– А что Вы думаете, пан Танкист, по поводу "адресности" и "анонимности" доноса"?
– Йа кагта слышал, што термин "стукачество" - относится лишь к форме БЕЗАДРЕСНОГО доноса . Эта брехня не выдерживаед никакой критики. Стук он и в Африке стук. Но йа аб этам исчо скожу в дальнейшем, и таг далее!
Ведущий:
– Ну что ж, с Вами не поспоришь, пан Танкист. Думаю, что пора представить наших гостей. Уважаемый Егор, я знаю, что звание почетного доктора стук-наук Вы получили в 1989 году, как это было?
Егор Фырсюк:
– Прежде хочу с теплом поблагодарить администрацию вашего канала за эту интимную возможность донести свои идеалы до широких народных масс. И передать привет всем сочувствующим и сопутствующим. Я тут как раз ехал к вам на автобусе и в телефоне набросал небольшой высоко-художественный стишок о коптящем небо тракторе. Разрешите зачесть?
Ведущий:
– Егор, увольте нас от своих стихов, пусть ваш трактор чадит без нас. А администрации у нас нет, мы свободные люди…
Егор:
– Анархисты что ли? А кому ж тогда на вас стучать? ??
Ведущий:
– Подождите, к этому мы еще вернемся. Расскажите пока, как вам удалось привлечь столь очаровательную юную леди к вашему святому делу?
Камера разворачивается и на экране монитора крупный план улыбающегося лица Озарии, молодой девушки в резиновых перчатках.
Егор (скромно улыбаясь):
– О, мы просто родственные души. Я как то выступал с публичной лекцией о доносах, а Озария подошла ко мне взять автограф… С первого взгляда мы поняли, что созданы друг для друга… К тому же, она слушала по радио несколько передач «Человек и закон» и оказывает мне правовую поддержку.
Ведущий:
– Да-да, я понимаю… Как же без поддержки то… В наш просвещенный век и стучать нужно грамотно…
Входит пан Режиссер:
– Пан Стар! Я Вам раз 25 намекал за кадром, что стучать на людей, имеющих отличное от вас мнение, нехорошо и ваша мама вряд ли бы это одобрила... Если про маму я перепутал, то остальное иначе понять невозможно... Но вы смогли... Напрягли интеллект...
Ведущий (изумленно):
– Это Вы мне??? Тут вообще то и без вас есть кому маму вспомнить (оглядываясь на пана Отца)
Пан Режиссер:
– Ну а кому же! Вы же сломали весь мой замысел передачи и подаете этих мерзавцев чуть ли не как национальных героев!
Фырсюк:
– Заявление уже ушло, уважаемый пан Режиссер. Вы назвали меня мерзавцем.
Пан Режиссер:
– Разговора по существу не будет? Только грязноватые намеки?
К микрофону рвется пан Танкист:
– Пустите меня! У меня от такой наглости отнялся йазыг!
Ведущий:
– Тогда зачем Вам микрофон, пан Танкист?
Пан Танкист:
– А я внутренним голосом скажу! – Достает из кармана внутренний голос и громко читает заранее припасенную бумагу:
– Думается мне, что обозначенное и тиражируемое некоторыми сомнительно-официальными лицами мнение, что термин "стукачество" относится лишь к форме БЕЗАДРЕСНОГО доноса - не выдерживают абсолютно никакой критики. Глубинная суть доноса была и остается неизменной: пожаловаться Вожаку Стаи на некоторых её членов, которые, якобы, ставят под сомнение авторитет Вожака. Тем самым действом спровоцировав:
а) прилюдную разборку "Вожака" с "непокорными";
б) заслужив от "Вожака" некий бонус за лояльность власти.
Пан Танкист прячет внутренний голос в карман и с довольным видом отходит на задний план.
Пан Режиссер:
– Вы чё тут деликатничаете, Пан Танкист? Здесь вам не дворянское собрание, где за оскорбление могут канделябром наладить, и не гусарская посиделка. Тут люди культурные и в курсе, например, что стены древних помпенян (и прочих древних римлян) украшали картины соития во всех формах и это было свидетельством образованности хозяев...
Ведущий (недоумевая):
– Пан Режиссер, Вы это к чему? О соитиях мы пока не говорили…
Пан Режиссер:
– Человек с IQ не ниже 100 и образованный отличит базарную склоку от элегантных отсылов по матушке... и оценит оппонентов по достоинству. Это то, что вас стимулирует на доносы. Понятно излагаю?
Ведущий (растерянно):
– Не очень…
Пан Режиссер:
– Мля! Оскорбляет меня это их писание против ветра! А их манипуляции службой безопасности исключительно по принципу личной неприязни можно квалифицировать как целенаправленную травлю! Теперь понятно?
Ведущий:
– Теперь понятно. Очень доходчиво объяснили.
Егор (возмущенно):
– А я и не скрываю этого, пан Режиссер. Именно - целенаправленные действия по удалению из Кабачка хамов! И манипуляции! И издевательства! И травля! Вы что, совсем офигели? Не понимаете, что это ради общего блага?
Пан Режиссер (закипая):
– Общего блага??? Да сколько раз меня по доносу вышвыривали из Кабачка, оставляя там наглые, хамские по отношению ко мне высказывания? Не помнишь? Ты чего на них-то не доносил? Нарушал?
К микрофону рвется Анфиса Псячина:
– Дайте мне! Дайте я скажу!
Ведущий (протягивая микрофон):
– Пожалуйста-пожалуйста…
Анфиса Псячина:
– ТЯФ!!!
Ведущий:
– Спасибо, Анфиса, мне кажется, нам давно хочет что-то сказать Озария…
(Идет с микрофоном к столику для гостей)
Озария Затычкина (скромно улыбаясь):
– Друзья! Вы хотели славы, а баксов на рекламу не хватило? Получите. Я дарю Вам анонс на это шоу!
Ведущий (шалея от радости):
– Браво, Озария! Ваша щедрость просто неслыханна! Друзья мои – громкие аплодисменты спонсору нашего шоу!
Звучат бурные аплодисменты. Рекламная пауза.
После рекламы камера дает панораму Кабачка. Пан Стар с паном Танкистом о чем-то шепчутся в углу, активно взбадривая себя коньяком. Егор Фырсюк что-то записывает на манжете. Озария пытается заглянуть ему через плечо.
Анфиса Псячина с нескрываемой завистью смотрит на Озарию. Пан Режиссер с ненавистью уперся взглядом в пишущего Егора…
Ведущий:
– Ну вот, я вижу, все уже вполне освоились. Надеюсь, свет юпитеров и блеск объективов никого не смущают. Включаем свободный микрофон!
Камера разворачивается к залу, симпатичная длинноногая ассистентка выносит еще один микрофон, приглашая всех желающих высказаться…
В этот момент в студии отключаются свет и звук, гаснут софиты и вместо таблички «Выход» загорается надпись «Убейтесь об стену».
|
Очень понравились тема, но особенно: яркий, сочный, узнаваемый по характерным чертам (стукачество и автобус ) образ Егора Фырсюка!
С остальными персонажами я ещё не разобралась, но очень надеюсь, что не меня подозревают (УЖАС!) в "правовой поддержке" этого Фырсюка?
( Лучше застрелиться сто раз, и каждый раз - до смерти!)