Произведение «Молчание Бога»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 675 +3
Дата:

Молчание Бога


…Почему Бог молчит? Почему, вместо того, чтобы являть Себя, Свою силу и могущество, Свою любовь к людям и вести ихвластной рукой к намеченной Им цели, устраняя все препятствия на пути и поражая всех врагов, - Бог скрывает лицо Свое и молчит, не заявляя о Себе ни сверхъестественными чудесами, ни обращением через пророков, ни Своим личным присутствием – разве это не придало бы больший смысл жизни избранных и не облегчило бы им путь, придав силы?

У народа Божьего всегда есть то, что Бог никогда у него не отнимает – это Его Слово – Писание, и Его обещания, которые не могут быть не исполнены, потому что гарантией их иполнения является Он Сам. Время, когда Бог молчит, прежде всего, характеризуется верой избранных в исполнение обетований Божьих, «ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7). Молчание Бога ни в коей мере не означает оставленности Богом, но Его молчание
говорит о том, что народ (или человек) должен учиться тому, чтобы жить верой – только таким образом проявляется истинное отношение человека к Богу и нужно это, прежде всего, самому человеку.

Если сравнить тех Евреев, что жили во времена царей Израильских с теми, которые вернулись из Вавилонского пленения, то мы увидим огромную между ними разницу. Если до плена Евреи, подобно ничего не понимающим и своевольным детям, как будто только и ждут случая, чтобы отвернуться от Бога и пожить так, как им хочется, то после пленения этот народ выглядит уже более повзрослевшим. Суровые испытания в достаточной мере смогли убедить народ Израильский в том, что «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4). Теперь народ Божий был готов к тому, чтобы ожидать приход Мессии, а ожидание невозможно без веры в исполнение ожидаемого: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Конечно же, никогда нельзя думать, что Бог оставляет Своих избранных полностью, предоставив их самим себе и наблюдая со стороны на то, как они будут выбираться самостоятельно из трудных ситуаций. Бог, лишая Свой народ Своего явного присутствия, тем не менее продолжает незримо охранять Свой народ и направлять его.

Также всегда следует помнить и о том, что время Божьего молчания абсолютно всегда предшествует особенному и, что важно более всего, - явному проявлению Божьего присутствия среди Его избранного народа. Четыреста лет молчания в Египте завершается избавлением народа из рабства, которое сопровождалось великими чудесами и знамениями. Четыре века молчания Бога (последний пророк – Малахия) оканчиваются приходом в мир Иисуса Христа и для всего человечества открывается источник милости Божьей в жертве Его Сына. И сегодня мы живем в то время, когда Бог молчит. Он не присутствует среди Своего народа видимым образом, как это было во время блуждания народа Израильского в пустыне; не говорит с человеком так,
как говорил Он с Авраамом и Моисеем, не указывает через Своих пророков, каким путем должны идти Его избранные. Все, что мы имеем сегодня, это – Писания, которые говорят не только о великих деяниях Божьих в прошлом, но и о Его обетованиях, которые должны будут исполниться в будущем, а также мы имеем Дух Святой, Который, пребывая в каждом из избранных Божьих, направляет их к одной, общей для всех, цели. Мы призваны для того, чтобы жить, веруя в истинность того, что написано и того, что обещано; веруя в реальность Божьего существования и в то, что Он есть Создатель и Властелин всего. Это время молчания Бога – последнее, потому что оно является предверием еще одного, последнего, пришествия в этот мир Сына Божьего и завершения созидания Церкви, а значит – и конца земной истории. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет.3:10-14); «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего
Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:20-21).

Время, когда Бог длительное время не заявляет явно о Своем присутствии, характеризуется еще одной отличительной особеннностью – возникновением религиозной системы, которая в своей сущности есть ни что иное, как попытка человека заменить искреннюю веру сердца на исполнение всяческих обрядов и предписаний, подчиняющих себе человека. Уклонение человека от поклонения Богу в духе и истине (Ин.4:24) к исполнению обрядов – неизбежно. Как только Бог прекращает заявлять о Себе явным образом, тем самым Он как бы дает человеку возможность проявить именно то отношение к Богу, которое он имеет в действительности, руководствуясь в этом Святым Духом и Писанием, а не то, которое проявляется лишь внешне. Но с течением времени, независимо от того, что среди народа Божьего всегда сохраняется некоторое количество истинно верующих Богу людей, управление
этим народом попадает в руки людей, которые служат не столько Богу, сколько себе; проповедуя не столько истину, сколько свои собственные взгляды на нее и извращая ее так, что за истину выдается откровенная ложь, о чем свидетельствует и Апостол Павел: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29-30). Возникает учение об исключительности именно той группы людей, которая претендует на свое особое положение перед Богом. Все это приводит к тому, что народ Божий, созданный для того, чтобы быть светом миру, становится замкнутой религиозной системой, присвоившей истину исключительно самой себе и объявляя недостойными Бога всех, кроме себя. Израиль перед приходомМессии стал именно такой замкнутой религиозной системой.

Возникновение религиозной системы всегда имеет в своем основании извращение истины Писания. Так, Израиль, несмотря на то, что благословение Авраама должно распространиться и на язычников, присвоил исключительно себе право на богопочитание, что было заблуждением. Израиль – лишь
инструмент, посредством которого Бог намеревался распространить Свои благословеия на весь мир; Евреи же решили, что они, как избранный Божий
народ, и есть цель всех Божьих деяний на земле. Именно отсюда берет свое начало извращение Писания в угоду человеку, толкование его таким образом, что рядом с Богом ни для кого не оказывается места, кроме Евреев. Восприняв написанный закон как мерило праведности (отвергнув при этом его духовную суть), Евреи уделили внимание только самой букве закона, пытаясь буквально исполнять все, что написано. Само стремление соответствовать
только букве устраняет стремление к совершенствованию духовному, нисколько при этом не приближая человека к Богу. Учителя и толкователи закона стали во главе народа (что было бы неплохо, если бы они учили истине) и, таким образом, стало неизбежным возникновение фарисейства – группы людей, наиболее строго придерживающихся буквы закона и по этой причине наиболее почитаемых народом. В свою очередь, это не могло не привести к возникновению презрения у самих фарисеев не только к людям откровенно грешным (блудницы и мытари), но и к простому народу: «Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин.7:47-48). К приходу в мир Иисуса Христа религиозная система Израиля выглядела именно таким образом: внешнее богопочитание, показная религиозность, исполнение закона в мелочах и при этом - полное отсутствие сострадания, милости, любви к Богу и человеку и, что самое главное – нетепимость к какому бы то ни было инакомыслию, воспринимаемому не иначе, как угроза самой системе. О том, что подобная религиозная система в глазах Божьих есть ни что иное, как мерзость, засвидетельствовал Сам Сын Божий Иисус Христос: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и
неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:23-28).

Мы со всей ясностью должны осознавать то, что религиозная система, основанная на внешнем богопочитании без понимания духовной сущности веры – это безбожная система, несмотря ни на какое великолепие богослужений и красивость произносимых слов. Неопровержимым доказательством этого служит то, что именно религиозная система отвергла Бога, пришедшего во плоти – Иисуса Христа, - и приговорила Его как преступника и богохульника к
позорной смерти на кресте. Религиозная система Израиля была настолько слепа в своем извращенном отношении к Богу и ко всему духовному, что обвинила в богохульстве не кого иного, как Самого Бога! Может ли еще что-нибудь в большей мере свидетельствовать о лживости и лицемерии мертвой религии, лишенной веры! Система абсолютно всегда будет отстаивать свои собственные ценности, созданные людьми и ставшие традициионными, и восставать против истины – такова ее природа. В религиозной системе нет ничего Божьего – она является системой, созданной человеком и для человека, и осуществляется в ней поклонение не Богу, а установившимся традициям, хотя на словах и утверждается обратное. Религия очень хотела бы в действительности, чтобы Бог стал во главе ее, но не Бог истины, а послушный религии – именно этого хотели фарисеи и от Иисуса Христа, - чтобы Он стал одним из них (Ин.8:3-11)…

(Из книги «Об избрании»)


Реклама
Обсуждение
Гость      01:37 23.01.2018 (1)
Комментарий удален
     01:41 23.01.2018 (1)
1
Не обязательно, чтобы все - кому это интересно, те и прочитают. 
Гость      01:43 23.01.2018 (2)
Комментарий удален
     02:05 23.01.2018
1
Все, я баиньки, а то глазки уже закрываются - спокойной ночи! 
     01:56 23.01.2018
1
Спасибо за единомыслие! 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама