Индивидуальная адаптация Нагорной проповеди Христа к современным условиям вызвала пусть и слабую, но характерную для нашего времени реакцию.
Перед её анализом загляну к любимому Далю.
Как же объясняет суть этого слова великий датчанин, крестивший Русь её же словом? Пропускаем финифть по серебру.
Это больше химия.Вот:черный народ, простолюдины, ватага. И тут же примеры:
"Чернь бушует-о чем, не знает"
Весьма ... Народная присказка, предвестник всероссийской смуты? Или же подмечена некая социальная цикличность поведения народной массы? Думаю, последнее.
А вот и ещё.
"Из черни вышел, да пообчистился".
О чем это? О возможности личности подняться, как говорят сейчас, по социальному лифту. Интересный аспект, особенно для молодежной среды. Как им оторваться от своей социальной группы? Думайте. Только ли более высокая духовность? А не наоборот?
И тут же мысль еретика. А Христос? Он же тоже изначально по социальному статусу из черни. Хоть и от Святого духа, но приемный сын плотника.
Теперь о нынешней реакции.
Сначала дамская. Хотя, как знать, кто кроется под "маской леди".
Реакция весьма характерна для нашего общества. Она скорее "око за око". Даже удвоенная: апперкот в солнечное сплетение, затем -в челюсть ударившему тебя. И будет тебе счастье.
Добавлю от себя: ненадолго. Перед тобой же начальник или более высокий по социальному статусу человек.
Здесь интересна личность откликнувшейся (откликнувшегося?). После такой реакции имею ещё больше сомневаться в половой самоидентификации этого Автора.
Судя по его (её?) страничке, среди любимых книг на первом месте Библия.
Чуть ниже о себе. Тут ещё больше противоречий. Оказывается, Автор -бабушка. Ну и что, скажут остальные любители Священного писания. А вот что.
Как может истинно православный, усвоивший Заповеди Христовы, говорить об агрессии? Тем более, своим внукам!
Вывод весьма печален.
Как и в начале прошлого века простолюдины могут мгновенно (по историческим меркам) снести казалось бы незыблемую власть. При этом сама же себя не осознавая, ещё и помазанника божьего прибьют с особой жестокостью. И деток его с супружницей. Да и прислуживающих им, по сути приближенную к царской особе чернь, не пожалеют.
Грех сознаваться, но из всех невинно убиенных в подвале Ипатьевского дома большую жалость вызывает смерть Боткина. Нет, конечно, как сейчас говорят, ужас-ужас и с остальными, но судя по свидетельству очевидцев, добровольно сопровождал царскую семью в Тобольск.
А теперь о втором отклике.
Он, как мне видится, более "казарменный". Заметка Автору как бы понравилась, а вот стилистика -не очень. Он не понял, отношу ли я себя любимого к черни.
В отклике объяснил диспутанту-отношу. Имею полное, как социальное, так и имущественное право. Не отстает. Мол, умничаем много, что не характерно для черни, а для тех, потопил в крови царскую семью и всех остальных.
Вот так, "пригвоздил" к стене позора олдового хиппи и сторонника социального равенства.
И тут понимаю, чем оскорбил диспутанта. Судя по всему, не хочет он быть чернью. Вот, как сказал последний президент СССР, собака бездомная порылась. Слово человека покоробило.
Должность Михаила Сергеевича помянул не случайно. Хоть и минуло с той поры четверть века, но осталось и своеобразно передалось следующим поколениям некое заблуждение о социальном равенстве россиян. Так и мой виртуальный собеседник, представившийся то ли токарем, то ли слесарем. Может он и прав. Он же уже пролетарий.
Как тут не вспомнить Даля:
"Из черни вышел, да пообчистился?"
Кстати, такая ситуация была характерна и век назад. Но тогда, в начале прошлого века был реальный подъем тяжелой промышленности и соответственно- прирост рабочего класса. Растущая социальная формация уже чуть свысока смотрела на своих деревенских родственников. Мол, вы лапотники,а мы на конках уже ездем. И по телефону звОним.
Вот такие выводы можно сделать из откликов на простенькую заметку об адаптации Нагорной проповеди к современным реалиям.
| Помогли сайту Реклама Праздники |