Произведение «Страницы жизни Миши Маргулиса. Продолжение.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 345 +1
Дата:

Страницы жизни Миши Маргулиса. Продолжение.

И, пожалуй,  это был самый яркий, нет, это был самый выдающийся эпизод в его, Мишиной, жизни. 
А жизнь у Миши в, дальнейшем, поначалу, складывалась довольно однообразно.
Закончил училище. Распределился в местный театр миниатюр, приписанный к той самой филармонии. В те годы надо было непременно отработать по распределению, куда направит руководство. Так вот, распределился, погастролировал пару лет по городам и весям нашей великой Родины. И заскучал. В коллективе джазом не пахло. Сиди за кулисами с такими же, как и он, бедолагами, между контробасом, фортепьяно и кларнетом, тот еще составчик. Да, ударника забыл. Как же это я ударника-то забыл. Так вот сиди и озвучивай, вернее, музыкально сопровождай представление. В афише так и было написано. «Музыкальное сопровождение». И перечень фамилий всех музыкантов. Отработал Маргулис положенные два года. Плюнул. Уволился. И отправился в свободный полет.  Однако, ненадолго. Надо было работать и, как то, зарабатывать. Делать было нечего. И пошел он в ресторанные музыканты. Благо, подвернулся счастливый случай. Нет, не в какой-то, задрипанный ресторанишко, типа «Поплавка». А в новый шикарный, заново открывавшийся, ресторан «Центральный».

А, поскольку, мальчишка, хотим мы этого, или не хотим, все-таки был поцелован богом в маковку, хотя , возможно, и сам этого не понимал, то даже  в ресторане, нашел свое место. Не сразу, конечно. Но, тут, пожалуй, Мишане повезло. Он был первым, кого пригласили на работу и дали право сформировать будущий состав оркестра, не оркестра, но музыкальную группу, будущего ансамбля. И наш Мишаня постарался. На свой страх и риск, позвал саксофониста из джаз-бенда, того самого, где он когда-то пропадал вечерами. А, надобно сказать, что к тому времени, о котором идет речь, этот самый коллектив, захирел и рассыпался, как это часто бывает в самодеятельности. Везде находятся свои причины. Где-то меняется руководство, где-то, согласно разным директивам, делается акцент на  народную музыку, или хоровые капеллы, как в  нашем  случае, где-то находят другие причины. Но смысл всегда один: «такой хоккей нам не нужен». В общем, факт остается фактом. Музыканты оказались не у дел и с радостью приняли предложение Маргулиса. Так вот. Пригласил он, значит, саксофониста, оттуда же пришел контрабас, ударник, труба и тромбон. А за рояль Мишаня сел сам. Благо, в училище рояль был обязательной дисциплиной, после скрипки, конечно. Вот такой у него получился секстет. 

И уж тут, наш Мишаня, развернулся на всю катушку. Или, уж если, не катушку, так на всю свою  джазовую тоску, которую носил в душе эти годы.  
Но ресторан есть ресторан. И в нем на одном джазе не прокатишь. Что закажут, то и играй. И Маргулис хорошо это понимал. А потому взял солисткой Ларису Пан, из того же развалившегося оркестра. Девчонка обладала чудесным низким контральто, чуть-чуть надтреснутым и необычайно сильным, что  немаловажно, потому как ресторанные нагрузки были еще те. И крепкий голос корейской девчонки был как нельзя кстати. Да и внешность у нее была подходящая. В общем, к открытию ресторана у Маргулиса все было на мази.
Вот такие вот дела.

И началась у Мишани счастливая жизнь. Джаз-секстет стал пользоваться успехом. В городе о нем заговорили. В дни, когда играли музыканты, в зале яблоку негде было упасть. Все столики  забиты, и на улице толпа желающих попасть внутрь. Пришлось даже напечатать входные билеты, которые раскупались на месяц вперед. 
Мишаня, не то, что бы летал по жизни, к земле он был привязан крепко, но, эйфория, не покидала его даже ночью,  когда он, полностью опустошенный очередным выступлением, вновь и вновь проживал, в своей холостятской постели, события минувшего дня. 

Нравилась ему такая жизнь. Особенно после двух лет сидения в первой правой кулисе разных концертных залов страны. Иногда он и сам брал в руки скрипку и, помня свое первое выступление, импровизировал. Вначале редко. Затем время от времени, а позже, каждый вечер. И, скажу я вам, стал наш Мишаня весьма популярен в городе. Более того пользовался определенным авторитетом, в определенных кругах. И, не покривлю душой, в общем-то, заслуженным авторитетом. 
А уж как нравилось это все руководству ресторана. Хоть и расцветала на дворе советская власть, но, вы ж понимаете, во все времена люди жили сами и давали жить другим. А, если не давали другим, то и сами толком не жили. Но, в ресторане, таких людей, к счастью, не было
.
Ашот Акопович, мудрый, давно живущий в эСэСэРе армянин, четко понимал эту схему. План государству –  святое. Но есть еще и другие потребности, о которых забывать не следовало. И он не забывал. Не даром говорят: «Где армянин прошел, там еврею делать нечего». Так вот, позволю себе повториться. Ашот Акопович, четко понимал эту схему. Но еще он понимал, что успех, а значит и выручка ресторана, во многом зависит от музыкантов, а точнее, в основном, от одного музыканта, Миши Магулиса. Понимал это и Миша, а потому  старался. Не для Ашота, конечно. Хотя и и для него тоже. Там в ресторане, Миша понял, не будет выручки, не будет и  смысла повседневной, а значит, и перспективной жизни коллектива. И потому крутился, как уж на гребешке. Между потребностью подвыпивших посетителей, зачастую требовавших «Мурку» или «Дочь прокурора», швырявших на крышку рояля червонцы, и собственные вкусовые амбиции. Но, должен сказать, таких ценителей высокого искусства месяц от месяца, становилось все меньше. Я уже говорил, что стали билетики продавать на вход, чтобы послушать Мишины джазовые импровизации. И таких, становилось, все больше и больше. И это, как ни странно, стало  проблемой.
В дни, а вернее, вечера, когда в ресторан приходили фанаты, как сейчас принято говорить, что, как и следовало ожидать, не очень понравилось, Ашоту Акоповичу. Что с них было взять? Выручка кухни и бара стала катастрофически падать. И кому это надо?
  – Я тебя ценю, Миша. – Ашот Акопович в который раз пробовал, правда без особого успеха, застегнуть пуговицу на крахмальной рубашке, вечно выползающей из брюк дорогого итальянского костюма. – Но и ты и меня пойми. От ваших байстрюков толку никакого. Сидят весь вечер с кружкой пива. А в кассе ноль.- 

Ашот Акопович, много лет прожил в России, как ему казалось, в совершенстве владел языком, и на литературном уровне, и в бытовом разговоре. Во всяком случае, мог по-русски, так матом загнуть, что мама не горюй, но, откуда он взял это не совсем русское слово «байстрюк», только ему Ашоту и понятно. По его выходило, что все, кто приходил в ресторан ради джаза, были внебрачными детьми. Но Мишаня врубился моментально и досконально. И тут же ответил, как и подобает солидному руководителю, солидного коллектива.:
  – Не переживайте, шеф. Все поправим. – И поправил.
Правда «Мурки» и иже с ними, слава богу, так и не вернулись в репертуар, но Мишаня, нагрузив Ларису Пан, шлягерами тех лет, значительно разбавил свою джазовую программу.

А, куда было деваться? И как говорится, баланс был восстановлен. «Черный кот» и «Куба – любовь моя» делали свое дело, а джаз был джазом. Оркестр Маргулиса завоевывал своего слушателя, все больше и больше. А с ним, я имею в виду слушателя, росло и благосостояние ресторана, а значит и Маргулиса. Вот он уже подруливает к служебному входу на новеньком «Запорожце»… Вы, конечно, можете иронично улыбаться, но для тех лет и этот механизм, был, как, ни странно, предметом всенародной зависти и своеобразным пропуском в другую, большинству населения, недоступную, а значит и не знакомую, жизнь. Через год, а это был уже полный впечатлений 19685 -68-й,  возле служебного входа припарковался новенький «Жигуль» первой модели и недалеко, казалось, маячило то время, когда Мишаня, вот-вот должен был пересесть на «Газ-24», только по величайшему блату, продававшийся в частные руки.
Но, увы и ах. 
«Не очко его сгубило, а к одиннадцати туз.» 
 Продолжение следует.
Реклама
Реклама