Blue Hope/Голубая Надежда
Корень Зла
Быть в тренде...à la mode
"Мода - это не лейблы и не марки. Мода - это то, что спрятано в вашей душе"
(Ральф Лорен)
У бельгийцев три национальных достояния: бриллианты, шоколад и мода. Слово "мода" происходит от латинского modus, что переводится как "мера", "образ", "способ", "правило", "норма", "предписание". Это понятие изначально должно было отражать особенности объединения существующего разнообразия одежд в единый обобщённый образ путём совмещения различных элементов: причёски, кроя, цвета, аксессуаров.
"Большинство людей живёт модой, а не разумом", - так считал Георг Лихтенберг - немецкий учёный, публицист и юморист.(1) Его называли немецким Свифтом.
Вот одно из его изречений:
"Её нижняя юбка была в широкую красную и синюю полоску и казалась сделанной из театрального занавеса. Я бы много дал, чтобы получить первое место, но спектакль не состоялся"...
Опуская последнее, можно считать этот с значительной долей иронии афоризм относится к миру моды.
Но не все живут модой. Будьте уверены, что есть те, кто живёт разумом, то есть просто ЖИВУТ. Количество таких людей подсчитать сложно, да и нет необходимости. Возможно, Лихтенберг ошибался, говоря о том, что многие, их тоже нет возможности подсчитать, живут модой. Ведь он сам утверждал:
"Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными".
Хотя Лихтенберга нельзя считать незначительным и тем более неприметным человеком.
Возможно, что в вопросах моды он был не таким специалистом, а вот в физике оставил, как говорится, значительный след. Ведь именно ему принадлежит введение обозначения разных видов электричества знаками "+" и "−"(положительное и отрицательное напряжение).
До Лихтенберга электричество имело разные определения, что создавало путаницу. Электричество называли "стеклянное", "гуттаперчевое", "янтарное", даже "шерстяное". Можно предположить, что и "алмазное" и "бриллиантовое"... Почему бы и нет??
"Лучший способ хвалить живых и умерших - это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным", - это тоже афоризм Лихтенберга.
"Презирать моду также неумно, как слишком рьяно ей следовать"
(Жан де Лабрюйер)
От человека зависит, модно или не модно он одевается, то есть современно или не в тренде, то есть не традиционно. Ведь с английского trend переводится как "традиция".
"Если вы сомневаетесь в своём вкусе, знайте: он у вас есть"
(Уистен Хью Оден)
Быть в тренде - это значит быть в курсе моды, следовать за ней и не только в одежде, но и изменить образ жизни в целом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новинок.
"Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией, и часто черпает вдохновение в прошлом"
(Лана Дель Рей)
Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III. Не удивительно, что именно во Франции получило развитие текстильное производство.
А само словосочетание à la mode быть одетым "по моде", впервые появилось в XVII веке, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
"Люди увлекаются не модой, а теми, кто её создаёт"
(Коко Шанель)
Центр бельгийской моды - Антверпен. Не только алмазная столица мира. Этот город вдохновляет художников и творческих людей. Но почему именно Антверпен? Во-первых, благодаря его особому географическому положению. Если на карте мысленно провести линии между важнейшими европейскими столицами Парижем, Лондоном, Амстердамом, то получится треугольник, а Антверпен окажется в центре.
Во-вторых, и это естественно, антверпенский порт. Порт, который играет стратегически важную роль в мировой торговле.
В - третьих в Антверпене, находится одна из самых старейших европейских (почти 350 лет) и одна из престижнейших школ искусств. Это Академия моды Бельгии. Именно здесь кутюрье (2) начинают своё восхождение, а потом уже Брюссель, Лондон, Париж...свобода творчества, подиумы, признание, материальное благополучие и независимость.
"Я всегда считал, что можно прожить много жизней через то, как мы одеваемся и в какие места ездим, даже если это происходит лишь в нашем воображении. Мир открыт для нас, и каждый день – это повод изобретать себя"
(Ральф Лорен)
Один из антверпенской шестёрки (3) Вальтер Ван Бейрендонк с 1984 по 1996 год был преподавателем в Королевской академии.
Ван Бейрендонка побаивались. И не только потому, что он напоминает Рауля Синюю Бороду.
- Слишком строг, - говорят студенты, - и интересуется только теми из молодых дизайнеров, кто работает в той же "космической" тематике, что и он сам.
Стиль Ван Бейрендонка, действительно необычен.
Этот стиль называют эстетическим терроризмом...Сегодня Ван Бейрендонк - самый остроумный, скандальный и яркий представитель Антверпенской шестерки одевает мужчин то в парики из белого пластика, то в брюки из искусственного меха, закрывая своим моделям лица...
- Несмотря на все мои старания, представители сильной половины человечества одеваются как-то скучновато, - думает звезда мира моды и одевает мужчин… в юбки!
Неординарно? Сразу вспоминаются шотландцы в юбках в клетку.
Последнее "новшество" Вальтера Ван Бейрендонка можно было увидеть на выставке Men in skirts, которая проходила в 2002 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.(4)
Вальтер стал одним из первых дизайнеров, использовавших компакт-диски и Интернет, чтобы демонстрировать свои коллекции. Он увлекается компьютерами и широко использует их возможности.
"Самое важное, чему ты можешь научиться и что можешь совершенствовать в фэшн-школе, - это креативность, - говорит Ван Бейрендонк. - Творчество должно стать приоритетом для современного фэшн-образования. Это то, на чем держится вся индустрия".
Действительно, к студентам в Академии предъявляются довольно высокие требования. Кто решит здесь учиться, должен быть готовым к тому, что придётся очень много работать. Нередко из шестидесяти поступивших на первый курс диплом получают только человек 12-14.
"Мир постоянно переворачивается с ног на голову. Кажется, что сделать его лучше в данный момент практически невозможно. К примеру, быстрая мода - вторая по вредности индустрия в мире, но потребителям нужна скорость - наивно этого не понимать. Стать успешным дизайнером можно, лишь обладая амбициями, - иногда в ущерб личным интересам".
(Линда Лоппа)
"В условиях такой жесткой конкуренции очень важно проявить свою индивидуальность, важно, чтобы тебя заметили, важно не бояться экспериментировать, ведь только так можно создать что-то по-настоящему интересное", - говорит московский дизайнер Ирина Шапошникова, обучавшаяся в антверпенской Академии. Среди её любимых клиентов - Леди Гага. (5)
"Быть не похожей на других - просто, но быть уникальной - очень сложно"
(Леди Гага)
Во время учебы студентам предоставляется полная свобода в реализации своих идей. Но что характерно, в Антверпене коммерческая часть отходит на второй план. А с признанием приходит и материальная независимость.
"Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами, и комедия для тех, кто живёт умом"
(Жан де Лабрюйер)
Вальтера Ван Бейрендонка можно встретить в Антверпене у его бутика рядом с Nationalestraat. Гений деконструктивизма, как его называют в мире моды, носит в ушах крупные бриллиантовые (!) серьги. Несмотря на грозный вид, с милой и искренней улыбкой он приглашает зайти.
Вместе с Ральфом Лореном, старейшим американским модельером и дизайнером, Ван Бейрендонк может сказать:
"Я не моделирую одежду. Я создаю мечты".(6)
В этих словах модельера кроется большая тайна моды. Эти "мечты" сделали Лорена одним из самых богатых людей не только в США, но во всём мире.
"Ваше видение является самым важным. Вы должны знать, кому вы продаете, и что о вас говорят ваши маркетинг и реклама.Лично я не пытаюсь угодить всем. Я знаю, кому я продаю и работаю все время в этом направлении"
(Ральф Лорен)
Ван Бейрендонк, как дизайнер-авангардист, получил много наград. Он курировал выставки в самых известных галереях мира, иллюстрировал книги и даже выпустил собственные комиксы. В марте 1998 года вышла книга "Mutilate", посвященная 10-летней карьере дизайнера, а в сентябре этого же года он открыл свой магазин Walter в Антверпене. Ван Бейрендонка можно было бы назвать "мечтателем в розовых очках" из-за постоянно оптимистичного настроения и визионерского взгляда. (7) То есть многие считают Вальтера Ван Бейрендонка визионером - человеком, который чувствует будущее. И действительно, в его вещах много пока непонятного, неземного, того, что ещё не только не носили, но и неизвестно, будут ли носить. Если и будут, то единицы.
Никогда нельзя сказать заранее, в чём же выйдут на подиум модели Ван Бейрендонка в следующий раз - в футуристических одеждах или в трикотажных, мохеровых свитерах, собранных вручную из полос, нарезанных... из старых вещей.
Всё дело в том, что Бейрендонк создаёт как рукотворные изделия, так и использует высокотехнологичное производство и ткани. Результат? Каждый показ - увлекательное шоу!
Шоу, предлагаемое Ван Бейрендонком, не оставляет зрителей равнодушными. И можно
"Мода - это управляемая эпидемия"
(Бернард Шоу)
В магазинчике "WALTER" продаются не только вещи Ван Бейрендонка и Дирка Ван Сэна - ещё одного из антверпенской шестёрки, но и других модных дизайнеров, среди которых есть даже суперпопулярный Comme des Garcons. (8)
Бутик работает лишь три дня в неделю. Об этом подсказывает табличка на наглухо закрытой двери, скорее, на воротах, так как помещение бутика было переделано из старого гаража. Да и вещи его очень оптимистичны и полны самоиронии, что, без сомнения, в нашем полном серьезности мире дорогого стоит.
Карэн Ван Годсэнховен, куратор Музея моды провинции Антверпен "MOMU":
[i]"Независимость и характер - то, что всегда выделяло стиль Антверпенской Шестерки в общем модном процессе 80-х. Кстати, и в настоящее время в мире fast- и online-fashion и глянцевых журналов бельгийские дизайнеры умудряются сохранять себя, свой неподражаемый стиль и высокий профессионализм. Конечно, существует ряд стереотипов, связанных с бельгийской модой. Говорят, что это непременно умеренность, строгость, деконструктивизм и нон-конформизм, мрачные краски. Но нелепо приклеивать ко всем бельгийским дизайнерам один какой-то ярлык. Они слишком разные и не похожи друг на друга. И многие из них работают в весьма игривой манере. Ну как можно подобрать общее определение для того, что делают Walter Van Beirendonck, Dries Van Noten, Maison Martin Margiela, Haider Ackermann, Raf Simons, Bernhard
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Твою работу надо читать тем, кто не думает головой, а живет модой и ей подчиняется)))