Предисловие: пора это как-то назвать... Всем, кому повезло жить в благословенной и благополучной путинской эпохе, трудно оценить свою историческую исключительность. Эта возможность представится немного позже, ибо всё проходит, а небольшая удалённость - именно то, что нужно для объективной оценки. Однако кое о чём уже можно поразмышлять, например об архитектурном стиле путинской эпохи.
Действительно, существуют такие стили, как сталинский ампир или хрущёвский минимализм. В этом смысле эпохальным событием в архитектуре России стало строительство выставочного комплекса музея «Новый Иерусалим» в городе Истра Московской области.
Это гибрид овощехранилища и подземного укрытия, запредельно дорогой и неоправданно сложный технически. Добавим, крайне скверно исполненный. Всё сооружение размещено в особо охраняемой зоне Новоиерусалимского монастыря. Подземность сооружения, по замыслу создателей, должна была символизировать незаметность для бесценного исторического ландшафта. Да, для места, где строительство категорически запрещено, разница между данным Выставочным комплексом и гипотетическим зданием «традиционной» архитектуры примерно такая, как между следом от укола шпагой и раной от сабельного удара. Разница существенная, но результат один – убийство исторического ландшафта Нового Иерусалима.
Ну что же, вполне определились особенности стиля, это выбор места строительства – там, где нельзя строить, дороговизна проекта, техническая сложность конструкций и низкое качество исполнения. Теперь новоявленный стиль надо как-то назвать. Я предлагаю название архитектурного стиля путинской эпохи – путинский кретинизм. Согласен, спорно, но давайте обсудим.
|