Уроки закончились, ученики разошлись по домам. Ирина Сергеевна с облегчением вздохнула, что, наконец – то может побыть одна, подготовиться к следующему грядущему дню, провести анализ детских работ. Но вдруг услышала, чьи-то громкие шаги самоуверенного в себе человека. В кабинет с шумом вошёл мужчина, он вёл поэтический кружок в школе. Без приглашения, свободно уселся в кресле, осмотрев стены просторного светлого кабинета, издалека начал разговор. Картину Рембрандта бы к вам сюда! Что, вы, какая картина, фотообои есть, великолепный морской пейзаж, ответила ему Ирина Сергеевна. В душе она догадалась, что разговор пойдёт о дочери, она с начальных классов писала стихи, занималась в поэтическом кружке, но в последнее время занялась восточными танцами, влияние бразильских сериалов. Ваша Света, девочка способная, в газете напечатали стихи, хотелось бы, чтобы и дальше посещала кружок. Вот сегодня занятие в три часа, можете вместе придти! А что? Приходите вместе, послушаете, никогда не поздно сочинять стихи! Ну, Ирине Сергеевне, как школьному работнику, было неудобно отказаться, что коллег по работе нужно поддерживать. Пятиклассница дочка, после уроков прибежала к матери, и они, правда без всякой охоты отправились на кружковое занятие. Школа состояла из двух отдельных зданий, в одном занимались начальные классы, а в другом все остальные. Они пришли с дочерью вдвоём, больше из детей никто не пришёл. Ведущего кружка звали Михаил Петрович. Он эмоционально, с неподдельной страстью читал им хорошие стихи. Харизмой этот человек не обладал, но темперамент прослеживался в каждом его движении. У Ирины Сергеевны на лице появилась улыбка, было интересно, и для себя она открыла одну важную особенность, которая должна обязательно присутствовать при чтении и сочинении стихов, они должны трогать читателей и слушателей. Этот человек, несомненно, знал своё дело, но что отпугивало учеников, от посещения его кружка от него часто пахло алкоголем. Наивно он думал и пытался запах алкоголя заглушить, обильно побрызгавшись недорогим одеколоном. В день его занятия в учительской стоял резкий запах в горючей смеси одеколона и алкоголя. Никто из педагогов в этот день в учительской не находился, все потихоньку посмеивались. Но в школе была очень понимающая, добрая администрация в лице директора и завуча, которые в первую очередь всё- таки ценили профессиональные качества специалистов. Потому, что если надо было, Михаил Петрович мог себя проявить должным образом, например, написать хорошую статью в газету, если у кого-нибудь из педагогов грядёт юбилей и т.д. Но, в последующем, из-за отсутствия времени, посещение поэтического кружка очень скоро закончилось. |