Произведение «Несколько слов о постглобализме»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 6.7
Баллы: 54
Читатели: 1771 +2
Дата:
Предисловие:

Несколько слов о постглобализме

Если понимать под глобализацией, навязывание определенного образа жизни, то кризис этого  процесса,невозможность построить жизнь по единой матрице, есть все основания назвать постглобализмом.
Когда говорят о ценностях, то признают только Западные ценности. Здесь следует уточнить - с точки зрения Запада, никаких иных ценностей, кроме западных не существует. Точно также, как нет никакой другой истории, кроме истории Запада.
Поскольку вне этой истории могут существовать только археологические артефакты.
Точка зрения современного Запада,есть точка зрения ТНК (транснациональных корпораций), для которых  высшей ценностью является максимальная прибыль.
Постглобализм  является осознанием  невозможности навязать миру единый исторический проект. Это  по сути отказ от западного проекта, как универсальной модели, но это не в коей мере не отказ от глобальной конкуренции.
Это вся та же глобалисткая модель, но освобождённая от идейных приоритетов, и отличающаяся крайним прагматизмом.-
Использовать всё, что позволяет зарабатывать сверхприбыль, сотрудничать со всеми, кто этому способствует.
Но отказ от универсализма ценностей - не является ли это отказом от ценностной переспективы вообще? - Переход к чистому прагматизму, как универсальному принципу постглобалиского мира.
Если западные ценности перестают быть универсальными, то они перестают быть ценностями.-
Но если они перестают  быть таковыми - чем они становятся? - Симулякрами ценностей.
В каждый данный момент подсовывается фальшивка.- И все игроки об этом знают. И с этим согласны.
Реклама
Обсуждение
     11:50 17.07.2018 (1)
Чему удивляться! На том Запад и построен, хотя фундамент вряд ли стоит, чтоб слепо следовать за ним.
     14:21 17.07.2018 (2)
Следовать за Западом а принципе невозможно. Страны, которые осуществили прорыв в экономическом отношенье, опирались на собственные основания. Даже, такие страны, как Польша и Чехословакия, которые веками следовали за Западом- так и не стали западными странами.
     22:16 05.04.2021 (1)
Приветствую! А какие на ваш взгляд страны "осуществили прорыв в экономическом отношении, опираясь на свои основания" ?
     22:27 05.04.2021 (1)
Китай- это очевидный прорыв. Индия, Вьетнам.
Китай оспаривает мировое госплдство со Штатами.
В принципе за это и идет борьба на грани войны.
На сегодняшний день война это почти неизбежность.
     22:53 05.04.2021 (1)
Китай получил практически неограниченный (западный) рынок сбыта и дешёвые (западные) кредиты. Плюс получил возможность безнаказанно воровать технологии (западные). Да, технологии не самые передовые, но для развития самого полуфеодального Китая - достаточные. Как только существующая эк. модель достигла своего исчерпания, а Китай стал превосходить Сюзерена, Сюзерен решил отключить Китай от ништяков. Китай стал опасен для США, ЕС и, чего уж скрывать, - для России. Вот сейчас и посмотрим, как именно Китай будет решать проблему рынков сбыта.
     23:09 05.04.2021 (1)
Все воруют у всех. Но одни, как Китай поднимаются,
а другие, как СССР распадаются.
Потому что у Китая есть проект, а  у СССР проекта не было,
а значит не было и будущего.
Как нет этого будущего у современных США.
Если не считать, конечно, глобальную войну,
которая похоронит цивилизацию.
     00:39 06.04.2021 (1)
1
У Китая чужой проект. Своего отродясь не было. И этот чужой проект недавно умер. По-факту: будущего в настоящий момент нет ни у кого. Китай также обречён, как и остальные.
     01:07 06.04.2021 (1)
На сегодняшний день Китай рвется в будущее...
Но в конечном счете все умрет.
Ученые говорят, что и Вселенная умрет.
     09:52 06.04.2021
Вселенная умрёт не скоро. На наш век - пару сотен тысяч лет хватит, Борис. А вот будущее , которое строит Китай весьма и весьма интересно. Не слыхали, что они реализовали у себя программу "социального рейтинга"? Это не что иное, как цифровой фашизм. Нужно России идти по пути Китая? Думаю, - вряд ли.
     16:53 17.07.2018 (2)
Я это понимаю. А они соображают? Скорее всего - мания величия. Чем мельче кочка, тем больше видит сама себя горой. Закон природы - на все случаи жизни.
     00:21 12.12.2020
Мания величия - давняя болезнь россиян.
Пройдет после того, как Китай отожмет Сибирь
     17:00 17.07.2018 (1)
Пришли к власти политические силы, которым выгодно быть с Западом, обслуживая его геополитические интересы.
Это и есть глобалисты.

     19:57 17.07.2018 (1)
И это начиналось давно, но поверить в такое было невозможно. Ходить надо по прямой дороге, а не кривыми тропами.
     20:30 17.07.2018 (2)
В политике нет прямых дорог. СССР проиграл Холодную войну. Сдал своих союзников.-
Афганистан (Наджибулла), Хёникер (выдан Германии), Румыния(Чаушеску-расстрелян, практически без суда. Кто за этим стоял?-понятно.) Природа, как известно, не терпит пустоты.
Если бы Путин не восстановил ВПК- о Россию вытирали бы ноги.
Без технологического прорыва будущее России по прежнему под вопросом.
     00:22 12.12.2020 (1)
Не будет у России никакого технологического прорыва. Будет прогрессирующее по темпам отставание.
     01:34 06.04.2021
))) все технологии от развития военки) Ты думал о том, что сами Штаты зависят от российского космоса?
А Китай как поднялся- видимо чем- то обменялись) У нас даже вакцины это ещё доработки СССР)
Вот какую страну оставил нам Сталин! Как ни старались США спровоцировать Россию на нападение-
ни хера у них не получилось. Гитлеру тоже такую же лапшу вешали англосаксы, что СССР слабое и не технологичное образование, а вот победили его) Так что нападать и защищаться вещи разные.
И потом репарации- дело выгодное)
     11:35 18.07.2018 (1)
Думаю, Россия ещё не знала такого предательства со стороны властителей. Позор на все времена.
Но что-то пропадает надежда на прорыв в будущее. Сквозь завесу фейерверков  проглядывает мурло хищников.
Мечтали о колбасе, но почему нынче несварение желудка?
     12:50 18.07.2018 (2)
2
Но если кратко рассмотреть персонажей этой пьесы...
Горбачёва, выдвинул Андропов. Ельцина -выдвинул Лигачёв.
Яковлев, зам. Горбачёва по идеологии,  человек команды Горбачёва.
Там не было случайных  людей. - Это была верхушка КПСС, которая под рукоплескания широких трудящихся масс (то бишь, одобрение)  копала могилу своему государству.

А вот кто оказался у кормила власти случайно- это Путин. Которого привёл... Березовский.
(какие уж тут прямые дороги)
Когда Березовский понял, что он сделал, было поздно. Он  проиграл.
И писал Путину, что ему ничего не нужно, кроме математики. (почти, как Сенека)
Если бы Путин пришел к власти, как Назарбаев и Лукашенко, соответственно 91 и 94г
Но он пришёл в 2000г, когда криминально-бюрократическая система сложилась.


     00:32 12.12.2020
Браво!) Я это поняла поздновато -после 12 года.
     17:01 18.07.2018
Конечно, ты прав! Но всё начиналось много раньше. Именно верхушка КПСС. К сожалению, мне привелось это наблюдать со стороны и повезло что не влезла в систему.
Как вошёл Путин, я не вникала, но была настороже. Фигура сложная. Хотелось бы верить, но не всё так гладко. И выгораживать его от системы не стоит. Он из той же когорты. Умён - да, но изменить систему не сможет и не захочет. Опасно.
Лукашенко хозяин, знает что надо, умеет строить. И идеалы хоть какие сохранил. Что касается Назарбаева - не доверяю, как и все осьальным нацкадрам. Баи и шахи- падишахи. Но это моё личное мнение. Кто из них сделал что-то для народа? Я уж не говорю о трагедии русских. Страшнее всего что и Россия не приняла их достойно, хуже мачехи.
Так что солнце настоящей свободы мы не увидим, хотя бы что-то смогли потомки. Но и они крепко сидят на тех же граблях - до следующего гения.
     22:13 05.04.2021 (1)
Да. Проблема в том, что старая экономическая модель умерла и догнивает, а новой никто не предложил. Но это пока.
     22:15 05.04.2021
Да, если успеют...
     15:40 03.10.2020 (1)
Мне представляется, что в конечном счете речь идет не об утверждении западных ценностях, а о том, что Запад должен управлять миром.
     03:25 04.10.2020 (2)
Запад стремится управлять миром посредством навязывания своих ценностей всему остальному человеству.  Но проблема в том, что для большинства не западного человечества, эти ценности не совместимы с жизнью.
     00:07 12.12.2020 (1)
Давайте конкретно. Какие именно западные ценности несовместимы с жизнью китайца или россиянина?
     01:50 12.12.2020 (1)
Для начала предложите арабам гомосексуальные браки.-
Их реакция будет ответом на ваш вопрос.
Или вы имеете ввиду совместимость Достоевского и Бальзака,
Лао Цзы и Гераклита?
     19:16 12.12.2020 (1)
А кто вам сказал, что гомосексуальные браки являются ценностью? Данностью(реалиями)сегодняшнего дня - да, но вовсе не ценностью. Вчера был Голодомор и Холокост - это была данность, но никому не приходит в голову объявлять эти явления ценностью
     20:13 12.12.2020 (1)
В этом все дело, что других ценностей у западного общества нет.
Есть корпоративные ценности-артистов, политиков, художников, но всеобщих
традиционных ценностей у Запада нет.
Человек, как вид, как гомо сапиенс- его существовпние поставлено под вопрос.
Что касается уравнения холокоста и сталинизма, я этот примитив обсуждать не буду.
Отмечу два момента- евреи могут быть в безопасности только в Израиле.
(Другое дело является ли безопасность абсолютной ценностью, каждый решает для себя сам)
Современное  социальное государство- это результат Русской революции.
И Красный Китай, который вот-вот встанет на место США (Ганнибал снова стоит у ворот (Рима), только на этот раз он войдет) Так же является результатом Русской революции.
Но и приход Китая на место гегемона ничего не решит в судьбе человечества.
Поскольку целью (целевой функцией) является прибыль.
В технотронном обществе, человек есть статья издержек производства.
Ценности, помимо гомосексуальных браков я перечислю- это перемена пола детей по капризу родителей, редактирование генома (это является прорывом в науке, но в умелых руках может превратиться в смертельное оружие  против человечества.И другие, не столь значительные новации.
Кстати, что такое "ценность"?- Есть целая философская дисциплина, называется аксология.-Но последние тридцать лет я не встречал публикаций  по этой теме.

     23:08 12.12.2020 (1)
Русских революций было 2 в 1905 и феврале 1917
Вы о какой говорите? Какая из них? Или вы о госперевороте 1917 с последующим восстановлением рабовладения?
     23:32 12.12.2020
Это не важно, что там было сто лет назад.
"Революция не делается в белых перчатках." Главное,  что мир совершил
колоссальный рывок, как  в научно-техническом, так и в социальном отношенье.
Оценивается только результат.
     09:00 04.10.2020 (1)
Скорее проблема в том, что ничего путного не противопоставляется зомбированию Запада остального человечества.
     00:08 12.12.2020 (1)
А у вас есть, что противопоставить? Что-нибудь путное?
     08:45 12.12.2020 (1)
А у вас хоть какие-нибудь свои ценности имеются,  кроме подражания чему-то?
     10:06 12.12.2020 (1)
Вообще-то даже идея единого Бога - наше изобретение
     10:32 12.12.2020 (1)
Вообще-то я спрашивал о ваших, а не о наших ценностях.
     19:21 12.12.2020
Понимаю. Могу только повторить: на наших ценностях выросла европейская цивилизация.
Ну и разные мелочи типа 20% нобелевских премий...
Гость      21:57 12.06.2020 (1)
Комментарий удален
     23:38 12.06.2020 (1)
1
Ваша  пустая тирада которой вы разразились совершенно бессмысленна.
Так говорят люди, которым нечего сказать...
Это пустота с чувством собственного превосходства. Не принимающая не то , что возражений, но даже собственного мнения.
При этом свои мысли напрочь отсутствуют, за ненадобностью.
Поскольку вы - есть воплощение высшего знания, которое заставляет вас скорбеть об этом столь не совершенном , полном невежества и порока, мире.
Поэтому я не требую от вас аргументов.
     00:12 12.12.2020 (1)
Ну так вы сами не утруждаете себя приведением аргументов
     01:28 12.12.2020
Аргументов чего?- Этот автор, который внес меня в ЧС-рекомендует мне круг чтения.
Для начала  почитает Аристоткля, Платона, Канта, Гегеля, Декрта.-Это Запад-Начало технолочической цивилизации. Как сказал  Хайдеггер-"водородная бомба  взорвалась уже в поэмах Пармеда".- Это власть над природой и человеком.
Теперь , он (Запад) намерен эту власть увековечить.
Это означает, что наступает  не постиндусриальное общество, а технотронное.
Человек больше не нужен даже в качестве раба.
Если человек не нужен, то какой смысл жизни отдельного человека?
В этой системе отношений его нет.
Вопрос, не том кто победит-Китай или Штаты (Европа ляжет под победителя)
Будущего нет.
     03:03 30.07.2020 (1)
Кратко и по сути.
И в точку.
Но в том-то и дело что они хотят свои антиценности сделать универсальными - т.е. трансформировать человека, подогнать его к этим антиценностям.
Чья возьмет? Поживем-увидим. От людей многое зависит сейчас.
     15:17 30.07.2020 (2)
Это тот самый хаос, из которого вырисовывается новый порядок.
То, что сейчас происходит в США, и в целом на Западе.- Впрочем, Европа (западная, естественно), как всегда отстает в силу свой консервативности.-Пытается внимать духу Истории.- Она делает вид, что не понимает, чего от неё хотят.
     00:09 12.12.2020
И что же от неё хотят?
     22:05 30.07.2020 (2)
Да что-то эти консервативные  какие-то странные законы приняли и навязали странный образ жизни людям. Мне кажется и консервативность европейская - такая же фикция как и их ценности. Среди людей ходит фишка насчет того что ценностей не должно быть, все "по ту сторону добра и зла"... в общем - там процессы идут недобрые.
Ничего хорошего от нового порядка не светит никому - а нам особенно. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Процитировали тут - https://vk.com/wall-196126666_1394


     00:11 12.12.2020
А от старого порядка россиянам светило что-то хорошее?
     23:46 30.07.2020
1
Я под консервативностью имею ввиду европейскую культуру 2,5 тыс. лет.
Они пытаются позиционировать себя в качестве её хранителей.-
Американцы лишены этих" предрассудков".
     14:19 14.12.2019 (1)
Времена меняются и подтверждают вашу правоту. Думаю, нынешняя оценка была бы выше.
     16:09 14.12.2019
Спасибо за отзыв.
     11:00 02.07.2019 (1)
2
Как комментарий на заметку о ценностях общества.

Великий потребитель.
Размышление.

Жил один маленький потребитель. Не сказать, что ему много было надо для жизни. Он был бактерией, и потреблял сам совсем немного из того, что имел в желудке его владелец. Поест хозяин сухарик, а потребитель и рад. И ему хорошо, и хозяин не замечает.
Потребители не то, чтобы всегда хотят кушать. Просто все едят, ну а почему бы маленькой бактерии не покушать? Всё равно это интересней, чем ничего не делать. Тем более, что в масштабах большого организма, он практически незаметен.

Жили потребители везде и всегда. И в колодцах, и в испражнениях живых существ. И на деревьях, и под землёй, и даже в облаках. Выпадет дождь, а потребители тут, как тут. Жрут всё, что смогут переварить. Слизь, гниль, болотные испарения. Ну, это те, что совсем маленькие.

Живут потребители побольше в размерах и аппетитах. Глисты и черви, паразиты и прилипалы. Их основная жизнедеятельность, конечно, больше ресурсов требует, чем у простой бактерии. Хотя принцип всё тот же - что для жизни не необходимо, всё равно пусть будет. Потом сгодится на что-нибудь.

Одни потребители всегда пожирали других, порой даже не замечая. Ну кто придаст значение маленькой переваренной червём бактерии? Да никто. Кроме неё самой.
Пропустим несколько видов неразумных потребителей из зверей и насекомых, и перейдём скорей к людям.

На самой высокой ступени иерархии потребителей стоят люди. Это особые разумные существа. В отличие от потребления еды для жизни и запаса на будущее, человеческие потребители получают удовольствие не только в потреблении пищи. Люди потребляют всё, что приносит им хоть какую-нибудь радость. Пусть даже ненадолго. Но у простых людей радостей сравнительно не особо много. Еда, квартира, машина, работа, секс.
И приходится им потреблять материалы для ремонта, чтобы дом был покрасивей, машина подороже, мебель, имущество, чтобы радость получать от зависти знакомых.

На работе потребители потребляют коллег по работе, чтобы те были пониже, а потребители пожирней и побогаче. А тем потребителям пониже, чтобы компенсировать ущерб, приходится потреблять коллег послабей и своих домашних. Они их не едят в буквальном смысле, а всячески унижают и гнобят. Хотя и это способ потребления радости за счёт других.

Например, исправно всё. И машина, и вещи в доме, и сама квартира неплохая. И поездки есть в отпуск. И жена вполне потребная, и школа у детей не самая простая. Но им всегда мало. Это основное свойство этих существ. И телефон подороже срочно поменять нужно, и машину престижней, и дом с бассейном загородный.

Ещё повыше стоят богатые знакомые,  высокие чиновники и начальники разных мастей и сословий. Те потребляют всё самое вкусное и дорогое. Еду, вещи, дома, деньги,  власть, ну и, конечно, людей. Тех, кто послабей, победней и поглупей их. И победней в деньгах и в силе.
     15:41 03.07.2019
1
Согласен с Вами. Примерно, именно такая "иерархия".
Но если в Европе видишь в супермаркете человека, который катит телегу доверху загруженной, всем- от еды до стиральных порошков, это наши российские (на Украине и в Белоруссии среднего класса нет. В России, хотя очень тонкий слой, но всё-таки есть). Такое можно увидеть в Германии, Франции, и особенно в Финляндии.
Марка часов, марка машины,район проживания и качество жилья- это привилегия богатых.
Гость      19:52 18.02.2019 (1)
Комментарий удален
     21:38 18.02.2019 (1)
1
Я обьездил почти всю западную Европу, кроме северной. Последней была Португалия, в октябре. Ну, это Запад...
И что?- Все остальные должны сдохнуть?-
Именно так стоит вопрос.
Я так не считаю. И как мне кажется не я один.
И какие там особенные ценности?
Гость      09:40 19.02.2019 (1)
Комментарий удален
     12:24 19.02.2019 (1)
Культурные ценности - это замечательно... Но вот приехал я в Барселону -это был конец марта прошлого года-
там стоял испанский спецназ  в центре города- и глядя на этих парней, не было никаких сомнений, что они будут делать "ежели что".
Сейчас вот в Париже... Там затянулось. Французы забыли Бонапарта (когда он вернулся из под Тулона, и увидел беснующуюся на площадях Парижа чернь, он сказал "хватило бы двух батарей  , чтобы рассеять  эту сволочь), но каталонцы еще не забыли Франко.- Кстати, я не видел там, чтобы кто-то раздавал "печеньки".- Существуют социальные противоречия и геополитические, и в этой борьбе СССР пал.
 СССР был  не только вторым ,после Америки, государством в мире ,по экономической мощи и политическому влиянию, это была другая цивилизация, другая система ценностей. Это был мощнейший толчок для социального и технического прогресса.
Современные  "социальные государства" Запада- это результат Великой русской революции, также, как классический капитализм 19 века, результат Великой французской революции.
Современный мир это переход к полной автоматизации.- Речь идёт не просто о  высвобождение рабочей силы, и замена её машиной...
это освобожение от человека. Появятся миллионы людей совершенно бесполезных.То есть,их содержание-затраты на обучение, мед.обслуживание, воспитание-экономически не целесообразно.- Что с ними делать?-
Цель капитализма - это прибыль... И как бы он не мутировал, это его сущность. Сколь бы он не был социально-ориентированным.
Называют цифры от 500 млн. до 1 млрд.  Это так сказать оптимум .Население земли - 8 млрд.
Исходя из вышесказанного уместно задать вопрос-для кого эти культурно-исторические ценности?- Для избранного меньшинства.
Остальные будут- сначала вытеснены на обочину истории, а потом и вообщее... Найдут -как...
Всё это произойдёт в теченье текущего столетия.
За это и идёт борьба- кто окажется наверху.-Для них и будут музеи, уличные кафе, исторические достопримечательности.
Это только на первый взгляд мир существует для обывателей.Он сейчас опасней, чем когда либо...




Гость      15:24 19.02.2019 (2)
Комментарий удален
     17:12 19.02.2019
"Они войдут и разбредутся,
Навалят на плечи кули,
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели".

Похоже, неправда ли -а, Александр?
     16:40 19.02.2019 (1)
Вот... СССР вырастил обывателя, который его и похоронил, под руководством партии и правительства.  Он захотел жить, как в Америке, а жить пришлось , как в Мозамбике.
А кто сейчас является главным конкурентом для США?- Правильно... Коммунистический Китай.
После того, как они раздавили танками демонстрантов, то Буш- старший , по секретной связи "шепнул" китайцам, что претензии будут формальными.
Это З. Бжезинский, в книге" Америка. Еще один шанс"
Мобильные телефоны и компьюторы?- Они были. В армии и у спецслужб.
Что такое колхозы и совхозы?- Это крупные производственные комплексы. - В США- более 90 проц.с.х. продукции дают крупные акционерные общества. Мелкий бизнес появляется только там, где крупному бизнесу  не выгодно работать. Но и конечно плюс к этому- государственное регулирование в интересах мелкого собственника, чтобы его не сожрали крупные хищники.
Итак, коммунистический Китай, борется за первое место с американцами, у которого стартовые условия были несравнимо худшими.
А мы продали своё первородство за чечевичную  похлёбку. За миску супа, да ещё прокисшего к тому же.
Что касается мальтузианство- эта экономическая теория говорит совершенно о другом.-Противоположном.
Мальтус  писал, что рождаемость увеличивается в геометрической прогрессии, а производительность труда в с.х. увеличивается в арифметической прогрессии- относительно убывает. Так называемый закон убывающего плодородия почвы. Я изучал в университете историю экономических учений.
У мня же речь шла о другом. не потому, что не хватает продуктов питания- более,чем хватает- люди в таком количестве не нужны. Они бесполезны, для производства прибыли.- Я конечно понимаю, что хочется на халяву. Но капиталисты деловые люди они задают простой вопрос- "за что им платить? И зачем?"
А вы про телочек и кабанчиков. -Сейчас, Запад- другой мир. Через 15-20 лет, это будет другая планета.
А в КПСС я не был. С 1989 г.,я то что называется- "самозанятый"


Гость      17:13 20.02.2019 (1)
Комментарий удален
     08:33 11.03.2019 (1)
Небополитики новую сборку пророчат. Вообще любопытные штуки рассказывают эти российские ребята.
Гость      10:30 11.03.2019 (1)
Комментарий удален
     10:41 11.03.2019
Проектируемых сценариев не так и много. Шокировать плебс по большому счёту нечем. Его просто загонят в выбранный сценарий.
     10:11 09.03.2018 (1)
Чья бы корова мычала? - Только не Западная...
     12:57 09.03.2018
После мультимедийного показа, захочет ли Европа стать  заложницей Штатов ( при том, что даже Турция на это не согласна)?
И второй вопрос- останется ли Россия самостоятельным центром силы, или же, всё-таки вынуждена будет уйти в Азию, где с Китаем и возможно с Индией,
сформирует новый центр силы?
Будущее покажет...
     15:51 30.12.2017
Борис, отличная  статья)
А расширенная оценка это проба на айкаю редколлегии?
Думаю...что оценка их говорит сама за себя)))
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама