Родители - педагоги, значит ты сирота, при живых...
Маленький взрослый, на котором срывают нервы.
Судьба жестока к нашим мечтам.
Недостаток тепла и любви сформировал профессиональный облик,
профпригодность что ли...
Человек лучше всего воспроизводит то,
что ему постоянно катастрофически не хватает...
Например - тепло и любовь.
Знает толк, исстрадался...
Работа, иду на работу.
Предрассветный город сер в своем мрачном пробуждении.
Ведущие радиостанции пытаются шутить, поднять настроение людям собирающимся работать.
Хроническая усталость плохо поддается прививке бодрого оптимизма,
трудно скрыть тупое раздражение.
Среди всей этой обреченной массы бредут непоседливые островки
- ученики движутся в школу.
Бесхитростные проблемы, мысли читаются на открытых, доверчивых лицах.
Улыбаюсь. Может не так все плохо и мне есть что дать им.
Начинаю спешить. Обгоняю неспешную, замедляющую ход массу.
Хорошо, что мастерская отдельное здание.
Не люблю приходить на работу под колючим взглядом завуча, для которого все и всегда виноваты.
Еще успеет испортить настроение, в этом я с ребятами солидарен.
Открыта дверь, включен свет, проверен инструмент. Выложены конспекты уроков.
Ребята в коридоре, ждут разрешения войти.
Все безопасно и я разрешаю.
Они еще не проснулись, до начала урока десять минут
- пусть придут в себя, подремлют за рабочими столами при неполном свете.
Кто-то успевает списывать, не выполнил домашнее задание.
Это их время, время покоя перед напряженным учебным днем.
Пью чай из термоса и стараюсь не мешать.
Часы показывают начало. Включаю полное освещение. Урок.
Трудно ставить оценки в пятом классе, плохие оценки...
Они еще стараются, еще не отбита охота учиться.
Знаю кто и в чем силен, стараюсь создать на уроке ситуацию успеха,
личную ситуацию для непосед, чтобы все видели и он мог собой гордиться.
Когда светятся лица - ощущаю свою личную победу, свою оценку за труд.
Урок закончен, запись оценок в дневники, устная благодарность родителям за успешность их сыновей,
похожих. Благодарить приятно, ругать нет.
В девятом классе к этому относятся строже, но тоже нуждаются.
Всем не хватает тепла во взаимоотношениях. Они "большие" и не просят, но очень чувствительны...
Не обманешь.
После урока опустошение.
Смотришь вокруг, в мастерской - на нищету образовательного процесса.
Ощущаешь себя главой большой семьи, которому ее "кормить" нечем.
Все устарело, требует замены, не соответствует технике безопасности,
износилось, треснули сами стены и не спасает ежегодный "косметический" ремонт.
Охватывает отчаяние безисходности и хочется бежать от такой действительности.
Звенит звонок и я вновь веду урок.
Они не виноваты, верят мне.
Я большой и мудрый. Должен найти выход, защитить их.
Если я обману, они не поверят больше никому.
Как я ненавижу эту профессию, которая выбрала и не отпускает меня.
Учитель, это образ жизни, может не самой счастливой.
Судьбу не выбирают, честно несут свой крест.
Несу то, в чем нуждаются люди, а я могу дать.
Учитель.
В кошмарном сне не хотелось быть в этой профессии,
слишком хорошо знал что это такое...
Мне кажется, любое дело, если в него вкладывать душу, со временем становится любимым. А любимое дело
и радость принесёт. Крест легче покажется...