Произведение «Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 60 - ДЕНИ ДИДРО И СОВРЕМЕННОСТЬ. СВЯЗЬ ВРЕМЕН)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1406 +1
Дата:
Предисловие:
60. Христианство погубило жатву античной культуры, позднее оно погубило жатву культуры ислама. Чудный мавританский культурный мир Испании, в сущности более нам родственный, более говорящий нашим чувствам и вкусу, чем Рим и Греция, был растоптан (— я не говорю, какими ногами). Почему? потому что он обязан своим происхождением благородным мужественным инстинктам, потому что он утверждал жизнь также и в ее редких мавританских утонченностях... Крестоносцы позже уничтожали то, перед чем им приличнее было бы лежать во прахе, — культуру, сравнительно с которой даже наш девятнадцатый век является очень бедным, очень «запоздавшим». — Конечно, они хотели добычи: Восток был богат... Однако смущаться нечего. Крестовые походы были только пиратством высшего порядка, не более того! Немецкое дворянство, в основе своей — дворянство викингов, было, таким образом, в своей стихии: церковь знала слишком хорошо, как ей быть с немецким дворянством... Немецкое дворянство — всегдашние «швейцарцы» церкви, всегда на службе у всех дурных инстинктов церкви, но на хорошем жалованье... Как раз церковь, с помощью немецких мечей, немецкой крови и мужества, вела смертельную войну со всем благородным на земле! В этом пункте сколько наболевших вопросов! Немецкого дворянства почти нет в истории высшей культуры, и можно догадаться почему: христианство, алкоголь — два великих средства разложения... Не может быть выбора между исламом и христианством, так же как между арабом и иудеем. Решение дано, и никто не волен выбирать. Или мы чандала или не чандала... «Война с Римом на ножах! Мир, дружба с исламом»: так чувствовал, так поступал тот великий свободный дух, гений среди немецких императоров, Фридрих Второй. Как? неужели, чтобы прилично чувствовать, немцу нужно быть гением, свободным духом? Я не понимаю, как немец мог когда-нибудь чувствовать по-христиански...
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»

Верующий в бога - еще не Homo sapiens (Глава 60 - ДЕНИ ДИДРО И СОВРЕМЕННОСТЬ. СВЯЗЬ ВРЕМЕН)

Глава 60
ДЕНИ ДИДРО И СОВРЕМЕННОСТЬ.
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Александр Шевякин, роясь в грязном белье Кремля, рассказал нам о «величайшей геополитической катастрофе» — как убили СССР — аппендикс христианства. А кто и когда расскажет нам об ожидаемой вселенской катастрофе христианства и освободит Ойкумену от лжи, о которой вот уже 120 лет глаголит Фридрих Ницше?
Если сравнить не познанное человеком с океаном, то изученное составляет какую-то каплю из бездны воды. Наука должна доказывать свою правоту, и в этом она находится в заведомо ущербном положении в отношении религии, которая призывает верить слепо, следуя старой формуле Тертуллиана «Верую, ибо абсурдно». Науке абсурд не прощают.
Политеизм (язычество) не видел в науке ереси. Христианство же, разрушив политеизм, принялось уничтожать библиотеки при античных языческих храмах, учуяв в науке своего злейшего врага. Новая религия претендовала на монополию не только своего Бога, но и на монополию владения умами, старалась пресечь на корню всякие попытки человечества познать мир, что неминуемо привело бы к метафизическим вопросам. Уничтожались школы, прерывались научные традиции знаний, идущие от эпохи ­Галена, Эвклида, Пифагора и др. Наступила эпоха религиозного террора, то есть темного Средневековья вплоть до эпохи Возрождения, когда по фрагментам начали восстанавливать то, что сохранилось от достояния античности. Но ущерб был так огромен, что паровой двигатель, который был известен еще в античную эпоху, так же, как и пенициллиновая плесень, использовавшаяся для заживления ран и лечения кожных заболеваний, вновь изобрели только столетия спустя в эпоху промышленного переворота. 
Вот так тормоз! Камень на шее человечества, петля!
Но главное событие современности — смерть Бога. «Бог умер», —повторим слова Ницше. Мы живем в эпоху атеизма. Все, что вы прочтете ниже, — доказательство этих слов. И как Дидро объединил вокруг своей «Энциклопедии» великие умы эпохи Просвещения, так и здесь собрано в одну главу созвездие атеистов современности. Это Личности, бросившие вызов обществу и показавшие пример свободы духа и силу разума. 
Дени Дидро — французский писатель, драматург, просветитель, философ-материалист; основатель, редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел»; выразитель идей третьего сословия, сторонник просвещенной монархии, яростный противник абсолютизма, церкви и религиозного мировоззрения в целом. Он родился 5 октября 1713 г. во французском Лангре, в семье простого ремесленника. Родители хотели, чтобы сын стал священником, поэтому с 1723 по 1728 г. он получал образование в местном иезуитском колледже, стал в 1726 г. аббатом, отличался религиозностью, вел аскетический образ жизни. В 1728 или 1729 г. Дидро приехал в Париж, чтобы продолжить обучение то ли в янсенистском коллеже д’Аркур, то ли в иезуитском коллеже Людовика Великого (версии разнятся). Есть мнение, что он учился сразу в двух, и агрессивное противоборство двух течений привело к разочарованию в избранном пути. В 1732 г. Дидро оканчивает факультет искусств Парижского университета, получает степень магистра, но, вместо того чтобы идти работать в соответствии со специальностью, сделал выбор в пользу свободной жизни и свободных занятий.
На протяжении 1743–1748 гг. появлялись первые философские работы Дидро — «Философские мысли» (1746), «Аллеи, или Прогулка скептика» (1747), «Нескромные сокровища» (1748), «Письма о слепых в назидание зрячим»(1749), свидетельствующие о переходе на позиции сначала деизма, затем атеизма и материализма. Из-за последней работы Дидро на несколько месяцев арестовали. Человек, получивший значительную дозу индоктринации христианского мракобесия сначала от родителей, а затем в ряде иезуитских колледжей, в конечном счете разочаровался в вере, став одним из самых знаменитых атеистов XVIII века.
Увидевшие свет в 50-х гг. пьесы «Побочный сын, или Испытания добродетели» и «Отец семейства», как и другие повести и романы, были написаны в реалистичной, понятной, лишенной словесных изысков манере. Они говорили о верности гуманистическим идеалам, о новом художественном подходе, стремлении рассказывать о жизни обычных людей, принадлежащих к третьему сословию.
Славу Дени Дидро снискал своей многолетней и упорной работой над «Энциклопедией, или Толковым словарем наук, искусств и ремесел» (1751–1780), которая систематизировала научные постулаты того времени и стала мощным просветительским инструментом, своеобразным манифестом французского Просвещения. Четверть века он руководил подготовкой 28 томов, сам написал порядка шести тысяч статей, сотрудничал с Вольтером, Руссо, Гольбахом, Монтескье, с признанными специалистами в различных науках и искусствах. Издание «Энциклопедии» сопровождалось разнообразными сложностями, но Дени Дидро удалось уберечь свое детище от закрытия.
Вот некоторые из афоризмов, ему принадлежащих.
Если разум — дар неба и если то же самое можно сказать о вере, значит, небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу. Чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе.
Монастырь — это темница, куда ввергают тех, кого общество ­выбросило за борт.
Только честному человеку подобает быть атеистом.
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица г­оворят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Дать обет бедности — значит поклясться быть лентяем и вором. Дать обет целомудрия — значит обещать Богу постоянно нарушать самый мудрый и самый важный из законов. Дать обет послушания — значит отречься от неотъемлемого права человека — от свободы. Если человек соблюдает свой обет — он преступник, если он нарушает его — он клятвопреступник. Жизнь в монастыре — это жизнь ­фанатика или лицемера.
Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью.
Неизменно помни, что природа — не Бог, человек — не машина, гипотеза — не факт.
Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него веру.
Перелистайте историю всех народов земли: везде религия превращает невинность в преступление, а преступление объявляет невинным.
Везде, где признают Бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга и нравственность падает.
Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума.
А вот цитаты известных атеистов:
Современная теория создания мира согласно Библии звучит так, будто бы ее создатель сидел и пил целую ночь» (Айзек Азимов). 
Я не верю в Бога. Мой Бог — это патриотизм. Научите человека быть хорошим гражданином, и вы решите проблему жизни (Эндрю Карнеги). 
Все думающие люди — атеисты (Эрнест Хемингуэй). 
Маяки более полезны, чем церкви (Бенджамин Франклин).
Вера означает нежелание знать, что есть правда (Фридрих Ницше). 
Тот факт, что верующий счастливее скептика, практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого (Джордж Бернард Шоу).
Вы спрашиваете, что я думаю по поводу сладостного ощущения абсолютной веры? Считаю, что это просто ужасно и совершенно недопустимо (Курт Воннегут).
Я верю в бога, только для меня — это Природа (Франк Ллойд Райт). 
Человек принимается церковью за то, во что он верит, а не принимается — за то, что он знает (Самюэль Клеменс). 
Все это такое ребячество и настолько далеко от реальности, что любому человеку с правильным отношением к человечеству тяжело даже думать о том, что главенство смертных никогда не сможет возвыситься над подобным пониманием жизни (Зигмунд Фрейд). 
Религия расценивается обычными людьми как правда, умными — как ложь, а правителями — как полезность (Эдвард Гиббон).
Церковь говорит, что земля плоская, но я же знаю, что она круглая, я видел тени на луне, поэтому я больше верю в эти тени, нежели в церковь (Фернан Магеллан). 
Нет не только Бога, вы попробуйте вызвать сантехника на выходных (Вуди Аллен).
Сейчас довольно тяжело верить в то, что мы получим что-либо взамен после смерти. Даже большие корпорации с их системами вознаграждения не пытаются платить людям посмертно (Глория Стейнем).
Как видим, атеистов среди интеллектуальной элиты не так уж мало, однако, несмотря на триумфальное шествие современных технологий, религиозное мировоззрение оказывается для большинства людей притягательней и понятней научного. И это понятно: неучей больше, чем образованных. Тем не менее, оказывается, что атеистами становятся не только под влиянием науки. Кто-то воюет с богом из моральных соображений: как говорил ныне покойный атеист Кристофер Хитченс, «жить во Вселенной с богом, как его описывает Библия, — это примерно как жить во Вселенной, управляемой Ким Ир Сеном, навечно сажающим людей в тюрьму за какие-то глупости». Кто-то не желает разделять чувство вины и ощущать свою греховность, кому-то не нравится отношение религий к женщинам или использование религии в своих целях государством, ведь «религия — прекрасный инструмент для удержания бедных людей в покорности», как заметил Наполеон.
Некоторые, подобно Будде, не верят в бога-творца исходя из собственного духовного опыта, другие не переносят ничего мистического или сверхъестественного, третьим попросту все равно. «Я атеист только в ­Рождество и Пасху, в остальные дни это просто не нужно», — говаривал доктор Хаус, главный герой известного сериала.
Очень многие не склонны афишировать свои воззрения, не желая лишних проблем: почти всегда и везде опасно было прослыть атеистом. Но их число в мире быстро растет: так в 2008 году, по сравнению с 2005 годом, людей, считающих себя религиозными, стало меньше на 9 %, а число убежденных атеистов выросло на 15 %.
Когда-то знаменитый психолог и философ Уильям Джеймс написал замечательную книгу «Многообразие религиозного опыта». Может быть, пришло время описать и многообразие атеистического опыта? Перед вами — весь спектр современного атеизма в лице самых ярких его представителей.
Ричард Докинз: с Дарвином наперевес
Биолог-эволюционист, популяризатор науки
Мировая слава пришла к Докинзу благодаря книге «Эгоистичный ген». В ней он предлагает рассматривать гены как главную единицу естественного отбора, а любой живой организм — как машину для репликации генов. Кстати, именно в этой книге Докинз ввел в оборот знаменитое словечко «мем» — культурный аналог биологического гена.
Докинзу уже за семьдесят, но он остается самым активным пропагандистом атеизма на планете. На лацкане пиджака он носит значок с буквой «А». «Эта буква — знак моей кампании по каминг-ауту, выходу из тени, ну, как у геев, — признается он. — Самое время во весь голос оповестить массы о существовании неверия, потребовать соблюдения прав атеистов, да и самим себе в этом наконец признаться!» Докинз — пропагандист научной картины мира. Он считает, что для ученого разделять религиозные представления — это как для врача верить, что детей

Реклама
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама