Современная педагогика (Фантастический рассказ. Совсем недалёкое будущее)
Молоденькая учительница русского языка и литературы Наталья Сергеевна Калачанова, облачённая в элегантный пластиковый брючный костюм решительно открыла дверь в класс.
- Проходите Мария Степановна, я после вас.
9- «Б» дружно встал.
Каждый из учеников класса был на голову, а то и на целых три выше своей учительницы. Ну, что поделать если природа не наделила её ни ростом, ни убедительным преподавательским голосом. С природой-не поспоришь.
- На нашем сегодняшнем уроке будет присутствовать инспектор РОНО. Проходите Мария Степановна, вон там рядом с Подопригорой есть свободное местечко — Калачанова указала на свободный стул за последним столом.
- А, ты Подопригора ступай к доске, я давно хотела побеседовать с тобой, о литературе, ну и о жизни вообще.
- Наталь Сергеевна, может я того, может лучше с места-обречённо произнёс он, надеясь на чудо.
-Я сказала к доске, значит к доске — тоном не терпящем возражения произнесла учительница, решительно снимая туфли на высоченном каблуке. Она стала на стул, а затем и на стол.
Теперь педагог и стоящий рядом ученик стали одного роста.
-Ну, что сегодня отвечать будем или опять из себя партизана на допросе изображать станешь?
Подопригора молчал, только изредка шмыгал носом, вытирая его рукавом пиджака.
Класс замер. Все опустили головы, на тот случай, если учительница вдруг решит произвести замену и быстренько поменяет бедолагу-второгодника на кого-нибудь другого.
Тишину разорвал звонкий «Лещ» от правой руки Натальи Сергеевны.- Это тебе от девушки Мармеладовой!
Подопригора пошатнулся, но устоял. Следом последовал сильный удар с левой в ухо.
- Это тебе от князя Мышкина!
Инспектор РОНО Мария Степановна строчила в своём блокноте.- «Молодой учитель весьма доходчиво объясняет ученику пройденный материал, применяя при этом ранее забытые, но набирающие в последнее время эффективные педагогические приёмы!»
- В последний раз спрашиваю-учил или нет? - Раздалось со стола. Подопригора отшатнулся, но было уже поздно. Блестяще исполненный «Брюслиевский» удар под названием «Хвост дракона с разворотом» отправил его в глубокий и продолжительный нокаут.
***
На перемене, в учительской, пожилой директор школы Аркадий Осипович Староверов подозвал к себе Калачанову.
- Наталья Сергеевна, можно вас, на минуточку. Я конечно понимаю, что вы к нам прямёхонько со студенческой скамьи. И вы, как я погляжу великолепно усвоили последние достижения современной педагогики. Наша уважаемая Мария Степановна, по секрету, поведала мне, как вы эффективно, на практике применяете горячо одобренный нашей Думой закон № 111-113-ФЗ. Особенно его параграф 13. Но голубушка, давайте всё же как-то помягче, по деликатнее, что ли. Не так радикально. Вот мы педагоги старой, ещё советской школы, так мы со школярами, всё больше словами.- Он хотел ещё, что-то добавишь, но молодая учительница не позволила ему продолжить.
- Господин директор, позволю себе не согласиться с вами. Доброе слово, оно только кошке и приятно! А закон, да ещё федеральный! Есть закон, его исполнять надобно и в полном соответствии с каждой буквой!
***
На следующем уроке литературы, на вопрос -Кто готов отвечать? - Руки подняли абсолютно все.
-Ну, допустим ты, Отщепенцев, поведай классу, что было задано?
- Наталья Сергеевна, можно я с места-пролепетал ученик. И не дожидаясь ответа, подняв голову к потолку затараторил….. «...отвечал, нисколько не смутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, ….»
-Ну, допустим, я наизусть «Войну и мир» не задавала-одобрительно проворчала учительница.
Подопригора прикрывая одной рукой посиневшее, оттопыренное ухо, что есть мочи тянул вторую, как можно выше.-А я и Чернышевского «Что делать» тоже того, полностью, наизусть!
- Это хорошо, похвалила его учительница. Теперь выходит ты знаешь, что делать?
-Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин — в едином порыве гаркнул класс!
|