Произведение «У Вас родился глухой ребёнок?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Естествознание
Автор:
Читатели: 612 +1
Дата:

У Вас родился глухой ребёнок?

       Заметили, что Ваш новорожденный малыш совершенно не реагирует на звуки? Да ещё эти бабушки тоже заметили что-то «не так» с Вашим ребёнком? И сразу на них нахлынули воспоминания, какие же у них были дети когда-то маленькие. Ну да, конечно, и каждая бабушка обязательно громогласно вспомнит, как живо её ребёнок реагировал на мельчайшие звуки ещё в роддоме. Ну вот, беспокойство родителям обеспечено, бабушки же всё помнят, как там у них когда-то было. Важно сразу пресечь всякие попытки очистить ушную раковину младенца. Даже прикасаться к младенцу, необходимо запретить всем посторонним лицам. Фантазия нашего народа безгранична: кто святой водой начнет в уши заливать, а кто и свечки в зажженном виде в уши вставляет и ждёт, пока свечки полностью не сгорят, после чего якобы уши «прочистятся» и слышать будут всё как все. Для успокоения совести помогающих советами можно допустить себе только закапывания в уши 0,5% диоксидина, пользы никакой, но и не навредит.
       А что же делать, если видно, что ушные раковины внутри чем-то загрязнены? Да ничего, просто их не трогать. Всё это начинает подсыхать и в естественном процессе сосания младенца от шевеления слухового прохода весь этот липкий налёт слущивается и выталкивается наружу. И ушки у ребенка очищаются естественным путем. Тут даже мыть уши нельзя, иначе массы заталкивается при «гигиенических процедурах» как можно глубже внутрь. В обиходе у мамочки для ребенка должны быть полностью исключены всякие там ватные палочки или как их там для чего-то такого или эдакого продают и называют рекламные агенты. Мне доподлинно неизвестно, для чего же их всё же используют, но даже взрослым ими чистить уши ни в коем случае нельзя, а детям и подавно.
       Ничего страшного, если всё же настоят особо агрессивные бабушки отвести ребенка к ЛОР-врачу. Осмотр ЛОР-врача там где-то в плане у педиатра назначен в каком-то возрасте, но если несколько раньше попытаться выяснить состояние слуха у младенца в месячном возрасте? Тут может случиться и казус. А ЛОР-врач возьмет большой динамик, похожий на утюг, и начнет проверять реакцию на трубный глас у младенца.  А младенец совершенно не реагирует на такие громкие звуки! Ну, это совершенно не повод для беспокойства. Как раз такие громкие звуки младенцы и не воспринимают совершенно. Почему? А так устроила природа, что человеческие младенцы не воспринимают никакие громкие звуки и низкие по тону, как например голоса пап и дедушек. А вот тихий и высокий голос матерей улавливает мгновенно, особенно когда младенец проголодался.
       Вот так и получается, что и склерозные бабушки были тоже правы, они просто не помнят, что не орали в роддоме на своих младенцев, а нежно попискивали при его кормлении. Вот и искал у них младенец материнскую грудь, губы вперед вытягивал. А если это так было, то означает этот признак, что с нервной системой у новорождённого все в полном порядке. Так и из-за чего было панику поднимать? Снижение слуха и глухота у детей начинает выявляться в возрасте ближе к году, но не раньше. Почему не раньше, даже если ребенок совершенно глухим родился? А потому, что до года не формируются полностью речевые отделы мозга, только начинается процесс формирования второй сигнальной системы, то есть начало первых слов у ребенка. Да и если, вместо слов, ребенок до трех лет издаёт какой-то нечленораздельный лепет, то оснований для беспокойства уже никаких нет. Лишь бы не молчал, а чего-то лопотал себе там каким-то игрушкам.
       А когда же беспокоиться? А тогда, когда не слышно детского лепета от малыша до года, но зато его крик достаточно громкий!  Даже у взрослых уши закладывает. Вот этот громкий крик и есть основание подозревать снижение слуха у малыша. Придется брать в поликлинике направление и отправляться в сурдологопедический кабинет. Обычно такие кабинеты организуются в крупных городах областей, краев и так далее. Так этот адрес вместе с направлением всем родителям обязаны выдать в любой детской поликлинике по первому требованию.
       Почему так важно прибыть в сурдологопедический кабинет с ребёнком? А не пробовали без звука и без субтитров смотреть телевизор, а потом пересказать содержание просмотренной передачи? Вот так и к глухому малышу поступает недостаточная информация и тренировка его речевого мышления должна происходить обязательно. А представьте себе, что такое жить в человеческом обществе, не зная с детства человеческой речи и её звучания?
       Ну да, там когда-то в «допотопные» времена этих глухих всегда причисляли к слабоумным и не считали вообще за людей. Вот, у них же при полном отсутствии слуха и отсутствует полностью речь. А мы же мыслим словами родной речи. А как иначе может устроено у человечества мышление? Логос, как же божественно звучит это слово, позаимствованное у древних греков? А всё остальное от древних греков на себя примерить не пробовали? А означает «логос» всего-навсего анатомическое образование, принимающее совершенно вовсе и не решающее значение в развитии речи у человека, уздечка разве что есть у языка, какой бред, что короткая уздечка к шепелявости приводит. Ещё эту уздечку принято было в древности рассекать врачами за денежное вознаграждение.
       Огромная ошибка урбанизации человечества подчиняться правилам и законам, предписанным в веках, безумными диктаторами каких-то высоких истин, типа того, что разум человека зависим от речевого воспроизведения его окружающего мира. А значит это, что если ребёнок не говорит в возрасте до трех лет, то это точно же отстающее в умственном развитии создание. Увы и ах всей современной цивилизации и её сопровождающей псевдонаучности: ребёнок вам не сундук с всяким завалящим отребьем от опыта его предков, заткнитесь пращуры. А начинается развитие второй сигнальной системы человеческого мозга в возрасте не ранее трех лет. А до того очень опасно из неразумного младенца попытаться до его срока трех лет воссоздать вундеркиндера. А почему нельзя спешить? Так можно научить и в утробе матери младенца человеческой речи? А зачем? Только для собственного престижа Или хвастаться собрались своим новым приобретением в виде говорящей забавы?  Наши дети не забавное приобретение для окружающего мира. И нуждаются в охране своего естественного развития от спесивости ретивых родителей. А отчего не похвастаться говорящим младенчиком и не умиляться над собственным вундеркиндом?
       Всё дело в том, прекрасная маркиза, что собственные дети не на ярмарке тщеславия приобретаются. А требуют к себе со своего рождения почтения к своей нервной системе. А вот речевая функция и есть самая загадочная и наиболее поздно формирующаяся вторая сигнальная… а это значит, что она и есть самая уязвимая. Наибольшее количество нервных срывов и даёт эта незрелая вторая сигнальная система при малейшем форсировании её развития. Был до трех лет ребёнок-вундеркинд, а позже у него начинается нервный срыв в виде заикания. Обратитесь-ка за лечением заикания и узнаете, при потере хоть всех своих отданных лекарям средств, что лекарство от заикания ещё не придумано. Так что же происходит, получается: что ждать нужно, пока не созреют до состояния зрелости все отделы нервной системы подрастающего ребенка. Конечно, что именно это так и ждать родителям необходимо. Каждому овощу свой срок, особенно в области человеческого мышления. Так это же не сундук с вашими придуманными сокровищами сознания, а самостоятельно формирующийся орган человеческого мышления. Весьма хрупкий орган, при малейшем давлении извне дает нервные срывы в виде паранойи и мании величия. Шизофрения вроде бы как и не за горами, но есть ещё шанс у младенца вас обмануть своею неразумностью. И хвала ему и честь, если взрослых безумных крыс сумел обмануть и высунуть свой язык им вместо флага. С ненавистью к своим безумным родителям, с их безмозглой спесью, что лишили свое чадо им причитающегося счастливого детства.
       Мне приходилось наблюдать глухого 20-летнего парня, которого мать продержала всю жизнь безвыходно в своей квартире, даже на улицу не выпускала, не то, что бы в какую-то школу. От нечего делать парнишка научился разбирать и собирать всякую технику, начиная с утюга, потом и до телевизора добрался собирать и разбирать, потом мать ему и на заказ стала приносить в починку телевизоры и другую технику. А читать и писать парень так и не умеет. А как же он тогда до ремонта аппаратуры домыслился? Впрочем, таких мамаш всегда было предостаточное количество, кто-то из них всегда надеялся на чудо врачей, что вернут ей всё и сразу, лишь бы самой не заниматься своим ущербным малышом. А кто-то из интеллектуальных мамаш элементарно и стыдится своего глухого ребёнка.
       Для чего малышу с отсутствием слуха необходимо быть осмотренным в слухоречевом кабинете, а перво-наперво для получения ему всевозможных положенных от государства льгот, предоставления бесплатной слуховой и вспомогательной аппаратуры, и самое главное, для назначения корригирующих занятий по развитию речи вместе с родителями и педагогами. Программы для занятий с родителями обычно начинается с года до трех лет, а дальше учёба продолжается в специализированных детских дошкольных учреждениях, где  происходит дальнейшее развитие речи, да и обучение языку общения глухонемых.
       Правда бывает и всё наоборот, в семьях у глухих родителей обычно рождаются дети с нормальным слухом, а в детский сад им предстоит идти с трех лет. А они молчат и совершенно ни звука не говорят. Но при этом со своими родителями болтают пальцами на языке глухонемых. Этих детей необходимо определять в обязательном порядке в детские дошкольные учреждения к совершенно нормальным детям для того, чтобы они стали свой голос подавать, учиться общаться со сверстниками. А уж речь у них изначально давно уже нормально развита. И их профессия давно при них: переводчик с языка глухонемых.
       Правда сейчас глухоту прекрасно излечивают за одну операцию, свершается настоящее чудо…
А вы не спешите, обратитесь сначала в своём регионе в слухо-речевой кабинет. А ещё многие родители глухих детей объединяются в сообщества
и, конечно, все всем помогают друг другу в беде.
       
Реклама
Реклама