Произведение «Пачкун»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Фельетоны
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 12
Читатели: 848 +1
Дата:

Пачкун

                                                                         Фельетон для детей
 
            Жил-был мальчик по прозвищу Пачкун. Обыкновенный, надо сказать, мальчик, и ничем не примечательный, на первый взгляд, пачкун. Такие встречаются чуть ли не в каждой школе. А в некоторых школах, чуть ли и не в каждом классе такие пачкуны стенки и парты фломастерами портят. Но наш Пачкун всё-таки выделялся среди своих собратьев – особо дерзким он считался, отчаянным и даже немного лихим.
           Конечно, как и другие пачкуны, побаивался наш Пачкун мазюкать стенки, парты, лифты и скамейки на детских площадках. И даже трясся от страха, когда исподтишка разукрашивал всё это фломастером. Но он научился перебарывать свой страх. И отваживался, поэтому, марать даже эскалаторы в метро. И даже – оглянувшись, конечно, опасливо по сторонам – вагоны в том же самом метро.  
            Где только ни появится Пачкун, обязательно отметину свою оставит. Как кот какой-то паршивый. Те ведь тоже струёй своей вонючей и столбик, и деревце, и крыльцо у дома непременно пометят. Или как пёсик. Чем они хуже котов? Пёсики стараются не отставать. Лапу задерут и тоже метку набрызгают: я, мол, собачонок, здесь, был. Точь-в-точь как наш Пачкун.
            Вот только хвоста у Пачкуна, конечно же, не было. И ногу, как пёсик, он не задирал – стоя на своих двоих обычно стенки в парадных и лифты портил.
            Однако всё течёт, всё изменяется, и ничто не вечно под луной. И хвоста у Пачкуна не было только до поры до времени. И ногу он на предмет своего мазюканья тоже только до поры до времени не задирал.
            Сидит однажды Пачкун за партой – а он в седьмой класс с трудом, через пень-колоду, но всё ж таки перебрался – парту марает и чувствует, что неудобно ему как-то сидеть.
            - Что ты ёрзаешь? – спрашивает у него учительница. – Заноза у тебя там, что ли впилась?
            - Не впилась у меня там никакая заноза, – обиделся Пачкун. Потому что весь класс расхохотался. - Это я просто так ёрзаю. Вообще.
            Не мог же он признаться, что у него тоже о занозе мысль первым делом мелькнула.
            Дальше – больше. Как-то раз спускается Пачкун в метро на эскалаторе. Станция пустынная – никого. Обрадовался он и начал втихаря на стенках эскалатора каракули выводить. Привычно уже ощущает наш живописец сзади некое неудобство. И тут вдруг на тебе – новая напасть! Нога у него сама собой приподниматься вздумала. На стенку эскалатора, как у пёсика на столбик во дворе или на кустик.
            Но пёсику-то проще. У него, даже если одна лапа вдруг вскинется по необходимости, то три другие по-прежнему опорами крепкими стоят. А у Пачкуна ноги только две. И на четвереньки заблаговременно опуститься он не дотумкал. Очень неустойчиво, поэтому, на одной ноге на убегающей из-под него лестнице Пачкун себя почувствовал. Как циркач какой-то на проволоке в вышине. Потерял он равновесие, руками взмахнул и покатился кубарем по ступенькам вниз.
            Кувыркается наш циркач и думает: «Надо в следующий раз одной рукой стенку портить, а другой ногу придерживать, чтобы она сама собой не приподнялась».
            Однако не знал наш Пачкун, не ведал, что следующего раза ему ещё долго ждать придётся – при падении с эскалатора он хвост обломал. И в больнице после травмы задержался. Врачи и учёные его выпускать отказывались – кончик, отвалившийся изучали. И гадали на симпозиумах: вылезет у больного новый хвост или нет?
            А больной-то знал – вылезет. Однажды в процедурном кабинете он свежевыкрашенную стенку обнаружил. А надо сказать, что особенно наш Пачкун обожал портить что-нибудь новенькое или свежевыкрашенное. И не удержался – когда санитарка отвернулась, ногтем-то краску карябнул. И сразу же засвербело у него сзади - хвостик напомнил о себе, начал расти. Как у ящерицы – у них ведь хвосты, оторванные, заново всегда появляются. Однако не рассказал Пачкун об этом случае ни врачам, ни учёным – никому. Тайну хранит, будто воды в рот набрал. Боится, что его и дальше в больнице задержат. А ему выписаться невтерпёж - зуд у нашего Пачкуна, ручки чешутся, давно ничего фломастером исподтишка не портил.
Реклама
Обсуждение
     05:04 12.12.2016 (1)
Браво, Юрий!

 Уникальная манера изложения...для многих... - не владеющих свободной и раскрепощённой методой
словообоазования, зиждящейся на совершенно изящно лёгкой и непринуждённой манере изложения.

  Браво!!!
     18:17 12.12.2016 (1)
Спасибо! Очень рад за столь лестный отзыв. Всего самого доброго!
     18:22 12.12.2016 (1)
Я честно.
     18:43 12.12.2016 (1)
Не хотел писать честно, но раз Вы честно, значит и я честно. Приятно было бы, конечно, осознавать, что вся эта легкость даётся мне легко. Но это не так. Знаете, почему балерины так легко порхают над сценой? Конечно знаете. У многих из них даже дома, в квартире стоит балетный станок. Вот и я, как эти балерины. Всего Вам самого доброго!   
     19:38 12.12.2016
Я понял, Юра.
 Я знаком с одной балериной, просто знаком. И знаю, что она ежевечерне держит ступни в тазике - много лет подряд.

  спасибо!
     11:31 05.12.2016 (2)
По совокупности нарисованного избрали ли Пачкуна в Союз художников? Или в какой-нибудь другой?
     19:23 05.12.2016
где-то надА запятая или больше.
     19:07 05.12.2016
Вообще-то требования к вступающим во все творческие союзы, и особенно в Союз писателей, нынче невысокие, профессионализм не в цене. Каждый член творческого союза платит взносы, которые идут правлению, поэтому правление заинтересованно набрать как можно больше членов. Нашего героя вполне по совокупности могут принять в Союз дизайнеров.
Спасибо за оценку. Всего самого доброго! 
Реклама