Нити норны (автор Лариса Тарасова)
Три мудрые норны из солнечных нитей
вьют вешние грезы в долине безмолвья.
Плесну в сиротливый восторг си бемоль я
и спрячу их дар в дорогую обитель.
Бесстрастное время набросит на плечи
усталые сны, откровения истин,
где холст на мольберте скучает, спят кисти,
и дремлет очаг, тают кроткие свечи...
...там вещие норны из облачных прядей
свивают грядущего долгие нити,
вплетая в них пряную негу объятий,
горячку весны, сумасбродство событий
и крапом по легкой тревоге наитий -
потери на плачущих струнах Амати.
================================================
Три мудрые норны из солнечных нитей
вьют вешние грезы в долине безмолвья.
Плесну в сиротливый восторг си бемоль я
и спрячу их дар в дорогую обитель.
Но́рны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов. Являются гранью транскультурного образа мойр.
насколько я понимаю, никакой мудрости у пресловутых НОРН и в помине не было: дар(талант) был, но где доказательства мудрости?
грёзы(они же мечты) да еще и вешние - красивый образ, только вили-то НОРНЫ судьбы, а вовсе не грёзы
откуда взялась долина безмолвья тоже непонятно: три тетки заняты довольно таки скучной работенкой по сплетанию нитей - кто сказал Ларисе, что они делали это молча?
"Плесну в сиротливый восторг си бемоль я"- просто тащусь!!!
си бемоль я впиндюрено исключительно ради того, чтобы зарифмовать неизвестно откуда взявшееся безмолвье, потому как ля диез(оно же си бемоль) с безмолвьем, ну никак не рифмуется.
Бесстрастное время набросит на плечи
усталые сны, откровения истин,
где холст на мольберте скучает, спят кисти,
и дремлет очаг, тают кроткие свечи...
бесстрастное время (это что-то типа древнегреческого Хроноса?) набросит на плечи УСТАЛЫЕ СНЫ
как подумаю, о тяжкой работе снов в ночную смену, да как они усталые поутру домой(куда, кстати?) бредут - просто слезы жалости наворачиваются
а уж ОТКРОВЕНИЯ ИСТИН меня просто на месте припечатали. Я-то (по наивности) думал, что истина всем одинаково видна, а у неё, паршивки этакой, ещё и ОТКРОВЕНИЯ есть в загашнике. И ведь, поди не с каждым откровенничает :)))
...там вещие норны из облачных прядей
свивают грядущего долгие нити,
вплетая в них пряную негу объятий,
горячку весны, сумасбродство событий
и крапом по легкой тревоге наитий -
потери на плачущих струнах Амати.
Слава Богу! Наконец-то Лариса признала, что Норны плетут грядущее (чисто конкретное будущее), а не какие-то там "вешние грёзы"...но в таком случае вся первая строфа (ПРО ВЕШНИЕ ГРЁЗЫ) – вообще попахивает наркотическим глюком.
Но больше всего в третьей строфе меня впечатлило СУМАСБРОДСТВО СОБЫТИЙ. Понимаете, вот те, которые НЕ СОБЫТИЯ, они себя ведут нормально, а вот СОБЫТИЯ (по мнения преподавателя Ларисы Тарасовой) - отличаются (от не событий) КРАЙНИМ СУМАСБРОДСТВОМ.
Ну, а временную нестыковку неизвестно зачем присобаченных финальных двух строк : ( и крапом по легкой тревоге наитий -
потери на плачущих струнах Амати - спишем на прославленную женскую логику: когда жили Норны, Амати ещё родиться не успел.
больше всего удивил жанр: ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА
Сижу и думаю: а где ж тут философия?
Без пол-литра и не поймёшь...
сегодня спозаранку ознакомился я с опытом ГЛУБОКОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА: преподаватель (неизвестно какого предмета и в каком учебном заведении) Лариса Тарасова высказала своё высокопросвещённое мнение о стихотворении Бориса Костинского
Авианосец
Говорят, существует ад.
Этот монстр — исчадие ада.
Давит гладь океанских вод,
Мощью брызжущая, громада.
Рёв движков самолётных… Отрыв!
Режут небо стальные осы.
Цель доступна и ясен курс.
Лишь глупец задаёт вопросы.
Взлёт, ещё… Тает выхлопов след.
Керосином шибАет в нос...
Летуны верят в силу небес
И, конечно, в посадочный трос.
Анализ выглядит так:
"Борис, картинка впечатляет, но даже она не спасает стихи. Они требуют пристального внимания автора и дальнейшей работы над ними. Я читала у вас другие стихи, некоторые были даже не плохие.
Судите сами (очень кратко):
- словесное наполнение – удовлетворительное, если брать во внимание профессиональную сторону, которую хотел изобразить автор: цель, курс, взлет, летуны – понятно, о чем речь. Но профи-сленг, к сожалению, не внес смысловой емкости, не создал характер концептуального пространства;
- фонетические св-ва (метрика, рифма): во всех трех строфах сбои ритма, рифма – только в двух строчках, хотя это – не белый вольный, не верлибр, где можно обойтись без рифмы;
- образ-символ мощи, силы, покорения стихии остался в словах и не вызвал чувственного отклика, как ожидалось:
- композиция: первая строчка первой строфы (про ад) - не несет смысловой нагрузки и выглядит отвлеченно. ИМХО.
Резюме: стихотворение - уровня стенгазеты. Эти три строфы просят над ними поработать еще. Впрочем, я не первая вам об этом говорю."
терминология не может не впечатлять: здесь и словесное наполнение, и смысловая ёмкость, и даже концептуальное пространство - красота, да и только!
Дай, думаю, применю эти же критерии к творчеству самой Ларисы - почему бы и нет?
Теперь о сути Вашего разбора. Он сделан отменно! Теперь мне абсолютно ясно, что Вы, палач, в литературе - дока и Ваше слово звучит очень логично и веско. Чтобы уже никогда не возвращаться к теме самозванной критикессы Тарасовой, скажу лишь одно: у этой дамы громадные претензии, но весьма скромный потенциал. После её, явно обдуманного и заранее спланированного, наезда на мой стих "Авианосец", я ознакомился с изобильным творчеством данной авторессы и вынес чёткий вердикт: не смотря на достаточную грамотность и теоретическую подкованность, госпожа Тарасова исповедует в её поэзии образцово-показательный китч! Подобных стихов на литсайтах - горы и они вполне востребованы, ибо массовый читатель наивно полагает, что, когда мудрёно и наверчено - это и есть признак "истинной поэтичности". Всё бы ничего - всякое творчество на литсайтах имеет право быть, но очень часто авторы данного литампира пытаются грубо навязывать всем вокруг идею, что именно то, что исторгают из себя они - и есть НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ, а всё остальное - "стенгазета"! Когда подобные действия становятся откровенно вульгарными и выпуклыми, следует ощетиниваться и давать таким деятелям отпор! Ваш разбор, палач, стиха госпожи Тарасовой является отменным примером подобного отпора!