Произведение «О СЕБЕ И СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 883 +1
Дата:
«На своей выставке в галерее "Южная Пальмира" Севастополь»
Предисловие:
САМ СЕБЯ НЕ ПОХВАЛИШЬ - НИКТО НЕ ПОХВАЛИТ.ТАК И ПРОСИДИШЬ ВЕСЬ ВЕК ДУРАК-ДУРАКОМ НА ПЕЧКЕ..


  Есть у меня цель: чтобы во всём мире воцарился мир и благодать - для этого и создан мой авторский  антивоенный проект "Мирное небо", которым мы ветераны, воины-интернационалисты, занимаемся всё своё свободное время,  ради этого, по большому счёту я  и занимаюсь своим творчеством.
    Я не гений ни в плане художественных изысков, ни в литературе.Надо смотреть на вещи реально - талантливый трудоголик - это будет точнее. Ну,  не могу я из нарисованной на холсте точи-дрючки-закорючки, выдав её за гениальный изыск в своём творчестве - подняв пену в мире искусства, продать тот, с позволения сказать шедевр, на аукционе за большие деньги.  У меня всё проще пишу в основном то, что мне дорого, чему я сопереживаю, и чему в большинстве случаев я сам был свидетелем, а картины в основном дарю музеям.

  С литературой у меня всё намного сложнее.В ней конечно я отрываюсь по полной.Бывает, что когда входишь в творческий транс - руки не успевают печатать на клавиатуре текст. Тут бы мысль не упустить.Так, что не сильно старайтесь, уважаемые критики, выискивающие опечатки и отсутствие запятых  в моём творчестве.Я и без вас знаю, что грамматика и пунктуация не самые сильные мои  места.Ну и что? Кто захочет и кому интересно прочтёт и отнесётся к моим опечаткам снисходительно.Ну а тем, кто привык везде выискивать огрехи ( и где они только время берут этим заниматься, тут в гору некогда глянуть), тому как не напиши, всё равно не угодишь.
  Это несколько слов по поводу искусства, теперь же хочу сказать пару слов, по поводу самопиара: каюсь - грешен, есть у меня такое, но,...антивоенный проект "Мирное небо", и  социальный проект "Сохранение национального и культурного наследия " автором и художественным руководителем которых я являюсь, опирается почти полностью на моё творчество, так что, продвигая своё творчество, я в первую очередь продвигаю свои проекты - заставляю людей задуматься не только о мире, добре, справедливости, о своей и окружающей жизни, но и о том какое творческое наследие  мы оставим после себя.

Сейчас я , уважаемые читатели, прервусь - выгуляю свою собачку шотландца-дратхара и продолжу...если не пропадёт желание бесплатно делиться своим опытом.

  Выгулял. Попил чайку, ..  странно - желание не пропало.И не мудрено - кто же не захочет добровольно, да ещё и за бесплатно делиться с чужими людьми своим честно нажитым, а лучше сказать накопленным жизненным опытом, Это  ведь всё серьёзно  - надо -  пользуйтесь. Я вообще не жадный человек - пройдитесь, уважаемые читатели, по музеям и порасспрашивайте обо мне у их директоров - они вам скажут, что шановный пан Олексий Данилов, своих картин  в подарки их музеям: никогда не жалел,  не жалеет и впредь не будет жалеть  в будущем - потому, как добрый он, ну т.е. я -  и понимаю, что всё, что не делается - делается к лучшему, а  добрые дела, тем более вернутся ко мне сторицей.
В доказательство своих слов, я вам продемонстрирую несколько фотографий.


  В национальном  музее на острове Хортица.Картина - в подарок музею - портрет генерала А.И.Данилова, командовавшего освобождение города Запорожье.


В национальном музее на острове Хортица - картины в подарок.


В Киевском национальном музее ВОВ - в подарок музею картина - "Подвиг подводника А.И. Маринеско"


Подарок в частную коллекцию


Фотография одной из чудом сохранившихся моих работ - подарок Черноморскому музею.


Областной художественный музей - награждение дипломом ЗОЦКР "Парнас" и одна из моих картин в подарок музею.




В музее Славы Украины - триптих в подарок музею

Это малая толика из моего культурного наследия, которое я подарил музеям и галереям.Ещё раз повторюсь - картин на доброе дело не жалко.Жалко другое, что они хранясь в разных местах теряют единство - свой сакральный смысл.Выставки, при всей своей негативности, несколько уравновешивают положение вещей.
 


А надо ли вообще организовывать выставки? Может достаточно сидеть себе тихонько в кабинете за компом или мольбертом, выбрасывать своё творчество в интернет и не морочить голову ни себе, ни занятым людям?
Потому, как хлопотно и затратно это.Что это? Да всё, начиная от написания картин, организации, презентации и  проведения самой  выставки, Волнует и интригует несколько первых выставок - остальное рутина - творческие будни.Так что  же тогда заставляет художника организовывать их?

    Думается мне у каждого художника своя причина. Я знаю нескольких художников, которые до известных событий  у нас в Украине продвигали в своём творчестве  необузданное либидо или голубую струю, а потом вдруг стали организовывать на волне патриотизма? свои выставки, посвященные этим событиям. Я не против этих выставок - наоборот, только за. Вот только я не кидаюсь в эти крайности, не устраиваю перфоменсы  расписывая гранотомёты в весёленький голубенько-розовый  цвет и не собираю сборные выставки-тусовки, пиарясь на фоне картин своих коллег.

  У меня темы выставок не меняют на протяжении многих лет - пропаганда мира и добра.Войне - нет!! У меня нет выставок  вызванных сиюминутной  необходимость или же желанием поблестать в свете софитов у видео камер и блеснуть своей эрудицией.

КАЖДОМУ - СВОЁ.

У каждого свой творческий путь - мой не подойдёт другим художникам, а их мне.У каждого Мастера, если он Мастер с большой буквы, своя планида и своя орбита вращения - на которой он не пересекается с другими Мастерами.
  Я почти никогда сейчас не участвую в сборных авторских выставках и не публикуюсь в литературных сборниках, не потому, что я не уважаю своих коллег, Нет, просто я считаю, что моё творческое наследие нуждается в  отдельной огранке - индивидуальной.
 
    Вот теперь я подошёл к главному - к своему творческому наследию.Ни для кого не является секретом, что человек смертен, по крайней мере его земная оболочка, а бессмертна только его душа, но и тем не менее...Куда исчезает всё то, что в течении всей своей жизни смог  изобрести и сделать человек, где это всё аккумулируется? В каком информационном поле, и существует ли оно? А если оно всё таки существует, то как к нему можно получить доступ?
    Мой ответ - без колоссальных усилий - нет.

  Только достойным приоткрывается завеса знаний накопленных всеми жившими во Вселенной и то, только в той области знаний где он прилагает свои титанические усилия.И это не пустые слова - знаю о чём пишу.Так уж сложилось исторически, во все времена, что в роли духовного учителя, выступает именно искусство, во всех своих проявлениях и жанрах.
Через творческое осмысление окружающего мира художники и скульпторы, фотографы и артисты доносят до людей, то самое нужное и ценное, что так важно сохранить для себя и для будущих поколений – мир и спокойствие, духовную чистоту и нравственность.

  Важно сохранить в целости культурное наследие, а не продать, пропить и разбазарить картины, после ухода в лучший мир, автора тех произведений.Что всегда случается, если наследники того человека, малосведущие в том культурном наследии, что им досталось даром, не ценя, начинают за копейки его распродавать или того лучше устраивают пожар, в надежде получить страховку.Всякое бывает в жизни.Случается и так , что  в огне пожара сгорают и разворованные запасники музеев и архивов.

Я не художник того поколения, которое потерялось после развала Союза. Я наблюдатель, если угодно Мастер с большой буквы, который пропустив через себя, переплавил в своём творчестве много чего из тех исторических процессов, что произошли при моей жизни. Многое я подсмотрел и в будущем.А оно интересно и что самое главное разнообразно.Сам человек, своим трудом  в этой жизни, влияет на свою жизнь в будущем.Закладывает фундамент своего благополучия.

Рабiв до раю не пускають.

КАЖДОМУ ВОЗДАСТСЯ ПО ДЕЛАМ ЕГО.

 

О СЕБЕ И СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ

Как художник и общественный деятель регулярно проводящий в музеях и галереях свои выставки и другие мероприятия, раздаривающий  постоянно им свои картины, ( по причине отсутствия у меня жадности, а у них денег на пополнение своих фондов-запасников) согласен с со своими высказываниями в предисловии процентов, так на девяносто.Почему не на все сто, имеете право вы спросит, уважаемые читатели? Имею право вам ответить - я не считаю себя художником потерянного поколения, хотя мои картины музеи тоже очень редко покупают.

Конечно смешно, когда музеи имеющие в своих фондах мировые шедевры, не имеют денег и государственной поддержки. Смешно, было бы смешно, если бы не было так грустно - денег нет, а фонды и запасники пополнять нужно, чтобы не пропала, исчезнув втуне  целая эпоха. Чтобы подрастающее поколение, придя в музей,  имело возможность прикоснуться к своим корням. Ну, чтобы не вырастали иваны не помнящие своего родства
.
  Если таких в стране будет большинство, кто же нас ветеранов, будет уважать и кормить на старости лет?Кто не понял - это была шутка - у нас в Украине, в своей массе, за время нэзалэжности, выросла прекрасная молодёжь, уважающая и свою страну и своих родителей.И это замечательно - значит наша воспитательная работа, не прошла даром.

  Если кто-то легкомысленно считает, что живопись - это просто красивые картинки; на картоне и холсте не несущие никакой идейно-смысловой, более того сакральной,  нагрузки, тот глубоко ошибается. Я не буду углубляться в технику живописи, хотя  мог бы, так как по образованию я учитель рисования, (не один год проработавший агитатором и художником-оформителем - знаю тему не по наслышке) но просто попробуйте сами:  взять чистый  холст, натянуть его на несколько реек, загрунтовать - так, чтобы грунт не осыпался, затем подберите пучок щетины на деревяшке - кисть - масло, растворитель, пигменты ...(видите, как много всего надо) и заваять - нет не шедевр, просто красивую картину - без смысла.А ведь настоящий мастер,(если конечно он Мастер, а не художник, слепо срисовывающий всё до мелочей, как фотоаппарат) привносит в работу, что-то своё выстраданное, индивидуальное, наполняя её символами и сакральным смыслом. И вот, только тогда, после многих бессонных ночей и рождается предмет искусства, заставляющий задуматься над смыслом жизни человека - если конечно, он человек разумный, а не био-робот с функцией приёма пищи в тело, через голову.

  Хотя,..сейчас, некоторые искренне верят, что голова, только для этого собственно и нужна.
  Блажен, кто мир сей посетил - и не раздумывая жрал и сладко пил.
  Слава Богу, что таких у нас в Украине немного.

Чтобы не быть голословным о силе искусства и далеко не ходить, приведу пример из своего прошлого.Дело было несколько лет назад, на нашем мероприятии посвящённому очередной дате вывода советских войск из Афганистана,

  После того, как  отшумела официальная часть мероприятия с чествованием ветеранов, с салютами и раздачей интервью, пришло время просто посидеть в узком кругу и помянув тех кто не дожил до этого дня, поделиться своими воспоминаниями, благо, что есть о чём вспомнить.
  Не успели мы как следует окунуться в ту атмосферу воспоминаний , как были вынуждены отложить их в сторону - на выставку пришла рота  военнослужащих внутренних войск - милиции.
  Наша милиция нас бережёт - пришлось прерваться.Два часа водили мы их по залам музея, где проходило наше мероприятия, рассказывая за события четверть вековой давности и отвечая одновременно на их вопросы. Меня тогда поразила их неосведомлённость в вопросах истории. Командовавший ими старлей был ненамного грамотнее своих подчинённых, вчерашних рабочих и крестьян. В образовательном процессе страны была выхолощена почти вся исторически-патриотическая тема, так что пришлось нам восполнять пробелы их образования. А много ли можно сделать за время двух часовой экскурсии?Но и тем не менее - лучше что-то чем ничего, тем более, что публика попалась благодарная - впитывала новые для себя знания, как губка воду.
  В конце нашей экскурсии по истории и выставке, я стоя у картины "Обожжённая молодость", неожиданно для себя сказал:
- Сынки,  есть у нас ветеранов к вам просьба - в следующий Майдан не стреляйте в свой народ.Помните, что вы плоть от плоти своего народа.Помните, что на Майдане  находятся и те, кто выполняя свой интернациональный долг, стоял на защите своей Родины и вашего мирного детства, на необъявленных войнах, и  снова, отложив в сторону свои дела и забыв о своих ранениях, вышел бороться на баррикады за светлое будущее и лучшую жизнь.

Если кому интересно - картина находиться в нашем запорожском художественном музее.

  Так что же меня подвигло сказать ту "крамолу"? Поверьте мне - в те времена и за меньшее опускали ниже плинтуса - думаю та доверительная атмосфера, что возникла между нами - украинцами, представителями разных поколений, но сограждан одной страны, которым болит о её судьбе.

Как в воду я смотрел, не прошло и года, как палахнул Майдан и вспыхнула новая революция.

Д-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё-ЁШ-Ь!!

    А с тем старлеем, через год,  я встретился...в нашем запорожском госпитале, где он лежал на излечении.Мы давали концерт ветеранам и выздоравливающим,  в перерыве ко мне подошёл опираясь на палочку молодой, убелённый сединами на висках мужчина и протянув руку сказал:
-Слава Украине! Мы на Майдане помнили о Вашей просьбе и выполнили своё обещание.

Узнать в одетом в казённое бельё выздоравливающем, щеголеватого  старлее из музея было сложно, но и тем не менее - я узнал, и молча крепко пожал его руку.

Кровь - не вода.Если кто-то думает по другому - мне его искренне жалко.


Вот так вкратце - о искусстве и культуре. Хотел я в паре слов  поплакаться  вам, уважаемые читатели, в жилетку о сирости и бедности искусства, в частности музеев, в Украине, а вот не буду - потому, как много моих картин находится в  украинских музеях, выполняя, благодаря им,  в это трудное время, свою такую нужную миссию.
А, что ещё настоящему Мастеру надо!?
                                                                                                ***
          «Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом»
                        Аль Капоне, торговец мебелью и… легендарный гангстер ХХ века.

      Говорят, что эта фраза, за доброе слово, принадлежит американскому гангстеру итальянского происхождения Аль Капонэ. Не буду ни это оспаривать, ни  утверждать, что это так и есть.Главное, что эта идея тем и  хороша, что превосходно работает там, где логика бессильна.
  Мне ещё  с советских времён по делам инвалидов, много времени приходилось убивать в приёмных различных государевых держиморд - призванных на казённую службу - держать и не пущать.
  Должен вам сказать, уважаемые читатели, что немного в тех кабинетах  изменилось и после развала Союза.На места совковых держиморд пришли независимые демократы под различными названиями, но с одной святой целью - додербанивать государственный бюджет, к которому по их мнению ни в коем разе нельзя  подпускать никого чужого - с какой бы благой вестью, идеей и целью он бы ни пришёл в тот чиновничий кабинет.А ещё хуже, когда подобный цербер сидит в благотворительном фонде..Я бы мог много порассказать историй о том, как вас заставляют там писать горы бумаг, придумывать и описывать  всевозможные проекты, расписывая всё до копейки, долго водят за нос обещаниями и наконец-то  устраивают долгожданный конкурс, со своим карманным жюри, и оглашают список победителей, в котором естественно вас нет и быть не должно по своей природе - вам не хватило то ли бала, то ли половины того бала - не суть важно - главное, то что вы не победили.Как сказал один мой хороший знакомый:"Всё коррумпировано".Так, что господа, собратья или товарищи по искусству - кому какое обращение больше нравится - всё, как обычно: "Спасение утопающих - дело рук, самих утопающих". Так и хочется добавить - "Ура товарищи!"Хочется, но не добавлю.Потому, как шутки кончились, кто ещё не понял поясняю - всё, что написано выше - это ирония, сарказм, а вот теперь я приступаю уже к теме по серьёзному, так сказать без шуток и дураков.

Итак, что, уважаемые читатели, мы имеем на данный момент? А имеем мы - наш культурный центр "Парнас", который способствует развитию человека, как культурной личности, через привлечение его на концерты, выставки, фестивали и другие массовые мероприятия, чтобы он там рос над собой и развивался в культурном плане, становился, так сказать, полноценным членом нашего общества.Как видите - цель у нашего  культурного  центра "Парнас" благая.Дело скажем прямо нужное, искренне жаль,  что движется оно к нужному результату,( не по нашей вине, а из-за полного отсутствия финансирования со стороны государства) с большим трудом.Не удаётся полноценно охватить трудящиеся массы культурой.Недопонимает народ своей пользы, и если нет фуршета или какой-то  другой заманухи -  на культурно-массовые мероприятия народ в массовом порядке почти не ходит. А за кой, я извиняюсь финансовый хрен, мы ту поляну можем накрыть, если уже несколько лет мы все свои мероприятия проводим за свой счёт. Одна надёжа на то, что Запад нам поможет своими грандами. Так что господа грандодатели, милости просим -  становитесь к нам в очередь, не ссорьтесь и не толпитесь - деньги примем у всех и отчитаемся до цента.Принимаем так же и благотворительные пожертвования.

Я, уважаемые читатели, попробую вместе с вами просчитать  примерную себестоимость,  по времени, а потом, если смогу, по деньгам, одного нашего мероприятия - художественной выставки с  концертом авторской песни.Лично я, как художник, трачу на каждую свою картину около недели времени, а картин на выставке  у меня  бывает не один десяток, думаю,  что и наши поэты и музыканты, на написание  своих песен - стихов и музыки тратят не меньше времени и сил, а возможно, что и поболее того - как музыка на слова ляжет - а вот теперь попробуйте перевести всё это в денежный эквивалент...На  меня только одного художника, получается сумма эквивалентная более тысячи долларов.А я ведь не один принимаю в тех мероприятиях участие.

  Так сколько же будет стоить в деньгах такое культурно-массовое мероприятие. Подсчитали?Что дорого? Так это вы ещё не считали стоимость аренды зала, аппаратуры, расходных материалов - визиток, банеров, каталогов, транспортных расходов, оплату технического персонала и гонораров фотографам и кинооператорам. Сумма и так получается солидная, а если ещё  публике фуршетные столы накрыть, то совсем много больше будет.Но...скажу без ложной  скромности - иногда нам и это удавалось - угощать участников и  публику - спасибо нашим спонсорам.Но сейчас всё это бывает реже и реже, а фуршеты совсем сошли на нет. А жаль, ведь именно в той непринуждённой обстановке  зачастую и рождались новые идеи и проекты.

Так что же я всем эти  хочу сказать? А хочу я сказать следующее - в виду того, что в связи с инфляцией наши мероприятия становятся всё дороже и дороже, и то что у нас сейчас отсутствует

Реклама
Обсуждение
     09:12 29.10.2016 (1)
В каждом цикле у меня от двадцати до пятидесяти работ.


Жаль конечно, что не продаёте по частям. Я бы купил  портрет Высоцкого с его автографом.Но и тем не менее, если выкупить все картины...По моим самым скромным подсчётам, у Вас Владимирович, более трёхсот работ.С одной стороны  - это, как будто и  немного. Но, вот, как быть с другой стороной  - финансовой? Вы ведь по дешёвке свои картины не продадите? Нет конечно, и будете совершенно правы - время советской халявы окончилось.Насколько мне известно Ваши работы продаются на европейских арт-площадках от десяти тысяч евро - в среднем.Чуть больше, чуть меньше, но в среднем, от десяти.Умножаем эту сумму на триста, получается немаленькая сумма.У меня к сожалению сейчас таких денег в свободном обороте нет, а то бы я их выкупил, потому, как понимаю, что ценность  Ваших картин, с каждым годом, только возрастает.
 Остаётся, только пожалеть, что Вы не продаёте свою коллекцию по частям.
Если у Вас есть время, подождите полгода, я постараюсь вывести эту сумму из оборота.Пусть даже в ущерб своему бизнесу. Хоп бача?
     09:20 29.10.2016
Вы занадто дорого оценили мой скромный вклад в мировое искусство.Но в принципе  - подождать я могу, хотя тем инвалидам и ветеранам которым мы  помогаем, лекарства нужны ежедневно.
Реклама