«Математичка» | |
Предисловие: Как Вы думаете, что труднее: сдавать экзамены или их принимать? Вы ответите: «Конечно, сдавать!». Ну, и неправильно! Чтобы это понять, постарайтесь хотя бы мысленно представить себя в роли преподавателя. Конечно же, вуза! Школа – это мелкие проблемы, детские шуточки. Взаимное обучение ( юмористический рассказ)
Сейчас экзамены другие. Это раньше: “От сессии до сессии студенту делать нечего, а потому жить весело…» А потом аврал! Три дня для написания шпаргалок и три бессонные ночи. И все в порядке! Сейчас промежуточный рейтинг! Не посетил семинар – отчитывайся. Получил низкий балл – пеняй на себя. Вы скажите: ”Жалко бедных студентов!” Глупости! Пожалейте нас – преподавателей. Это похуже бухгалтерского отчета - 100-бальная система оценок! Это – что-то! Пойми, что к чему? Все понимают по-разному. Кто-то в уме переводит пяти-бальную в новую. Кто-то использует свою, например, 13-бальную, а затем делает сложнейшие пересчеты. Я не перевожу! Пришел на отчет или контрольную работу – получай свои 60 баллов. А вот дальше работай мозгами – тяни до ста. Выслушав ответ, часто говорю: «Спасибо, что посетили отчетное мероприятие! 60 баллов - ваши!» Они рады, благодарят. А это ведь неуд. Глупыши!
Недавно принимала зачет по математической логике. Господи, можно писать триллер.
Сидит передо мной, а глаз не видно - одни ресницы, наращенные и накрашенные по последней моде. С трудом разглядела глаза. В них испуг. Помадный рот скривлен. Вот-вот слезы брызнут из глаз. Стало жалко. Поставила 70 ,т.е. удовлетворительно. Говорю: «Иди и смой эту гадость, ты же красива и без рекламной косметики ». Уверена – не послушается. Некоторым пришлось объяснять, что математическая и женская логика – это не одно и тоже. Спрашивают: «А мужская логика есть?» Отвечаю: «Конечно, есть, но она еще плохо изучена».
Бедные студенты?! Сидит на экзамене, вдруг звонит сотовый в сумке. Разрешаю достать – вдруг что-то срочное.
С достоинством отвечает звонившему другу: «Не мешай, я и так плаваю. Никуда не пойдем. Если не сдам , то мама не пустит “, -при этом жалобно смотрит на меня. Ну, а Вы как бы поступили на моем месте? То-то!
Иду по коридору. Навстречу несется высокий такой молодой человек. Увидев меня, тормозит:
- Я должен сдать зачет.
-Ну и почему не сдавали? Кто Вы? Я впервые Вас вижу.
-Я не посещал занятия, - были некоторые причины.
-Вам деканат продлил сессию? Вы выполнили контрольные задания?
-Нет! Но мне нужен зачет!
Смотрит прямо в глаза, на лице улыбочка:
- Может быть, мы с Вами как-то договоримся? - Я задыхаюсь от возмущения, но, подумав, так же ехидно улыбаюсь. Жестом одного пальца прошу наклонить голову и говорю ему на ухо:
-Сожалею, но я уже выросла из того возраста, чтобы принимать подобные предложения от молодых людей.
Вы бы видели его лицо. Следующий раз будет думать.
Конечно, он имел в виду деньги. Но я взяток не беру. Не верите? Зря! Хотя моя сестра говорит, что я дура и что таких не любят в настоящее время. Ну и пусть.
Особенно достается нашим мужчинам. Студентки их берут на абордаж.
-Вредный цех! – говорит один, вернувшись с экзамена. – « Нам надо выдавать бесплатно путевки за вредность окружающей среды».
-Посмотрите на наших студенток: голые пупки, открытая грудь, ноги и то, что выше, обтянуто до неприличия…Бразильский карнавал. Да и только!
-Это - что! – эхом вторит второй.- А вы бы видели разрезы у ……. Дура-дурой, а какие ножки! Что надо!
Да, мода на голые пупки становится проблемой. Вызываю такую «Бритни Спирс» к доске. Одной рукой пишет на доске, а другой поддерживает модные джинсы, которые почему-то еще держатся на ее узких бедрах. Юноши смеются. Смотрят на оголенные части тела. А на доске интегралы. Разве они могут привлечь внимание, когда такое «чудо» у доски!
Даю задание: придумать и решить задачу, аналогичную той, что решали на занятии, используя законы математической логики. Боже, что за содержание?! Это: «Фабрика Звезд», конкурсы голливудских актеров и даже ограбление банка!
Вот, что сейчас на уме у молодежи.
Что на уме, - то и выдают! И что делать нам? Читать морали – глупо и смешно.
-Девочки, будьте скромными и т.д. и т.п., - ведь засмеют!
А как они говорят?! Вау, клево, блин …
Иду по коридору мимо мило Щебечущих девчонок и вдруг слышу незнакомое слово. Вхожу на кафедру и спрашиваю, что это может означать. Многие не знают. И только студент – старшекурсник, смущаясь, говорит, что это слово лучше не употреблять преподавателям. Тут же у всех появляется интерес: «Что, что такое?» Студент, явно смущаясь, на ухо объясняет пожилому преподавателю значение нехорошего слова. Тот начинает смеяться. Остальные – обижены. Всем интересно.
Вот так-то! Мы учим студентов математике, физике и т.п. А они учат нас ориентироваться в современном сумасшедшем мире. Учат нас кайфовать, колбаситься, дрейфовать и т.п.
Послесловие: Взаимное обучение! Хорошо, что они еще не устраивают нам экзамен. А то, я точно была бы неуспевающей преподавательницей! |
Но со школьниками кажется сложнее, в школу даже заходить без амуниции хоккейного вратаря страшновато)