[justify] Со времени возникновения цивилизаций и по наше время, у сильных мира сего (господствующих в этом мире) всегда имеется необходимость в идеологиях, с целью сознательно искажать представления людей о мире, а главное искажать их представления о явлениях социальной жизни. Столь огромная необходимость в идеологиях и состоит в том, чтобы отображение духовным (любыми его формами) материальной жизни людей было всегда неадекватным, чтобы скрыть ими действительные явления социальной жизни ложными представлениями о них, в этом основное назначение любых идеологий. Идеология своим вниманием никогда не обделяет и литературу, чтобы указать и ей «нужный» фарватер, которая (в лице её старателей и умельцев) с точки зрения хозяев этой жизни знает, что нужно писать и как надо писать. Точно, как придворные поэты, за хорошее материальное вознаграждение восхваляют любую власть. С помощью идеологий фальшь, ложь, цинизм стали неотъемлемой частью духовной (да и не только духовной) жизни людей, которая просто подменила собой эту самую духовную жизнь, обратила её в псевдо духовную, разъела, растлила, опримитивела их души. Просто цинично, хамски надругалась над известным, оказавшимся таким наивным в своих пожеланиях классиком русской литературы, еще более ста лет назад высказавшим пожелание, что в человеке все должно быть прекрасно и душа, и …, если, конечно, классик не пошутил. Но, у всесильной идеологии совсем иные задачи, которые, нисколько не совпадают с такими высокими требованиями классика. Люди с прекрасными душами и прочими атрибутами такого качества, в этой лживой, фальшивой, подлой жизни не нужны, они не ко двору там. Такой мир устраивается с помощью идеологий его хозяевами. Так, нужно хозяевам и устроителям этой жизни, чтобы в нём царить, господствовать, а всякие там писатели и прочие сочинители отдыхают, чтобы не мешали им, этим истинным инженерам человеческих душ, создавать идеологическим инструментарием эти души такими, какие потребны им в их тёмном царстве.
К примеру: идеологии недостаточно оказывать влияние на литературу. Она желает (по указке или требованию хозяев этой жизни) полностью подчинить её себе. Сделать её безропотным проводником ложных представлений о бытии, и о жизни соответствующей тому или иному режиму социальной жизни и господствующей в нём, или при нём, идеологии, не противореча им. Навязывающей свои образцы подражания не только литературе, но и всем иным сферам духовной и материальной жизни общества. Идеология, как явление социальной жизни и существует только для того, чтобы подменять правду, адекватные знания о действительности, правдоподобной ложью.
Задача идеологий (истинных инженеров человеческих душ) состоит в том, чтобы вообще, такие души, которые имел в виду классик русской литературы, не появлялись на свет божий. Им важно, чтобы на свет божий появлялись пустые, примитивные души склонные ко всякому пороку, чтобы затем, как неопровержимый аргумент выдавать эти порочные качества, обретаемые с помощью идеологий, за неизменную человеческую природу, оправдывая этим порочное устройство общества в угоду его устроителям – сильным мира сего. Сломать своим, таким «веским» доводом, скрывающим влияние господствующей идеологии на производство таких порочных душ, всякие обоснования (аргументы) своих оппонентов, представляющих такое обстоятельство иначе, чем они. Дескать, они (устроители этой смрадной жизни) здесь совершенно не причём, что общество порочно, потому, что человек от «природы порочен». Дескать, никакая, даже, асоциальная идеология, не делает его таким, если он от природы (от своего рождения) уже порочен. Если следовать этой их логики, то человек, родившись, громко, истошно кричит, потому что он порочен от своего рождения, следуя своему «врождённому» инстинкту наживы, он хочет бабла. Пресловутый инстинкт наживы, который, на самом деле, это извращённый идеологией социальный инстинкт. Зловредные идеологии, своим влиянием на сознание, извращая социальный инстинкт, плодят асоциалов, человеков у которых, нет, и ничего не может быть прекрасного, того, что имел в виду классик. В этом и назначение идеологии, чтобы влиянием их на сознание людей, делать общество подходящее требованию сильных мира сего, в котором они могут, морально оправданно, аморально царить, господствовать. В обществе просвещённых людей, социальный инстинкт которых, не был бы, подвержен действию идеологизированного сознания, их сознанием, свободным от воздействия идеологии, социальный инстинкт преобразуется в совесть – высокую нравственность и образованность. Это если бы такое общество существовало в действительности. Тогда, в таком обществе не могло бы найтись места глубокому аморализму сильных мира сего, олигархической касте воров, мошенников, ростовщиков, казнокрадов, и прочего отребья из этого рода. Чтобы этого не допустить, сильным мира сего необходимы не только силовые структуры – армия, полиция и прочее из этого ряда, но, так же, очень важно, чтобы не выглядеть какой-то кровавой диктатурой, им нужна и идеология, подменяющая собой мировоззрение людей, становящейся их мировоззрением. Чтобы с помощью идеологий, заведомой ложью о действительности, и в особенности о социальной, с самой юности, подменять мировоззрение людей, лишать их адекватных представлений о действительности, а главное, адекватных представлений о социальном. Особенно успешно, это у них получается теперь, когда они с помощью лже коммунистов покончили с коммунистической идеологией, не ставшей мировоззрением тёмных, необразованных людей – трудящейся массы. Следовавших порочным идеологиям, навязанных им их поработителями – барствующей верхушкой КПСС и их братьев по классу и разуму, ростовщической олигархией Запада, ростовщиками Запада. Коммунистическая идеология сильно мешала и лже коммунистам барствующей верхушке КПСС, и ростовщической олигархии Запада – ростовщикам Запада. Совместными усилиями они её свергли и убрали с повестки, чтоб не мешала им господствовать в этом подлом мире. Лишившись коммунистической идеологии, люди ещё более, попали теперь под гнёт сильных мира сего, ростовщических и прочих мафиозных кланов общества, и напрочь лишились общественного прогресса, ставшим теперь общественным регрессом. Исполняют такой заказ идеологи пропагандисты, придворные поэты писатели, лжеучёные, канающие под учёных и прочие из этого ряда, продавшие свою подлую душу дьяволу, специализирующиеся на выделке человеческих душ по лекалам их заказчика, их работодателя – хозяев этой жизни, сильных мира сего.
При господстве идеологий, пожелания классика про то, что человек должен быть прекрасен во всём… это его неосуществимое пожелание, которому препятствуют идеологии не адекватные природе общества, равно, как и природе человека. Такое пожелание в глубоко порочном обществе не только неосуществимо, но даже, как-то странно и нелепо. В современном порочном обществе это вызывает циничные, иногда хамские выпады – насмешки всякой тупой, необразованной гламурщины, подменившей собой высоко духовную жизнь, сведённую ими на нет. Однако идеология это не только коварный, но и очень гибкий «зверь», такой не прикрытый, даже хамский цинизм, касающийся человеческой природы, она допускает больше в дискуссиях об экономике и политике. Однако в сферах литературы, искусства и т. п., она проявляет теперь всё больше другие приёмы (уже не такие топорные, как это было ранее) такие, как например напускную деликатность и лицемерие, весьма ловко (а иногда и неловко, ведь возразить всё равно никто не посмеет) прикрывая ложью правду о лжи. Идеология не только берет под контроль духовную жизнь людей, но и заменяет её собой. Идеология (заведомая ложь) становится мировоззрением людей, то есть суррогатом, подменившим собой их мировоззрение. Их мировоззрение становится фальшивым. А инакомыслие не желательно и недопустимо при любых режимах социальной жизни.
Так, когда-то, идеология внушала примитивно мыслящему обывателю веру в коммунистический рай, выдавая её за научную истину, тогда и в литературу (и не только в неё) ложь проникала под основным своим псевдонимом «социалистический реализм» в угоду сильным мира сего, хозяев этой жизни тогда. А хозяевами той жизни была тогда паразитическая структура партийной бюрократии, её иерархическим завершением была барствующая партийная верхушка КПСС, прикрывающаяся ненавистной ей коммунистической идеологией. Вопиюще противоречащей их паразитической сущности (природе). Теперь же, идеология с тем же успехом внушает, всё так же, примитивно мыслящему обывателю веру в какой-то капиталистический рай, выдавая и эту веру за научную истину, обосновывая зачастую всё тем же доводом, что, дескать, он так близок всё той же пресловутой человеческой природе. В угоду всё тем же сильным мира сего, хозяевам этой жизни теперь, представляющих собой олигархический клан воров, мошенников, взяточников, казнокрадов и даже бандитов. Работодатель (заказчик) во все времена неплохо оплачивал «труд» старателей и умельцев от идеологий на ниве втирания очков.
Так было столетия и даже тысячелетия назад, однако, тогда старатели идеологий, инженеры человеческих душ были не так продвинуты, как теперь. И выдавали всякую ахинею, всякую топорную ложь, подменяющую собой адекватные представления о тех или иных явлениях действительности, в частности веру в загробный рай, так же необходимую хозяевам той жизни тогда, не за научную истину, а за какую-то там божественную истину. Предполагая, видимо, что такая истина выше, на современном сленге, много круче научной. Ну, а для оппонентов тех истин тогда, в качестве неопровержимых аргументов были костёр, веревка, топор, тюрьмы, каторги, позднее лагеря смерти, и т. д. Весьма богатый джентльменский набор тех старателей от идеологий. Костры инквизиции несколько столетий полыхали тогда по Европе и другим частям света, не так уж и давно затухли, где изуверы от идеологии своим неопровержимым аргументом убеждали сотни тысяч, и даже миллионы, инакомыслящих в их не правоте. В настоящее время всю эту атрибутику социальной жизни прошлых времен, по большей части, заменил уже единый бог – это золотой телец, этому богу поклоняются все, и в жертву ему приносят всё, и поэтому у этой универсальной идеологии серьезных оппонентов уже нет.
Однако теперь наблюдается ренессанс нового средневековья, за прошедшие два – три века якобы бурного социального прогресса, масса людей, благодаря неустанной работе инженеров человеческих душ—старателей от идеологии, оказалась весьма, готовой к нему. Она сохранила своё первобытное мировоззрение таким, каким оно было многие века назад, всё тем же идеологизированным или мифологизированным. Это ну, как бег на месте. И теперь, когда встречаются какие-то затруднения, преткновения у старателей всяких идеологий и их подручных в обосновании тех или иных явлений действительности, они запросто, не стесняясь, прибегают (чтобы особо не утруждать себя какими-то изобретениями