Произведение «Дело о старом антикваре» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Темы: литература
Произведения к празднику: День памяти и скорби
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1805 +1
Дата:
Предисловие:
Дорогой мой читатель, ты конечно  понимаешь, что не может  такая деятельная натура, как Маргарина Сергеевна Крулевская  спокойно  жить на
государственную пенсию, обсуждая на лавочке с соседками по подъезду
 сюжеты многочисленных сериалов и  делась с ними особенностями
кулинарных рецептов. Да и  её  близкие, бывший вор в " законе", а ныне
 преуспевающий бизнесмен -олигарх Силуянов и приёмная дочь Лилия  ей так
жить не позволят.  Вот посему, предлагаю тебе поучаствовать в очередных
 похождениях этой неугомонной дамы, и конечно узнать  как  поживают  уже
известный и новые  её  друзья и враги.

Дело о старом антикваре

                           Глава 1.
Марго  сидела  в  кресле, по  привычке поджав
под  себя  ноги  и злилась. Ее  донимала
ноющая боль в боку, которая  еще  с ночи
постоянно напоминала ей, что диету
надо соблюдать неукоснительно.  Съеденные
еще  вчера  несколько  кружочков
вкуснейшей финской колбасы, аукнулись
сегодня часами непрерывной  ноющей
болью в  правом боку. Но еще больше  ее
донимала  грохочущая  музыка  из соседней
комнаты.
-« Лиля!!» -  во весь голос  прокричала
женщина, стараясь перекричать  корейские
динамики.-«Да  убавь ты, наконец  звук,
скоро  картины  со стен попадают!»
Наминуту,  грохот  прекратился,  из-за
двери появилась   взлохмаченная  копна
волос и  недовольный  голос  приемной
дочки  Лилии  недовольно заверещал.
-«Ну  мама. Я же  по твоей настоятельной
просьбе  убираюсь, работает  пылесос, а
у него  звук  противный, вот и перебиваю
его  жужжание нотами  «нежнейшего»
рока.
Ты потерпи  еще   часик-другой или еще
лучше сходи во двор, подыши воздухом и
тебе полезно и  я  не буду  терзаться
сомнениями.»
Выходитьиз квартиры не хотелось, погода  была
просто  пакостная, совсем не характерная
для  теплого южного  города. Но,  сидеть
и  слушать  «нежнейший» рок  в  самых
максимальных децебелах  было еще
ужаснее.
Одевшисьпо теплее,  бывший  сотрудник  советской
прокуратуры, а ныне  частный  сыщик
Маргарита  Крулевская  ворча  под нос,
что-то  про современную молодежь и
неуважение к старшим   вышла  во двор.
Холодный  ветер тот час  набросился  на
нее  стараясь  проникнуть  во все
незащищенные  места  или хотя бы свалить
с ног.
«Так,  веселой  прогулки  сегодня не будет.
Иду в  ближайшее кафе»-подумала Марго
и  преодолевая  встречные  порывы
направилась   к  светящейся неоновой
вывеске.
Почти у  самой  двери, она все же поскользнулась
и  вероятно  растянулась бы на  замерзшей
луже, но ее  в последний момент подхватили
чьи-то сильные  руки.
Она повернулась, что бы поблагодарить
своего  спасителя  и  с  удивлением
увидела, что  ее  поддерживает  известный
в городе старик, местный  художник(см.
рассказ « Сыскное  бюро  Крулевская и
партнеры») Никитич.
-«Вот уж не чаяла  вас тут  встретить, да
еще в такую погоду»-удивилась женщина.
-«А я  именно  к вам и шел»-ответил художник.
-«Дочка  сказала, что вы   вышли воздухом
подышать, так вот я  и предположил, что
дышать  им  вы будете  вероятнее  всего
в этом кафе, вот и шел напрямки, как
видно во время подоспел. Ну  что ж мы
стоим-мерзнем, идемте скорее в тепло.»
В кафе  под незатейливым  названием «
Плакучая ива»  было  по домашнему  тепло
и уютно.  Народу  было не много.  Вездесущая
музыка лилась из динамиков и здесь, но
это был не рок, а струнные  переборы
испанской гитары.
Кофездесь подавали отменный, Маргарита,
выпив  пару ароматных чашек,  быстро
согрелась, щеки ее зарделись и настроение
улучшилось.
-«Никитич, теперь, я готова  вас  слушать.
Чем  может быть вам  полезна моя скромная
персона? Я же понимаю, что вы ко мне домой
не на блины  приходили, тем более, что
стряпуха я никакая».
Старыйхудожник молчал, прихлебывая  чай  из
большой  чашки, которую он выпросил у
удивленной официантки.
-«Понимаешь, Маргарита Сергеевна»- медленно
начал  он, переходя на, ты.
-« Есть у меня  старинный друг, знаю его
лет сто, еще  пацанами,  вместе проказничали.
Да может быть  и ты  его знаешь, кличут
его  Кимом  Тихоновым. Раньше  модно было
детей в честь  всякой революционной
лабуды  называть, вот он и стал
Коммунистическим интернационалом
молодежи т.е.  Кимом.  У него лавка
антикварная   возле рынка имеется, ты
мимо нее не раз проходила.
Марго вспомнила эту  лавку,  не раз бывала там
 с дочкой, рассматривала  различные
старинные  вещи и картины.
-« Понимаешь  дочка»-продолжал  старик.
-«Угодил мой дружбан в вашу кутузку. Ты
уж выручай. Я  акромя  тебя, из  вашей
братии более никого и не знаю».
Маргаритас некоторых пор числилась  консультантом
при местном сыскном  ведомстве. Но
лишний раз  туда обращаться  ей, в силу
некоторых причин, ой  как не хотелось.
Она  поморщилась, как от зубной боли.
- «Никитич, а в чем  его обвиняют?»-  спросила
женщина.
- «Да в том, то и дело, что шьют  ему статью
страшную, жуткую статью  шьют. Измена
Родине называется, в  форме сотрудничества
с оккупантами.»
Марго широко раскрыла глаза.
-« Вы в своем  уме»-вставая с места  
произнесла она.
-«В таком случае, я сама  обвинителем  на
суде буду. Не думала, что вы  на старости
лет до такого дойдете. До свидания»
- «Да  погоди ты»- схватил ее за руку старик.
-«Сядь,  пожалуйста  и выслушай  меня до
конца. Выслушать меня, ты можешь».
Неожиданно,для  самой себя, Марго села на место.-«
Я  слушаю»- выдавила она.
-«Я  уже говорил, что  Кима  знаю с детства.
Я   с началом  войны на фронт угодил, он
остался, белый билет у него был. Хворь
в нем  сидит. Но человек он праведный, в
подпольщиках  не был, но что б фашистам
помогать, в то, я вовек не поверю. Он,
как  и  я художник,  и еще коллекционер
от бога. Чутье  у него  на  разную старину.
Всю жизнь при  кинотеатре  состоял, афиши
рисовал, плакаты разные, а  как  стало
возможно, так сразу лавку свою открыл.
Ивдруг  приходят за ним ваши, говорят, по
его статье  срока давности нет и в
кутузку его. Меня к нему  не пускают,
говорят, пока идет следствие, только
адвокату  можно.
Ну,не верю  я  в то, что он с  немчурой поганой
якшался, не  такой он человек. Ты,  там
хотя бы разузнай, что да  как, а  я  уж
тебе заплачу за хлопоты. Ну  это, в общем
хочу нанять  тебя, как сыщицу. Слух  по
городу  идет, что ты  по  нашим художницким
делам  большим спецом  стала. Вот и
подсоби мне.
Маргарита сидела  и молчала, в ее голове боролись
две  мысли. Что-либо делать, для
фашистского  прихвостня было  чистым
безумием. Но Никитич, так  искреннее
говорил, сам  войну  прошел, не стал бы
он   что-то  предпринимать, если бы  имел,
хоть тень сомнения в своей  правоте.
-«Хорошо»-тихо сказала  она.-«  Я  постараюсь
узнать, в чем там дело, но если  имеется
хоть одно, хотя бы косвенное доказательство
его вины- не взыщите.»
Глава2.
-Наследующий день,  пересилив себя Марго
отправилась в свою бывшую контору.
Онавсе  еще не могла забыть, как   к
ней  отнеслись ее бывшие коллеги,
когда следователь Крулевская  смогла 
доказать  невиновность  вора 
в законе  по кличке Сила и вытащить
его  из лап тюремных надзирателей.
Но, с некоторых пор там  работал ее
молодой друг Максим Каверин (см. «Бидонное
дело госпожи Крулевской»), его она и
хотела повидать  в  первую очередь.Звезды сегодня  расположились таким образом,
что Максим  оказался на месте  и был
несказанно рад   встрече  с легендой
местного сыска. Сегодняшний день
продолжал  преподносить сюрпризы.
Оказалось, что  Каверин включен  в группу
по делу  антиквара.Марготут же напомнила  ему, что все еще
числится консультантом,  хотя  и
внештатным. Следовательно  может иметь
доступ  к  информации по делу. Максим
долго  ходил по начальствующим кабинетам,
доказывал, что  Крулевская   большой
спец в области живописи и прочая и
прочая.  Наконец заветная бумага была
подписана и Марго получила  тощую папку.Первымдокументом  в  деле  было  письмо  от
фонда «Симона Визенталя» о том, что  ими
в  немецких  архивах обнаружена  купчая
от  гаурляйтера Османа Губе  на  оплату
и  приобретение  в  пользу рейха  картины
«  Дождь в  Тосканской  долине» художника
Монро, находящаяся  на правах  частной
собственности у господина  Кима  Тихонова.Вторымдокументом  в этой папке  была  справка
из Дрезденской галереи  о том, что
картина «  Дождь в  Тосканской  долине»
в настоящее время  хранится  в запасниках
этого почтенного  музея и  выставляется
на  выездных  экспозициях, подлинность
картины подтверждена группой
международных экспертов.Максим молчал и   смотрел, как  Марго работает
с документами, а  когда она  оторвалась
от папки  произнес:-« Понимаете  Маргарита
Сергеевна. Если бы  фашисты  просто
отобрали эту  картину, то никакого дела
 сейчас  не было бы. Но они  почему-то ее
купили, при чем, за немалые деньги  и
Ким Тихонов эти чертовы деньги от
фашистов  принял, значит, он с ними
сотрудничал. А срока давности по таким
делам нет, тем более, что  документы
пришли к нам из Израиля.»-« Максим,  я  могу  встретиться с Тихоновым?»-
отложив  в сторону папку,  спросила
Марго.-« Только с разрешения  руководителя
группы  следователя  Ивашева»-как-то с
неохотой  ответил Каверин.Маргарита знала старого  следователя, в  прошлой
своей жизни она  неоднократно с ним  
встречалась по различным  дела. Друзьями
они  никогда не были,  но все, в том  числа
и она   считали  его  педантом,  строго
следовавшим  букве закона.-« Дело, вроде бы  ясное, не  убийство, не
грабеж - зачем же целую группу  создавать
, да еще такого уважаемого следователя
как  Ивашев  подключать?»- продолжала
Маргарита.-«Понимаете,  Маргарита Сергеевна, я сам
всего  не знаю, только ту  часть, которую
мне  поручают. Но сдается  мне, что запрос
от фонда   не к нам в город поступил, а
через самые  верха  прошел» - Максим
показал куда-то в потолок. Поэтому, с
нашей стороны  все  должно быть  тип-топ,
наверняка  на суд  иностранцев  понаедет
пруд - пруди.-«Если  хотите дополнительную информацию
получить, то  поднимитесь в кабинет
этажом выше, а у меня  кроме этого дела,
еще  текущей работы, как у жучки блох»
-Каверин  убрал  дело в сейф  и  показал
всем  своим  видом, что женщине  желательно
покинуть его кабинет.Руководительследственной  группы  Ивашев  Павел
Степанович, внимательно изучил  бумагу,
которую ему   вручила Маргарита. Кивком
указал ей на  стул стоящий   у  окна.-« Рад видеть вас  в добром  здравии « -
сухо произнес он.-«Наслышан  о  ваших успехах. Только  вот
не пойму,  на кой ляд вам этот старый
урод понадобился. Якшался с фашистами,
попался, получи  свое. Пожизненное  ему
 не дадут, времена  нынче у нас  либеральные,
но и того, что ему  наш гуманный  суд
определит  на его недолгий век  хватит.»-« Павел Степанович, а  вы  не допускаете
мысли, что  купчая  поддельная. Как  вы
считаете, такая  версия  допустима?»-сказала
Марго наблюдая  как  следователь  роется
в  ящике  своего стола.« Фонд Симона  Визинталя, это вам  не
хухры-мухры, организация  весьма
серьезная, они десять раз все  перепроверили
и десять экспертиз провели  прежде чем
документы в Москву отправлять».-При  этих словах Ивашев закончил поиски
в   бездонном  ящике  стола,  достал  и
протянул  Маргарите  протокол допроса
обвиняемого  Кима  Ипполитовича  Тихонова,
из которого следовало, что  подследственный
собственноручно подтверждает  факт
продажи    картины  немецким оккупационным
властям.«Еще  вопросы будут»-холодно спросил
Ивашев.-«Еслинет, то позвольте  распрощаться,  мне
еще обвинительное  заключение для суда
писать  надо. И  не сочите за труд  по
дороге  зайдите  к Каверину и пригласите
его ко мне, а то у нас  опять внутренняя
связь не работает.»-«А как же  мая встреча с  обвиняемым. Разве
вы не позволите?»- вставая со стула,  с
некоторым  вызовом  сказала Марго.-«Уф»- выдохнул следователь.-«Японимаю, что вы давно  в органах не
работаете, но я  надеюсь,  хорошо помните.
Встречаться с  подследственным  может
только адвокат или  следователь. Вы у
нас кто?  Все, уважаемый

Реклама
Реклама