Произведение «Жестокость»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Произведения к празднику: Международный день слепых
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 224
Читатели: 3090 +1
Дата:
«Жестокость» выбрано прозой недели
14.11.2016
Предисловие:
Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. 
Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер

Жестокость

Вера Ивановна  посмотрела на настенные часы: с минуты на минуту должен был вернуться  Максим.  Пора разогревать обед.
Сыном  Вера очень гордилась. Ему было только  тридцать три года,  но Максим уже преподавал историю в университете, а это, как считала женщина, было почетно - донести до молодых умов историю своей страны, историю других стран. Историю человечества.
Память у Максима была феноменальной,  он мог цитировать целые главы из научных трудов, легко оперировал датами и событиями. Студенты уважали Максима Сергеевича за его обширные знания,  на его лекциях всегда было много студентов, и стояла благоговейная тишина.
…Прошло еще полчаса, а Максим не появился. Встревоженная Вера Ивановна позвонила на его мобильный телефон, но тот оказался отключенным.
Не зная, что думать, женщина собралась было бежать в университет, благо он находился в десяти минутах ходьбы от дома, где жил Максим с родителями, но тут в дверь позвонили.
Вера Ивановна бросилась к двери, распахнула ее:  на площадке стоял Максим. Его руки были в крови, и голова сидящей рядом овчарки тоже была вся в крови.
- Максим, что случилось?- Мать смотрела то на сына, то на собаку.
Пес встал, радостно завилял хвостом, глядя на женщину сквозь кровавую массу, растекшуюся по морде. Вера Ивановна  присмотрелась к  собаке и ахнула:
- Максим! Что  с Черри? Кто это его так?
Вся сбруя собаки, шлейка и дуга, за которую держался ее сын, были в крови.
Из незрячих глаз сына текли  слезы. Он всхлипнул и прошептал:
- Мама, ему какие-то отморозки отрезали уши. Просто так…Они  проходили мимо, решили пошутить…меня прижали к дереву, забрали телефон, а Черри…- сын, не сдерживая  своих чувств, заплакал:
- Он только жалобно заскулил, когда они резали его, но никого  не тронул, а они смеялись… обзывали меня слепым кротом с тупой собакой…
Я старался кровь остановить, но на ощупь мало толку… Только испачкался.
А Черри, видимо от боли, никуда не хотел идти, сидел и скулил…Я его раны платком своим  промокал.… Так мы и сидели на тротуаре… он не идет, а я не вижу, куда идти…
Но он умница. Посидел полчасика и пошел. Сам пошел… Мама, мне ведь никто не помог… я же слышал людей, они мимо проходили, но никто не подошел,  почему? Почему, мамочка?
Вера Ивановна молча глотала слезы и отмывала кровь с морды собаки.
  -Мамочка, помоги моему Черри, умоляю! Я же без него никак… Ты же знаешь - это мои глаза…
-Конечно, сЫночка, конечно. Сейчас вызову  нашего ветеринара.
Вера Ивановна бросилась к телефону, позвонила в ветклинику, где собака  всегда проходила обязательный  осмотр.
… Раны на голове Черри зажили быстро, но рана на душе Максима кровоточила очень долго. Овчарка с обрезанными ушами выглядела комично, Максим часто слышал ехидные замечания, брошенные ему в лицо по - поводу отсутствия ушей у собаки, но никогда не отвечал  насмешникам. Он молчал и только желваки играли на его скулах… Что мог сделать слепой молодой человек и вышколенная овчарка, у которой напрочь отсутствовала агрессия по отношению к человеку… Она была приучена помогать людям, а  не калечить…
Они  оба смирились с произошедшим, и жили дальше, так же любя друг друга, и безухая собака преданно и верно служила слепому мужчине.
А жестокость цвела махровым цветом, жестокость всегда была показателем сознания общества. Жестокости во все времена было комфортно среди людей…

"Нам до собак ещё расти,
чтоб вровень встать с их благородством.
А им вовек не доползти
до человеческого скотства…"
(А. Розенбаум)
Послесловие:
Реклама
Обсуждение
     16:34 13.11.2024
Есть же такие нелюди... И как их земля терпит...
     22:28 01.10.2023 (1)
1
Нет слов, Танечка. Просто нет слов.
На всю тысячу прав Розенбаум.
     09:57 02.10.2023
Да. Спасибо
     18:55 13.11.2022 (1)
1
Спасибо!
     19:10 13.11.2022
Спасибо
     13:20 13.11.2022 (1)
1
До слез...
     13:32 13.11.2022 (1)
Спасибо. 
     13:37 13.11.2022 (1)
1
Вспомнилась овчарка родителей Бетка...ей тоже досталось от живодера, проникшего в дом, когда нас не было. Выжила, стала агрессивной, но всё равно никого никогда не покусала.
     14:06 13.11.2022
Понимаю. Нам у них учиться уметь прощать. 

     08:53 13.11.2022 (1)
1
Одним словом: жестокость...
 Будь она проклята!
     11:38 13.11.2022
Да... Увы... 
     16:35 27.06.2022 (1)
1
Нам до собак надо долго ещё подниматься...
     16:48 27.06.2022
Да. Спасибо, Надя
     19:00 01.06.2022 (1)
1
Абсолютно согласна с комментатором ниже - собака должна быть натасканной. Чтобы могла и дорогу показать, и х**н по самый корень оттяпать в случае чего. Нельзя в наше время воспитать добрых собак. Нельзя. Кошки, и те злющими становятся, а уж собаки подавно должны. Чтобы вот таких ситуаций не было. Чтобы могли дать хороший отпор двуногим уродам.

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.

Фразы такого характера меня всегда возмущали, если честно. Что за уничижительное отношение к животным? Типа, покалечил собаку - не мразь; мразью станешь, если на человека поднимешь руку. Почему такое превосходство людей над животными? Это все звучит примерно как "Моя дочь оторвала кукле волосы, - боюсь, завтра она вцепится в волосы своей подружки". Тот же самый посыл, с одной, но существенной разницей: кукла - неживое существо, а животное - живое. Кукле не может быть больно, а собаке или кошке - может. Да, проявление жестокости даже к предмету уже весомый повод показаться (или показать ребенка) врачу, но все же животных не надо приравнивать к неодушевленным объектам. Неважно, на кого ты поднял руку - на собаку или человека, - ты поднял ее на живое существо, способное чувствовать и испытывать боль. Уровень твоей вины в обоих случаях одинаковый. И определение тебе одинаковое: мразь. Поэтому меня всегда бесят такие сравнения. Можно в таком ключе говорить о кукле, но не о собаке/кошке и т.д. Человек ничем не лучше животного, а вышеуказанное утверждение все-таки ставит его на парочку ступеней повыше.
Конечно, это только мое мнение, но вот как-то так.
     19:10 01.06.2022 (2)
1
Согласна с тобой По закону собака приравнивается к личному ИМУЩЕСТВУ!!! Что хочу, то с ней и делаю.. Вот таак. И это меня угнетает...Дети равняются на взрослых Дуры- матери молчат, когда отец при ребенке бьет собаку..А потом удивляются, что подросший ребенок ударил ее, МАТЬ! . Да тебя, мать твою, стерилизовать надо еще в детстве, чтоб сопли не распускала при виде самца, забыв о ребенке.. Я замечаю, что многие жены при муже прям не дышат, боятся слово сказать.. На хрена такая семейная жизнь? Это же не жизнь, это унижение.. нет, бабы все таки дуры.
 Это я насмотревшись на соседей по дому и вообще- по жизни...раздражают своей тупостью..А дети хитрые, все видят. И вьют веревки из мамаш.
Гость      10:16 02.06.2022 (1)
Комментарий удален
     10:25 02.06.2022 (1)
Чушь
Гость      19:44 02.06.2022 (1)
Комментарий удален
     19:46 02.06.2022
Достал!
     19:23 01.06.2022 (1)
1
Ой как я с тобой согласна! Бабье из мужей прям богов каких-то делает. А что там божественного? Х**н, что ли, священный? Вот я всегда говорю: на консультации к психологу надо отправлять не тех, кто собрался аборт делать, а тех, кто собрался рожать. По статистике, больше неадекватных как раз среди баб, у которых мозг повернут на плодячку. У меня было 3 неплохих подруги в юности. У всех трех беременность напрочь отшибла мозги. Смотрю и не узнаю. Были нормальные девки, а как замуж повыскакивали и залетели, хором мозгов лишились. Мужьям в рот заглядывают, с дитачек пылинки слизывают. Если у замужних баб такое уничижительное отношение к самим себе, что уж говорить о животных? Я тоже не понимаю такой семейной жизни, где муж царь, а жена - его безропотная служанка. И есть дитачка - царевич. Это, пардоньте, уже не семья. Это клоака. В таких "семьях" не считается чем-то странным ударить собаку или человека. Там нормально воспринимается тот факт, что муж бьет жену, истеричная дитачка бьет мать, а заодно достается собаке или кошке. Я выскажу непопулярное мнение, за которое меня разорвут хором все яжмамки: если в семье кого и надо лупить периодически, то только ребенка. За то, что собаку пнул, соседскому малышу совком по голове заехал, камнем разбил фару машины (своей или чужой - неважно). Чтобы несмышленое создание понимало, что есть вещи, за которые можно хорошо огрести. А что сейчас происходит? Котенка замучил, мамаша комментирует: "Ну это же ребенок! Он не понимает!". А ты, долбанутая овца, на что?! Твоя прямая обязанность донести до своего чада словом и ремнем, что так делать нельзя. Чтобы в следующий раз у него даже мысли не возникло. Оторвись уже от своего удовлетворителя и от таких же тупых подружек в вотсапе, и начни воспитывать ребенка, раз уж родила! А лучше стерилизуйся, чтобы вторую потребл*дь не вылупила.
     19:39 01.06.2022 (1)
1
Согласна с тобой ! Правильные слова говоришь. Боятся даже голос повысить на ребенка..Капец Ну, свое и получат, когда ОНО вырастет и морду начистит и ей и удовлетворителю)))Классное слово ты придумала))))
МИр сошел с ума со своей лояльностью и толерантностью.. 
Наверное, уже пришло время уничтожить хищника и паразита, сосущего все, что можно из планеты. ПОРА!
     19:44 01.06.2022 (1)
1
Насчет слова: очень хотелось выразиться более жестко и точно, но побоялась, что за слово на букву "ё" меня надолго забанят, поэтому написала смягчающее "удовлетворитель"))))
Согласна с тобой, что мир пробил дно и достиг того состояния, когда ниже падать уже некуда. Но люди упорно стремятся опуститься еще ниже. Чрезмерные лояльность и толерантность еще никого не сделали добрее и счастливее. Скорее, эти вещи растят целое поколение инфантильных уродов, которым плевать на все и вся, кроме своей остохренической персоны.
     19:50 01.06.2022 (1)
1
Браво! Классно сказала))))
И щас таких остохренических до хрена А нормальные хде? Ау!
     19:52 01.06.2022 (1)
1
Мы с тобой, Таня)) И еще такие же. Пусть нас мало, но мы есть) А эти... их уже даже Ад не исправит. Там всё, конченные душонки. 
     19:53 01.06.2022 (1)
1
Но они этого не понимают...
     19:54 01.06.2022 (1)
1
А там понимать нечем. С рождения-то Бог вложил, но мамка с папкой вытащили и в помойку выкинули. 
     19:54 01.06.2022
1
вот в этом -то и все дело..
     22:35 01.06.2022 (1)
1
Внутри всё переворачивается. С подонками следует поступать точно так же, как поступают они с людьми и животными. Общество равнодушно. Лишь когда кого-то непосредственно коснется несчастье, начинают действовать. Какие законы и их исполнение, такое и общество.
     08:25 02.06.2022
Отлично сказано. Спасибо, Наташа
     16:57 24.01.2022 (1)
2
Ох-ох! Твари какие, им бы уши отрезать...  Я такие вещи читать без слёз и возмущения не могу....  Как можно издеваться над животным да ещё и рядом с человеком - инвалидом, который не может её и себя защитить...  Рассказ тяжёлый, Танечка, трогает за душу. 
     16:58 24.01.2022 (1)
1
Знаешь, поэтому и пишу, чтоб читали и думали, кто они в этой жизни- люди или сволочи....
     17:08 24.01.2022 (1)
1
Рассказы такие нужны. Но боюсь, что этих  отморозков не проймёшь,  они другие книжки читали и читают... Сажать надо за такое. 
     17:12 24.01.2022
1
Это верно... 
     01:37 13.11.2021 (1)
     14:45 13.11.2021
Благодарю!
Реклама