Спаянным и веселым был коллектив нашего седьмого класса. Семнадцать человек ребят и восемь девочек, жили одной дружной семьей. Ребята обладали большой сообразительностью и неистощимой фантазией на всякие шутки, розыгрыши и шалости. Не отставали от нас и девочки, которые были участниками всех забав, за что наравне с нами, получали всякие взыскания со стороны учителей и директора школы.
Однажды один ученик принес с собой, сделанного им клоуна. Это простая фигурка человека вырезанного из картона. Руки и ноги были подвижными в суставах и к каждой прикреплены нитки, связанные вместе на другом конце. Вроде ничего особенного. Но когда, во время урока, парень поднял его над головой и подергал за нитки, весь класс взорвался громким хохотом. Сидел он на первой парте среднего ряда, и всему классу хорошо было видно, как клоун смешно дрыгал ногами и руками, подбрасывая их высоко вверх, словно выплясывал замысловатые кренделя.
Учительница, писавшая что-то на доске, удивленно повернулась к классу, но парень успел спрятать клоуна под парту.
- Что случилось? Спросила она, но мы молчали, зарывшись носами в тетради.
Стоило ей отвернуться к доске, парень вновь продемонстрировал своего клоуна, и снова класс разразился смехом.
Так продолжалось до тех пор, пока учительница не заметила возмутителя спокойствия и не выдворила его из класса…
В следующий раз другой он придумал новую забаву. Взял большую пуговицу от зимнего пальто, параллельно друг другу протянул через дырочки две резинки, вырезанные из камеры велосипеда. Согнув проволоку дугой, привязал резинки к ее концам, и у него получилось, что-то подобие маленького лука, с пуговицей на тетиве. Эту пуговицу накрутил вокруг своей оси и завернул все это в газету. У него получился небольшой пакет, который подсунул на уроке одной из девочек.
- Тебе вот передали, возьми.
Ничего не подозревая, девочка начала разворачивать пакет. Освобожденная пуговица, раскручиваясь в обратную сторону, зашуршала в пакете, и было такое впечатление, что в нем находится какое-то живое существо. Естественно, девочка подумала, что там мышь и разразилась таким визгом, которого стены класса не слышали с самого своего основания. В ужасе она отшвырнула пакет, который упал между рядами парт, продолжая шуршать и подпрыгивать. Теперь завизжали все восемь девочек, во главе с учительницей.
На этот дружный визг, в класс заглянул директор школы.
- Что здесь происходит?
Учительница показала пальцем на проход между партами. Директор подошел к переставшему шуршать пакету, поднял его и, развернув, улыбнулся.
- Ну, все понятно, - и, выявив нарушителя, повел к себе в кабинет.
На некоторое время мы притихли. Но вскоре пошла «мода» на «пистолеты», как мы их называли. «Пистолеты» делали из тонких, медных трубок. Трубка, длиной восемь-десять сантиметров, сгибалась в форме буквы «Г». В нее насыпалась сера, соскобленная со спичек. Затем в трубку вставлялся, точно так же, согнутый гвоздь. На согнутые концы гвоздя и трубки туго надевалась резинка, гвоздь на половину вытягивался из трубки и фиксировался. Получалось нечто похожее на взведенный боек винтовочного затвора. Когда нажимали на резинку пальцами, гвоздь с силой ударял в заряд серы, воспламенял ее и раздавался резкий хлопок.
В перерывах между уроками, мы собирались за хозяйственными постройками школы и соревновались, кто громче бабахнет.
Однажды, после таких соревнований, мы сидели на уроке русского языка и слушали учительницу, объяснявшую новую тему. Вдруг, в тишине класса ограниченного стенами, раздался громкий выстрел, схожий с выстрелом из ружья. Все, двадцать пять человек, вскочили с мест. Из-под парты, сидевшего через проход от меня парня, поднялось густое облако дыма, и в классе запахло серой. Парень побледнел так, что веснушки на его лице, проявились все до единой.
- Что это было? – оправившись от испуга, спросила учительница.
- Да эт-то вот… п-покалка, - заикаясь, проговорил он.
- Какая покалка?
Тот вынул руки из-под парты и показал свой, все еще дымившийся, «пистолет». Как потом выяснилось, во время перерыва парень несколько раз пытался выстрелить, но у него получались осечки. Во время урока ему взбрело в голову попробовать еще раз, и получилось удачно. Вот за эту «удачу» он и направился, опустив голову, прямиком к директору.
И вновь наступило затишье.
…В то время, у нас в школе работал дремучий, как нам казалось, старик. Глядя на него, можно подумать, что последние лет десять он не брился, не стригся и не брал в руки расчески. Густые жесткие волосы на голове торчали во все стороны, как иглы у дикобраза. Всклокоченная борода начиналась у самых глаз, и, обогнув с двух сторон большой нос картошкой, широкой лопатой опускалась на грудь. Старик работал то ли сторожем, то ли разнорабочим, и целыми днями крутился во дворе школы, никому не давая прохода, гоняя ребят по всякому поводу и без повода. Только и было слышно: «Туда не ходи! Сюда не лезь! Что вы здесь расселись?» Даже в туалете от него не было покоя.
Долго мы думали, каким образом наказать его за все нападки на нас? Но случай подвернулся сам собой. Как-то зимой, привезли в школу две машины опилок, и старик начал ведрами таскать их в сарай. В это время здесь же, во дворе, работала газосварка. Вместо баллона с кислородом, сварщики использовали карбит, который засыпался в бочку, где соединяясь с водой, выделял газ.
Ребята нашли пустую бутылку и налили туда немного воды. Затем засунули в горлышко кусочек марли, с таким расчетом, чтобы внутри бутылки она образовала мешочек, не достающий до воды. В мешочек набросали кусочков карбита и плотно завинтили пробку.
Когда старик ушел в сарай, мы закопали бутылку в кучу опилок и, спрятавшись, стали наблюдать.
Старик вернулся, наклонился над кучей, наполнил одно ведро, отставил его в сторону и начал наполнять другое. В это время раздался громкий хлопок. Это накопившийся газ, не имея выхода, разорвал бутылку. Туча опилок была подброшена вверх и обсыпала старика с ног до головы. Опилки были на шапке и, в торчащих из-под нее волосах, на плечах и в лохматой бороде.
- Караул! – заорал он. – Убивают!
От испуга, или по какой другой причине, он не побежал в сторону от кучи, а начал описывать круги вокруг нее, продолжая кричать и размахивать руками.
Опомнившись, как был в опилках, так и побежал к директору. Через некоторое время тот вызвал нас всех в свой кабинет и, не тратя времени на выяснение подробностей случившегося, сурово и жестко произнес:
- Еще одно, какое-либо, нарушение дисциплины и весь ваш класс не получит аттестатов о семилетнем образовании. – Подумав немного, добавил: - Выдадим вам справки.
Мы, конечно, утихомирились. Зачем рисковать? Вдруг, действительно не дадут аттестаты, что тогда делать?
| Помогли сайту Реклама Праздники |