Господь, жги!
- Катаклизмы, кризис, истощение ресурсов, - вздохнул Ярошевский, выключая «Новости».
- Главный ресурс экономики, - это дурак, - усмехнулся Немиров, раскуривая трубку. – Ему можно впарить всё.
- Ну, нефть добывают, всё-таки, не для дураков, - заметил Ярошевский.
- Неужели? – Удивился Немиров. – А из чего, по-вашему, делают пластиковое дерьмо для изысканного потребителя? Которому, уже не подходит натуральное? Я лично знаю человека, который купил такую кучку в специальном магазине и от чистого сердца подарил своей невесте.
- Ну, нормальные люди покупают, всё-таки, бензин, - поморщился Ярошевский.
- А для чего эти мудрые люди его покупают? – Поднял брови Немиров. – Для автомобилей, которые они меняют, как надоевшие игрушки. «Золотой» потребитель похож на прямую трубу. В один конец товары влетают, - из другого со свистом вылетают прямо на свалку.
- На то и прогресс, - Ярошевский потряс пальцем. – Чтобы совершенствовать производство и потребление.
- Эксперты в теме утверждают, - сообщил Немиров. – Что технологический прогресс достиг своего пика ещё в 60-е годы прошлого века. На волне ракетно-ядерной гонки. С тех пор ничего структурно нового изобретено не было. Кроме пластикового дерьма для украшения старого.
- Если есть «кроме», значит, есть и прогресс, - упорно сказал Ярошевский.
- Он есть, - кивнул Немиров. – В изобретении новых потребностей. И маркетинга, учения о том, как впендюрить ненужное. В 60-70 г.г. в странах «золотого миллиарда» случилось страшное. Такое, чего человечество не знало с момента изгнания из рая. Базовые потребности обывателя оказались удовлетворены.
- Отчего, он стал жить лучше и дольше, - триумфально сказал Ярошевский.
- Да, - согласился Немиров. – Современный потребитель бодр, динамичен и всегда готов. Постоянно жрать с райским наслаждением. А потом бороться с лишним весом. Постоянно трепаться по мобильнику. И исступленно экономить на услугах сотовой связи. Защищаться от микробов. Защищаться от самого себя. Жизнь в борьбе.
- Вот вам и цель в жизни, - значительно прищурился Ярошевский.
- Совершенно верно, - улыбнулся Немиров. – Но, чтобы мобилизовать обывателя на идиотические цели, надо выключить его рацио. Зачем новый айфон, когда старый ещё не освоил? Поэтому, навязывание потребностей происходит на эмоциональном и инстинктивном уровнях, с использованием самых низких пластов психики. Все современные телепрограммы, - это «кока-кола» к «бургеру». Всего лишь, средство облегчить скольжение рекламы в пищевод. Который заменяет современному телезрителю мозг. Современный телезритель не способен отслеживать развитие темы более 3-х минут. Далее он отвлекается, как 3-х летний ребёнок.
- За идиота меня держите? – Угрожающе спросил Ярошевский. – Я с удовольствием смотрю многие новостные и концертные программы.
- Новости не сообщают, их делают, - печально ответил Немиров. – И, знаете ли, недавно я слушал концертную программу. Англоязычный певец пел песню. Знаете, как называлась песня? Она называлась «Fucking Love». С повторением этого лирического словосочетания в каждой строфе. В миллионный эфир.
- Есть вполне адекватные электронные и печатные ресурсы, - сварливо указал Ярошевский.
- Где? – Грустно спросил Немиров. – Дейл Карнеги, который учил нас в своих книгах «как заводить друзей», умер без друзей и без подруг, в полном одиночестве. Бенджамина Спока, который учил нас в своих книгах и лекциях, как нам воспитывать своих детей, - собственные дети сдали в богадельню. А вам никогда не приходило в голову, почему все эти многочисленные «бизнес-тренеры», которые учат нас, «как заработать миллион», - ездят по городам и весям с голой жопой?
- Ну, если послушать вас, то вся наша цивилизация порочна, - раздражённо сказал Ярошевский. – А что вы сами-то можете предложить?
- Полную перезагрузку, - ответил Немиров.
| Помогли сайту Реклама Праздники |