Колян приблизился к мужчине, присел рядом на корточки и уставился на попловок. Медленно двигаясь по течению реки, белокрасный стерженёк не торопился сигнализировать о поклёвке. Впрочем, похоже рыбак и не ждал никаких сигналов. Загипнотизированный непрерывным статичным движением, мужчина впал в дрёму, но отсутствующий взгляд от поплавка не отрывал. На появление молодого человека он не отреагировал.
Смола тоже уставился на поплавок. Тот, израсходовав весь запас лески, застопорился. Мужчина, словно робот, механически перекинул снасть выше по течению, при этом создалось впечатление, будто ничего и не произошло, "вековое" спокойствие нарушено не было, а мужчина так и не вышел из гипнотической дрёмы.
Колян, дабы разрушить тишину, показавшуюся ему тягостной, спросил:
- Клюёт?
Мужчина даже не шелохнулся, но с изрядной долей инфантилизма в голосе всё же ответил:
- Клюёт.
- Часто? - продолжил опрос Колян.
- Часто.
- Поймал?
- Поймал.
- Много?
- Много.
- Большая?
- Большая.
Коляну показалось, что он разговаривает с собственным эхом. Поэтому, о чём бы он не спросил, ответ будет заранее известен, смысл разговора терялся. Как бы в подтверждение этого факта, он мысленно задал себе вопрос - "не надоело?", и уже собирался сам же и ответить, но не успел...
- Надоело, - неожиданно сказал рыбак.
Колян удивлённо уставился на мужчину.
- Но зато полезно для здоровья, - развил свою мысль рыбак, - природа, свежий воздух, успокаивает, нервы в порядок приводит. Медитация, связь со вселенской сутью, умные мысли в голову приходят, многое становится понятным.
Колян даже позавидовал мужчине, если бы знал о таком методе, то, возможно, и не терзался два дня в поисках себя. Сел бы с удочкой у реки часов на пять, глядишь, всё бы и понял. Ещё одно подтверждение тому, что не стоит гоняться за истиной, достаточно отрешиться от всего и станешь к ней ближе. Он вспомнил о теории взрыва, выходило, что шизофреник-философ был не совсем прав, взрыв не обязателен, нужно только желание и соответствующая обстановка.
Колян подумал, что коль мужик давно здесь сидит, то должен уже в достаточной мере запастись умными мыслями. Дальнейший разговор с ним мог стать полезным.
- Вот скажи, - ни с того ни с сего спросил Колян, - как думаешь, реально ли то, что мы видим вокруг, или всего лишь иллюзия, глюки?
Мужик оторвал взгляд от поплавка и внимательно посмотрел на молодого человека, он явно не ожидал от него вопроса такой глубины.
- Это смотря с какой стороны смотреть, - ответил он. - Белая горячка тоже сопровождается глюками.
- Я о жизни, - уточнил Колян.
- Белочка тоже часть жизни. Телевизор, опять же.
- Телевизор?
- Телевизор - главный идиолог иллюзии, такой же как компьютер и интернет.
Колян так и не разобрался, что имел в виду рыбак.
- Я про то, - стал объяснять рыбак свои слова, - что есть несколько типов иллюзии. Есть собственная иллюзия, рождённая твоим мозгом. Есть насаждаемая иллюзия. Есть параллельная иллюзия. И есть ещё иллюзия об иллюзии. И все эти иллюзии в какой-то мере по-своему реальны и правдивы. Так что тебя конкретно интересует?
Колян подумал и сказал:
- Всё.
Мужик вновь посмотрел на Смолу, тот оказался даже глубже, чем он думал.
- Всё - это значит ничего, - рыбак перебросил снасть. - Скорее всего ты хочешь знать, какая из них самая правдивая. Для этого надо разобрать каждую из них в отдельности... Твоя собственная иллюзия правдива хотя бы потому, что тобой и рождена. То есть она полностью соответствует твоим требованиям. Следовательно для тебя она вполне реальна. Другое дело, что когда она вступает в противоречие с другими иллюзиями, за эту правду надо бороться. И если ты окажешься слабым в этой борьбе, то твою иллюзию в значительной мере подпортят, прогнут под другие иллюзии, либо уничтожат вместе с тобой... Теперь о насаждаемой иллюзии. Чтобы общество существовало , нужны какие-то общепринятые законы сосуществования. Общество формирует общий взгляд и всех отдельных его членов заставляет видеть так же. Если данное общество решит, что главное в жизни человека - шлифовать линзы, значит и каждый член общества обязан будет шлифовать линзы, при этом быть неизмеримо счастливым и считать, что шлифовка линз и есть главный смысл его жизни. В противном случае общество а-ля государство тебя не поймет и применит против тебя собственные, уламывающие, скажем так, способы воздействия, для возвращения тебя в правильную колею. Методы могут быть как силовые, уголовное или иное преследование, так и в достаточной степени мирные, но не менее эффективные, воздействующие на моральном и чувствительном уровне, заключающие в себе давление на психику и чувства человека, таких, как его гордость, достоинство, полезность, значимость, в общем и в уцелом на Эго человека. Клеймо неудачника, паразита, убожества, быдла и тд. и тп. Более подробно разбирать не буду и так понятно, что имеется в виду. В принципе довольно неплохой способ психологического воздействия. Вот как раз в этой иллюзии и есть где развернуться главным идеологам - телевизору и интернету. Они в большинстве своём и формируют общий взгляд и борются с "еретиками"... Параллельная иллюзия - это иллюзия протеста против других иллюзий. Вызвана обычно стимулирующими веществами и сумасшествием. Проще сказать, уход от действительности. Алкоголь, наркотики и отпуск "крыши" в свободное плавание по просторам параллельных миров, то есть обыкновенное добровольное схождение с ума. Правдивость этой иллюзии напрямую зависит от устроенности человека, его внутреннем самоудовлетворении и качества его жизни. Если у человека во внутренней и внешней жизни всё хорошо - то она лжива, если хреново, давит пустота и депресняк - то она правдива... А вот иллюзия об иллюзии - это вообще фокус, прерогатива профессиональных иллюзионистов. Характеризуется заменой и подменой понятий, сеяния множества сомнений и уже искусственным, а не добровольным, сведением с ума. Здесь запросто чёрное называют белым, а белое черным и так же запросто это доказывают. Всё это обычно проделывается для достижения сугубо личных целей группы людей или отдельных её представителей. Это могут быть как религиозные движения, так и политические. Здесь, кстати, на первое место главного идеолога выходит интернет, поскольку пока что слабо контролируется иллюзией общего взгляда. Правдивой же она может стать лишь в том случае, если иллюзионисты достаточно профессиональны и существует соответствующая почва для её появления, в основном выражающаяся в социально-экономической устроенности или неустроенности индивидуума и общества в целом. Есть еще ряд менее значительных иллюзий, но это уже частности и массовости как таковой они не имеют, поэтому и неинтересны.
- Понятно, - сказал Колян, - но всё-таки мой вопрос, со стороны всего того, что вы сказали...
- Какая иллюзия в тебе преобладает, та реальна и правдива, - перебил Смолу рыбак.
- Не, не, не, требуется уточнение, - сказал Колян, - они тем не менее были и остаются иллюзиями по определению, а не потому, как ты их воспринимаешь. Возникает вопрос, насколько всё-таки они иллюзорны? Полностью глюк или все-таки допустима частичка настоящей реальности, самой настоящей, не формируемой взглядами.
- Самой настоящей? Хм.., - усмехнулся рыбак, - сомневаюсь, что она существует вообще... Да и зачем тебе это? Чтобы жить вне иллюзии, ты и сам должен быть абсолютно правдивым. Вряд ли это возможно. А так, понты колотить, строить из себя придурочного праведника, который днем усердно молится и наставляет заблудшие массы на истинный путь, а по ночам ворует цыплят из колхозного курятника и пользует жену председателя - лицемерие. Лучше уж быть честной проституткой, чем светской мадам, спящей с богатыми мужиками за те же деньги, но при этом прикрываясь позицией своей светскости, высшести и культурности, а значит как бы по определению обладающей большей моральной устойчивостью. Если ты дерьмо, то и воняй как дерьмо, а не фиалками, поскольку суть твоя от этого не изменится, но других может ввести в заблуждение, что повышает шансы вляпаться.
- Весело, а если дерьмо всё-таки не хочет выглядеть дерьмом? - поинтересовался Колян.
- Так пусть не будет им, в чём вопрос-то, будь человеком и народ к тебе потянется.
- Ну а если по-другому никак, невозможно избавиться от своей дерьмовой сути в силу обстоятельств? - настаивал Колян.
- Здесь тоже всё просто, - вновь усмехнулся рыбак, - дерьмо выглядит дерьмом только на фоне цветка, а если тебя окружает одно лишь дерьмо, то ты как бы на общем фоне и не дерьмо. Тут главное выбрать правильную иллюзию. В правильно выбранной иллюзии, которая ближе тебе, ты уже не будешь чувствовать себя дерьмом.
- Но для живущих в других иллюзиях я вполне могу выглядеть дерьмом...
- Можешь, а зачастую даже будешь, и тут ничего не поделаешь... Для бытовой помойки сортир всегда будет выглядеть грязью, а для сортира бытовая помойка. Хотя суть одна, так что тут расстраиваться особо нечему. Ты называешь кого-то дерьмом, он тебя называет - и вы как бы уже квиты.
- Но так и до драки может дойти, не каждый стерпит, когда его дерьмом называют.
- Так и доходит, думаешь, почему воюют, революции совершают, террор развязывают,- усмехнулся рыбак. - Если ты миролюбивый человек, либо слаб как духовно, так и физически, то тебе лучше принять иллюзию большинства, менее проблематично будет и даст шанс на выживание. Но учти, что в этом случае тебе придется многим поступиться, плата за спокойствие. Есть вероятность впасть в депрессию и стать несчастным, поскольку тебе придется отвергнуть свой личный взгляд на мир и жизнь, и на то же счастье, а с этим и лишиться своего личного счастья, как, исходя из взглядов иллюзии большинства, бесперспективное. Счастлив ты можешь быть только счастьем большинства, во многом размытым, эфимерным, мифологическим и абстрактным. К примеру, как в СССР люди были счастливы идеей наступления когда-нибудь коммунизма. Но опять же и здесь есть выход, можно с головой окунуться в ту или иную веру, либо заняться не менее увлекательным накоплением материальных ценностей. Раз личное счастье как таковое невозможно в данных условиях, то на тебе замену, которая, кстати, тоже иллюзорна, поскольку в иллюзии других и не бывает по определению, ну хоть не вздернишься под напором счастья большинства. Выбор за конкретным человеком, бороться за личную иллюзию, либо выбрать тишину и спокойствие. Впрочем, все едино, что жить спокойной жизнью дерьма, что беспокойной, неустроенной, в постоянной борьбе жизнью всё того же дерьма, где ключевое слово - дерьмо. На мой взгляд, лучше уж спокойствие.
- А если я всё-таки не хочу быть дерьмом? - не унимался Колян.
- Это, конечно, твоё дело, но я уже говорил, что когда дерьма много, то оно уже как бы и не дерьмо. Ну то есть мир дерьма даже не осознает, что он дерьмо, поскольку сравнивать не с чем. Вполне адекватная структура и запах... И вот представь, что среди этого как бы уже не дерьма появляется нечто, которое на всех углах заявляет, что не желает быть дерьмом. Как думаешь, общество, которое не
| Помогли сайту Реклама Праздники |