Сие есть рассказ, рассказ о любви. Рассказ о болезненной любви к бездушному гипсу.
Я начал создавать ее ради бабла. Честно, я вообще не думал об искусстве, не думал о какой-либо эстетике и уж тем более не думал о любви. Мне просто хотелось есть приличную еду и спать на приличной постели, а не слушать по ночам урчание собственного желудка. Вот и подписался на создание куклы в человеческий рост в винтажном стиле. Первую неделю я не прикасался к работе, только пил, курил и смотрел «Господина оформителя». Затем, поймав полубредовое состояние вдохновения с нотками страха, я приступил к предварительным наброскам. Я собирался создать нечто приличное, а не простой 3D-манекен. Набросков было много, были различные варианты платья моей леди, была обнаженная натура, а лица не было.
Лицо пришло ко мне во сне, я увидел белокурую нимфу в камышовой заводи. Пошлая картинка, плевать, она там во сне была такой восхитительной, что пошлость и тривиальность ушли на второй, пятый, десятый план. Глаза волнительной лани, тоненький носик, губы, подобные лепесткам алой розы с капелькой росы. Я неделю пытался воспроизвести ее лицо, не получалось, что-то всегда ускользало. Меня бросало в крайности: то она казалась откровенной бесстыдницей, то почти монахиней.
На следующем этапе я приступил к созданию куклы: лепил из гипса части тела, устанавливал шарниры и хрустальные глаза, окрашивал и рисовал. Она казалась почти живой, произведение искусства, совершенство от пушистых каштановых ресниц до розовых ноготков на ногах. Но ни о какой любви не было речи, как можно полюбить гипс на шарнирах?
Затем я стал портняжкой. Изобрел платье из кружева кофейного цвета, кроил, строчил, утюжил в лучших традициях курсов кройки и шитья.
Тридцать четыре дня ушло на изготовление винтажной куклы для заграничного коллекционера. Тридцать четыре дня сомнений, вдохновенного труда, безумных снов. Тридцать четыре дня прошло и что-то во мне сломалось. Сердцевина сгнила, протухла. Я перестал быть самим собой. Через тридцать четыре дня я хотел только одного – разбить куклу молотком и прыгнуть с крыши. С чего это вдруг? А хрен знает. Что-то не то со мной сделал гипс на шарнирах, говорю же, сердцевина протухла.
Теперь она далеко, стоит под стеклянной витриной в окружении датчиков. Так, по крайней мере, мне видится во снах. В самых смелых из них я слышу легкий вздох и вижу чуть запотевшее с внутренней стороны стекло витрины.
В чем смысл моего рассказа? Где основная идея?
Идея в связи процесса создания произведения искусства с процессом возникновения чувства. Настоящего ли? Придуманного ли? Не важно. Мне остается верить, что когда-нибудь этот кусок красоты спасет мир. Кусок красоты в обрамлении болезненной любви.
| Помогли сайту Реклама Праздники |