Предисловие: Философская сага в пяти частях, повествующая о мировоззрении и вероисповедании колобков, о непримиримой борьбе двух философов... Сага о колобках (философская)Колобок Ананий – инквизитор (ч. 1)
За стеной, на улице возбужденно гудела толпа колобков. Священник и инквизитор Ананий задумчиво ходил из угла в угол по своему кабинету, что-то бормоча себе под нос. Нужно заметить, что у колобков в результате очень быстрой эволюции отросли небольшие ручки и ножки, так что ходить они худо-бедно могли… А священник, размышляя вслух, готовил доклад. Наконец он взял со стола цветастую книгу и вышел на крыльцо собора. Колобков на площади собралось довольно много. Ананий суровым взором обвел собравшихся. Гул сразу стих.
- Братья, колобки!- начал свою речь Ананий,- Я созвал вас для того, чтобы объявить вам, что среди нашего народа находятся отщепенцы!
Он потряс в воздухе книгой и продолжал:
- Автор этого, с позволения сказать, труда - наш соотечественник, философ Юлий. Он покусился на основы нашей веры, а именно, усомнился в созидающей роли нашего Создателя Деда. Этот еретик утверждает, что Первый колобок возник естественным образом из хаоса, после взрыва на мукомольном складе. Спрашивается, как такое может быть?- Ананий обвел взглядом толпу - все преданно внимали своему священнику,- в Писании ясно сказано "В начале было слово, и слово это было у Деда", а слово это - "Бабка, а не испечь ли нам колобок?", так, я вас спрашиваю?!
- Дааа!- ответили дружным хором колобки.
- Так вот,- продолжал Ананий,- он так же усомнился в Старом Писании, где ясно сказано, что в начале времен Дед посадил репку, тем самым породив жизнь на земле... на другой день Дед призвал Бабку и она испекла колобок. И, согласно откровению Евкакия, достал Дед бутылку водки и испил из неё. И дыхнул он на колобка, тем самым вдохнув в него жизнь... а Юлий усомнился даже в этом!
- Ату его!- заревел народ. Инквизитор с минуту стоял, наслаждаясь энтузиазмом толпы, потом он поднял руку и, когда шум стих, воскликнул:
- Братья, ведите его сюда, пусть он ответит нам!
Толпа опять загудела, от нее отделилось с десяток колобков, которые ринулись к дому философа. Через несколько минут его, упирающегося, приволокли к собору и бросили перед крыльцом. Юлий испуганно осмотрелся: позади плотной стеной стояла толпа народа, впереди - высокое крыльцо, на котором гордо возвышался Инквизитор, держащий в руке его философский труд. О бегстве помышлять было бесполезно, оставалось принять неравный бой. Юлий собрал в кулак всю свою волю и гордо воскликнул:
- Я слушаю тебя, преподобный Ананий!
- Отрекаешься ли ты от этого?..- священник швырнул к его ногам книгу.
- Не понимаю...
- Ты писал в своей дедомерзкой книжке, что Первый колобок был изгнан из Избы и обречен на погибель... в то время, как Писание гласит "и положила его Бабка на окошко остывать, а он спрыгнул на землю и покатился в лес...". Ты подверг сомнению всемилость Создателя, ослушание Первого колобка и, как следствие, соблазнение его гордыни Лисой...
- О, Ананий,- воскликнул философ,- по найденным недавно древним текстам, Дед сам, под воздействием бутылки водки, запнул его в кусты...
- Неслыханно!- прервал его Инквизитор, толпа загудела,- ты усомнился в благостном животворящем действе перегара! Скажи, Юлий, а не принадлежишь ли ты к секте лисаистов, которые поклоняются Лисе и практикуют колобковые жертвоприношения?
- Нет,- спокойно ответил философ,- их учение я не разделяю, хотя они правы в том, что Первый колобок пострадал из-за своей гордыни.
- Если бы он не покинул Избу, то смог бы избежать искушений...- возразил Ананий,- а что ты писал по поводу того, что колобки созданы НЕ по образу и подобию Деда и Бабки?
- Это правда,- согласился Юлий,- согласно тем же древним текстам, Бабке было лень лепить Первого колобка по своему образу...
- Так ты считаешь, что форма Бабки не совершенна?- воскликнул священник,- законченность колобковой формы признают даже отпетые курочкарябисты, исповедующие происхождение колобка от Курочки Рябы... и как может несовершенство породить совершенство, это чистая ересь! И скажи еще, что ты писал о великом взрыве на мукомольном складе и великом хаосе, якобы породившем всё сущее?
- На это я отвечу словами из Писания,- философ усмехнулся,- а оно гласит "и по сусекам помела"... Так вот, сакральное понятие "сусеки" однозначно не трактует ни один философ, я же утверждаю, что это "хаос"... и понять это место Писания можно так: "Бабка создала изначальный хаос", ибо метлой невозможно создать что-либо упорядоченное.
На некоторое время спорщики замолчали. В толпе колобков стал нарастать ропот. Всё это время они, с замиранием сердца, ловили каждое слово мыслителей и Инквизитор почувствовал, что оппонент заронил сомнение в умы собравшихся. Теперь надо было спасать положение - в конце концов, за охрану церковных постулатов он получал содержание.
- Итак,- провозгласил Ананий,- ни один твой довод, Юлий, я не признаю убедительным. Предлагаю тебе отречься от своей еретической книги, иначе ты будешь подвергнут казни через заплесневение!
- Ну что же...- не долго думая, громко произнес философ,- я отрекаюсь...
- Да будет так, во имя Деда и Бабки, и бутылки водки, аминь!
Толпа зааплодировала, послышались радостные возгласы. Юлий повернулся к народу, колобки расступились, пропуская его.
- Ничего… новое учение создам…- себе под нос пробормотал философ,- и всё-таки его выпнули! |