Произведение «СТРАННЫЙ КОНКУРС»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Сборник: ФАЛЬШИВЫЙ КОРОЛЬ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1184 +1
Дата:

СТРАННЫЙ КОНКУРС

    Скитаясь по просторам Интернета, я набрел на объявление о литературном конкурсе одного фантастического рассказа «Фантик 2014-2015». Проводился он на сайте «Liter-rm».

    Требования предъявлялись в основном к объему произведения. Трем победителям обещали неплохие денежные призы. Обрадованный возможностью проявить себя и заработать, я зарегистрировался и подал заявку на участие.

    Результаты конкурса меня удивили. На первом месте оказался рассказ некой Татьяны Кривецкой http://liter-rm.ru/?s=+, в котором, словно коряги из болота, торчали разнообразные ошибки. Чтобы стало понятно, о чем речь, перечислю их ниже.

    «собака по кличке Хоббит, тоже, видимо, чувствуя ПОЖИВУ, не залаяла».
    Здесь применимо только слово «нажива», - то, что удалось накопить, раздобыть, получить.

    «Девочка, похожая на мать, одетая в нелепые камуфляжные штаны и кепку, с наушниками в ушах, задумчиво жевала жвачку и надувала пузыри. Видимо, в дороге её здорово укачало».
    По поведению девочки не видно, что ее укачало. Она выглядит беззаботной - спокойно слушает музыку, жует, да еще надувает пузыри.

    «Хоббит был из тех лохматых добрейших собак, которых так и хочется трепать, тискать или наподдать как мячик».
    Автор не очень-то добр. Бить собаку - это уже не игра.

    «уставился в зеркальную гладь».
    Не тот глагол. Смотрят НА гладь озера.

    «Виктор Иванович предпринял несколько попыток склонить к сексу уставшую супругу».
    Неясно, отчего устала супруга. В рассказе она только и делала, что отдыхала, а Виктор Иванович - рыбу ловил, ужин готовил.

    «предалась В объятия Морфея».
    Лишнее слово.

    «Тень состояла из большого чёрного квадрата и чёрного круга над ним. Эта геометрическая конструкция держалась на двух тоненьких ножках. Жуткую тень отбрасывал...».
    В тени нет ничего жуткого. Просто конструкция на ножках, похожая на шкаф. Вот если бы она была похожа на зубастую пасть….

    «Маленький человек ПОДОШЕЛ к краю озера и долго и задумчиво ГЛЯДЕЛ вдаль».
    Глаголы - в разных временах, что считается ошибкой. Подошел - прошедшее время, глядел - настоящее.

    «Проснулся от какого-то невидимого толчка».
    Толчок - лишь действие, поэтому увидеть его нельзя.

    «Обливание холодной водой окончательно успокоило его».
    Утром холодная вода взбадривает, а не успокаивает.

    «Почему-то вспомнилась первая ЖЕНА – ТА бы не стала спать без задних ног, а давно бы уж подала ему кофе в постель. Но ТА ЖЕНА…»
    Неоправданный повтор слова (тавтология).

    «Виктор Иванович выключил плитку во избежание пожара, и, взяв кошелёк и кошёлку, направился к своей машине».
    Необязательно случится пожар. Плитка может просто испортиться.

    Текст слишком сложный для рассказа. В первых трех главах - семья предпринимателя и турбаза, в четвертой главе - офисные работники и сам офис, в пятой - художник без места действия, в шестой - опять турбаза и отдыхающие, в седьмой - опять офис и сотрудники, в восьмой - опять офис. Такая конструкция произведения характерна для романа, а не для рассказа.

    Если в первых трех главах даются красивые описания мест действия и героев, то в пятой места действия нет вообще. Художник висит в пустоте. Но это еще не все. Повествование ведется от имени автора: «Художник и скульптор Иннокентий Инноватский позиционировал себя как современного авангардиста…», что противоречит более раннему обращению от лица главного героя: «Виктор Иванович встряхнул головой, отгоняя крамольные мысли. Нет, брат, нельзя расслабляться!».

    В шестой главе - три героя, но почему-то только девочка всего однажды подает голос.

    В последней главе приводятся мысли художника, но сам герой отсутствует: «Ну, Иннокентий, ты и натворил! Нужно ли такое искусство массам? На эту тему можно подискутировать. Только не с Колтуновым». Далее, видимо, идут мысли автора: «Оправившись от потрясений – сильный, всё-таки, человек! – он подал на художника в суд». Такая ломка литературного языка недопустима. Пишут либо от имени автора, либо от имени главного героя.

    Когда я изложил свои замечания в комментариях, владелец и координатор сайта Алексей Музалев попытался представить меня перед другими участниками конкурса идиотом: «Ваше мнение субъективное, решение жюри окончательное».

    Я попросил его объяснить, как связаться с членами жюри. Адреса и ссылки Алексей не дал. Вряд ли он был слишком занят. Скорее всего, боялся, что мои вопросы поставят членов жюри в тупик.

    Оценкой конкурсных текстов занимались в основном Александр Бажанов и Александр Зевайкин. Оба были из одного СПР, и из одного города (Саранск), включая Музалева. Учитывая все это, а также то, что на первом месте оказался безграмотный рассказ, напрашивается вывод: никакой работы жюри не было. Просто присудили победу первому попавшемуся или заранее выбранному рассказу.

    Я попытался узнать, чем же рассказ Татьяны Кривецкой лучше, скажем, моего (рассказ «Ловушечный туннель» откатили аж на десятое место). Музалев ответил, что основной критерий отбора - сюжет, а рассказ Татьяны, по его мнению, самый интересный.

    Если бы я знал, что на конкурсе руководствуются только одним критерием, вряд ли стал бы участвовать. Тогда не увидел бы на первом месте рассказ с  логическими провалами, растянутым содержанием, скомканной концовкой, бесполезными героями, без места действия. Я с трудом запихнул свой рассказ в рамки заданного объема (требовалось не больше 12000 знаков), а творение Татьяны развалилось, как двухсоткилограммовая баба на диване, - страниц на двадцать. Сюжет, конечно, важен, но читателю его подносят изящно, красиво, как алмаз в золотой огранке.

    Когда я поделился этими соображениями с А.Музалевым, он послал меня в мягкой форме. Пришлось напомнить ему, что он - будущий филолог.

    Мой комментарий Алексей удалил, как и многие остальные, а мне написал: «Итоги конкурса окончательные. Комментируйте, но без задетого самолюбия. Этот конкурс - для начинающих авторов, не придирайтесь к ошибкам».

    В Положении конкурса не говорилось о возрастных ограничениях. Если жюри чем-то не устраивают опытные литераторы, надо было так и объявить. Не придираться к ошибкам? Тогда это не литературный конкурс, а посиделки в деревенской избушке.

    Я напечатал о своих возражениях, Музалев - их удалил. Вероятно, он заметил, что ко мне начинают прислушиваться другие участники конкурса.

    Некоторые конкурсанты считали, что протестовать бесполезно, - Интернет, мол, велик, а владелец сайта может делать на своем ресурсе, что угодно. Да, Интернет огромен, как целая галактика, но кому, если не писателям, бороться с космическим злом? Антиреклама конкурсов и даже сайтов - вполне эффективная акция. Нужно только одолеть лень и найти свободное время.

    Наша дуэль продолжалась долго. Алексей то грозил расправой, то предлагал перемирие. Он производил впечатление человека, не знающего, что предпринять. В конце концов, Музалев прислал мне диплом, на котором красовалось гордое слово "лауреат". Правда, потом выяснилось, что на самом деле это диплом финалиста. Короче говоря, в невысоком профессионализме организатора я уже не сомневался, и однажды написал эту статью. Все-таки не Бог этот Музалев. Если прокололся на "Фантике", сдуется и на другом мероприятии.
Реклама
Обсуждение
     10:58 17.05.2015 (1)
К сожалению о сюжете не написано ничего. Стилистические ошибки конечно же ужасные, но для начинающих простительны, все можно поправить, заменить некоторые слова, это нормальная работа любого писателя, править по десятку раз. А вот, не зная сюжета... быть может он действительно свеж и необычен? Ведь в фантастике именно это ценится больше всего.
     11:10 17.05.2015 (1)
Владимир, сюжет в любой литературе подают читателю в красивой упаковке. Здесь необходимо строго соблюдать собственный стиль, подвергать произведение хорошему редактированию. Все неправильное, лишнее, сложное, неясное неизбежно запутывает и утомляет читателя.

О сюжете я не писал, потому что предложил желающим прочитать рассказ. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ссылку привел, правда, ее нужно копировать и вставлять в поисковик.
     11:27 17.05.2015 (1)
Хотел прочесть потом ответить, но поиск результата не дал. Точнее дал результат отрицательный, "этой страницы уже не существует" - Может удалили что бы не нагнетать?
     11:33 17.05.2015 (1)
Если ссылка не привела к рассказу, введите в поисковик сайта: "Татьяна Кривецкая".
     11:54 17.05.2015 (1)
Ну, прочитал... рассказ ни о чем если честно... фантастики там увидел самую малость... А вот незнания жизни на всю катушку. ))
     12:12 17.05.2015 (1)
Спасибо! Я тоже так думаю. Жюри не утруждало себя анализом, просто наградило первое попавшееся произведение.
     12:19 17.05.2015 (1)
Или самое длинное... ))" Всех мальков карпа поели щуки" - но тем не менее герой ловит карасей и плотву???  ( малек карпа за год способен набрать до килограмма веса и стать для щуки слишком крупным)  А озеро-то всего навсего диаметром 500м... Это же сколько там щуки-то? Зависть берет, хочу туда со спиннингом. ))
     12:30 17.05.2015 (1)
Интересное замечание, посмеялся от души. Ни я, ни другие участники не обратили на это внимания.
     12:31 17.05.2015
Это главная фантастическая вещь в рассказе!
     10:17 17.05.2015 (1)
прочитал и понял что вы известный человек раз критикуете донцову
я её не читал а хотел спросить кто вам нравится из писателей современых
     10:42 17.05.2015
То, что я написал о Донцовой, - не критика. Это легко опровергнуть. Если бы я попытался ее критиковать, на меня бы, в лучшем случае, не обратили бы внимания, в худшем - появились бы крупные неприятности.

По поводу любимых авторов, если речь пошла о фантастике, отвечу как фантаст. Среди современных классиков мне нравится Сергей Лукьяненко. Среди непрофессионалов, на мой взгляд, очень хорош Валерий Казарцев.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама